Педагогический проект по патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Жить – Родине служить!»
проект (средняя группа)
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому и необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотический проект "Жить - родине служить" средняя группа | 190.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Педагогический проект по патриотическому воспитанию
в средней разновозрастной группе
«Жить – Родине служить!»
Руководитель проекта:
воспитатель МБДОУ №3
Колиниченко Елена Николаевна
г. Пролетарск
2023г
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Жить – Родине служить» |
Тип проекта | Педагогический проект |
Вид | Познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники средней разновозрастной группы «Капельки» (3-5лет) |
Сроки реализации | Февраль 2023г |
Актуальность разработки проекта | Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость, нельзя допустить, чтобы исторические факты извращались, чтобы им придавался совершенно другой окрас. Настала необходимость защищать правду о той войне. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Нужно использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в рядах Российской Армии, поднимать ее престиж. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. У значительной части дошкольников был выявлен неустойчивый интерес к героическому прошлому нашей страны. Многие дети затруднялись ответить на вопрос, где работают и чем занимаются их родители. Большинство из них имели небольшие представления о прошлом своего народа, его культуре, истории родного города, достопримечательностях. При этом отмечалось, что дошкольники слабо воспринимают эмоциональное состояние других людей, путаются в понимании хороших и плохих поступков. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. |
Цель проекта | - Воспитание уважения к защитникам Родины и чувство гордости за героев – земляков. -ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов - привлечение родителей к участию в жизни детского сада. |
Задачи проекта | -Знакомить с историей Российской армий и ее ролью в современном обществе - развивать у детей познавательную активность, творческие способности. - обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка; -формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание; -приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии. - воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества |
Методы и приемы: | Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. - Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций. - Лепка военной техники, солдат российской армии. - Рисование, аппликация солдат различных родов войск. - Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации. - Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги. - Изготовление сувениров для пап, дедушек. - Проведение интегрированного занятия с элементами соревнований. |
Создание и оснащение предметно-развивающей среды в группе | - Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов, стенгазеты из семейных архивов. - Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Книжный уголок: книжная выставка «На страже Родины»- Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». Музыкальный уголок: Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан). Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы». Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски. Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками. Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники». Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. |
Ожидаемые результаты проекта | • Создание условий для развития социально-значимых ценностей. • Повышение уровня гражданской ответственности, силы патриотизма участников проекта: будущего поколения России – воспитанников ДОУ, родителей воспитанников, педагогов ДОУ. • Повышение интереса у воспитанников ДОУ к истинным событиям Великой Отечественной войны, к истории России в целом. • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств. • Повышение эффективности деятельности ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду. |
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
• Формулирование цели и задач проекта.
• Донести до родителей и детей важность и актуальность данной проблемы.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
• Продумывание творческих проектов и конкурсов для детей и родителей.
• Подбор наглядных материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Разработка тем НОД и презентаций к ним.
2 этап основной:
Проект реализовывался с учетом основных положений ФГОС ДО:
• разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
• построение педагогического процесса на основе интеграции содержания образовательных областей;
• гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей;
• развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
• организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;
• соблюдение права выбора ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.
Работа с детьми:
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости»; Чтение пословиц об армии.
- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».
- Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.
- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».
- Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».
- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
- Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Это просто означает», Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
- Изобразительная деятельность: Рисование «Наша армия самая сильная». Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
- Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».
- - Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».
- Изготовление стенгазеты «23 февраля День Защитника Отечества».
- Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Работа с родителями:
- совместное оформление тематической стенгазеты «Мой папа – самый лучший» о службе в армии родителей,
- информационный стенд для родителей «Жить - Родине служить!».
- Информация для родителей на сайте детского сада «Жить - Родине служить!».
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
- привлечь к участию во Всероссийских акциях ко Дню защитника Отечества в поддержку воинов Вооруженных Сил Российской Федерации " Тепло для героя", "Письмо солдату", "Посылка солдату".
Этап заключительный:
- Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»
- Проведение праздника «Жить – Родине служить!»;
- Совместное итоговое мероприятие с работниками детской библиотекой им. Аматуни «Наша армия сильна!».
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазет, организация выставки.
Заключение:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе
Список литературы:
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
- Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
- И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
- http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
- http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"
Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
План месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить!»
Модель оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ДОУ в рамках месячника, к 23 февраля....
Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить!» В МБДОУ ЦРР – детский сад №6 станицы Старощербиновская. с 23.01. по 22.02. 2017г.
Описание сновных мероприятий по проведению месячника военно-патриотического воспитания в ДОУ...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»...
ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»
Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....