Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование
Тема недели: "Что растёт на грядке" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_chto_rastyot_na_gryadke.docx | 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (16-20 октября)
Группа: средняя Тема: «Что растёт на грядке»
Цель: развитие умения детей определять, что растет в огороде, узнавать овощи по цвету, форме и вкусу.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам приходит».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.10 .09 | Утро: | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | Утренняя гимнастика. Тема ««Наш понедельник в детском саду». - «Утреннее путешествие (части суток)» Беседа на тему: «Что растет на грядках?» Чтение сказки «Пых» | Повторить стихи к празднику Дарина, Венера | Ситуативный разговор «Что такое огород?» Свободная деятельность в центре творчества. | Внести муляжи овощей. Плакаты, картинки, иллюстрации: «Овощи», трафареты. . | Поговорить с родителями об одежде детей в осенний период времени. Стендовая консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | 9.00-9.20 Познавательное развитие. Тема: «Овощи», Вахрушев А.А., с.36 Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах. 9.30- 9.50 Физическое развитие (По план физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | Познавательное, речевое , физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за деревьями (березка, елка). Цель: формирование умения различать хвойные деревья от лиственных деревьев. П/и «Листопад» П/и «День-ночь» Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Труд. дея-ть: расчистка дорожек от опавших листьев. Цель: развитие навыков совместного труда; выполнение задания до конца общими усилиями. | Упражнять детей ориентировке в пространстве Илья, Вадим, Владик | Ситуативный разговор «Что надевать сначала, что потом на прогулку?» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Вынос игрового оборудования, трудового инвентаря.
| ||
работа перед сном | Чтение сказка «Репка» Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. Рефлексия Развивающий диалог Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Чему радовались? - Чему научились? | ЗКР д/и «Измени слово» Женя, Дима, Злата | ОБЖ: рассказ воспитателя «Чем опасны люки на дороге». | В центре книги предложить детям рассмотреть книги со сказками, в которых встречаются овощи. Предложить атрибуты для инсценировки сказки «Пых» | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/и «Гуси гуси …». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.10 .09 | Утро: | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - «Безопасность на дороге». Заучивание стихотворение С. Михалкова «Светофор» Подвижная игра «Светофор» | Выучить загадку о морковке Матвей, Сабрина, Игорь | Ситуативный разговор о пользе овощей. Самостоятельные игры детей в центрах. Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных ситуаций. |
Внести иллюстрации с изображением дорожных ситуаций , атрибуты к п/и «Светофор». | Стендовая консультация «Как приучить ребёнка есть овощи» Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | 9.00-9.20 Познавательное развитие. (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 6 И. А. Помораева. Стр. 19 Цель: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине. 9.30-9.50 Музыкальное развитие. (По плану музыкального работника.) | |||||
Прогулка: | Познавательное, речевое , физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Прогулка «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитание уважения к труду людей. П/и «Бездомный заяц» П/и «Кто скорее соберет?» Труд. дея -ть: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формирование навыков правильного пользования веничками, доводить начатое дело до конца. | Закрепить названия деревьев, умение определять их по характерным признакам Таня, Денис, Маша К., Айще | Ситуативный разговор «Как труд помогает быть здоровым». Самостоятельная деятельность детей. | Вынос игрового материала, трудового инвентаря. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Вершки и корешки» Цель: развитие умения слушать сказку, сопереживать её героям Закрепление умения правильно держать ложку. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. ПДД Аппликация «Светофор» Цель: закрепление значений цветов светофора. Рефлексия Развивающий диалог Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - В какие игры играли? - Чем занимались во время прогулки? | Индивидуальная работа в театральной студии. Репетиция сценки «Спор овощей» | Сюжетно-ролевая игра: «На даче» Цель: ознакомление с трудом взрослых на огороде. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На даче». | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Раз, два, три лови» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.10 | Утро: | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | Утренняя гимнастика. Общение «Осенняя пора» Тема «Утреннего круга» - «Наш день в стихах». Приветствие, закрепление режимных моментов в стихотворной форме. Д/и «Узнай по описанию» | ЗКР. Д/у «Третий лишний». Артикуляционная гимнастика. Злата, Дима | Ситуация помощи «Овощи и фрукты перепутались». Свободная деятельность в центрах. | Внести муляжи и картинки овощей, фруктов и грибов. . | Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Ширма с овощами». Д. Н. Колдина стр.16 Цель: закрепление умения детей прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. 10.10-10.30 Физическое развитие (По плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка: | Познавательное, речевое , физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за воробьями. П/и «Воробышки и автомобили» П\и «Гуси-гуси» Труд. дея-ть: Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитание желания участвовать в уходе за растениями; | Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Илья, Игорь, Матвей. | Ситуативный разговор «Что стало с птицами? Самостоятельная деятельность детей. Сюжетные игры по выбору детей. | Вынос игрового материала, трудового инвентаря. | ||
работа перед сном | Напомнить детям о культуре поведения в общественных местах. Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Цель: формирование у детей умения понимать тему и содержание рассказа. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. НПВ: «Осень на участке детского сада» (целевая прогулка), Н.Г.Зеленова, с.31 Цель: воспитание умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Рефлексия. Развивающий диалог. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Какие новые загадки узнали? - Чем мы порадуем родителей? | Инд. работа повторить счёт до 3х, умение сравнивать две группы предметов Вадим, Игорь | Ситуативный разговор о хороших манерах. Исследовательская дея-ть: «Свойства бумаги» Цель: наглядно показать, что бумага бывает разная и с разными свойствами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Внести оборудование и материалы для проведения исследовательской деятельности: различные виды бумаги, тазики с водой, ножницы. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «1,2,3 беги». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –19.10 | Утро: | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - «Научи игрушку тому, что умеешь делать сам». Игровые задания с любимой игрушкой. Пальчиковая гимнастика «Лукошко» Д/и «Сок какого овоща?» | Закрепление обобщающего понятия «Овощи» Рамазон, Сабрина, Игорь, Андрей. | Повторить с детьми стихи о осени. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Вершки-корешки». | Индивидуальное консультирование по запросам. Практикум для родителей «Читаем вместе» в библиотеке «Книжный теремок» в рамках работы родительского клуба «Ромашка». |
НОД | Познавательное, речевое, физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | 9.00-9.20 Речевое развитие. ЗКР: звуки З и Зь, В. В. Гербова стр.32 Цель: учить произносить звук З твёрдо и мягко; различать слова со звуками З и Зь. 16.05-16.25 Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Познавательное, речевое , физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: формирование умения различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Совершенствование действий детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий. Труд. дея-ть: сбор мусора на участке. Цель: воспитание желания содержать в чистоте прогулочный участок. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Матвей , Сабрина, Андрей | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетные игры по выбору детей. | Вынос игрового материала, трудового инвентаря. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи» Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. Театральная студия. Итоговое мероприятие: праздник «Осень в гости к нам пришла». Цель: формирование навыков коммуникативного поведения и социализации детей. Рефлексия Развивающий диалог Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Чему радовались? - Чему научились? | Д/и «Узнай на ощупь?»» Составления рассказа по картинке: «На огороде» Маша М., Ксюша, Маша К., Илья | Ситуативные разговоры с детьми о КГН. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Подбор развивающих игр по временам года (лото, домино, пазлы, мягкие кубики) для самостоятельных игр детей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся и почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.10 | Утро: | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - «Осенний день». Доверительный разговор на тему «Осенний день». Д/у «Расположи по порядку». Разговор о режиме дня по картинкам. Прочтение стихотворения Л. Есиной «Доброе утро!». | Расширение словарного запаса Игра «Придумай новое слово» Маша К., Рамазон, Сабрина | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность в центрах. | Внести картинки с изображением осенних пейзажей. Предложить детям выбрать настольно печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Познавательное, речевое , физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Огурец и помидор» Д.Н. Колдина, стр. 12 Цель: развитие у детей умения рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать карандашами не выходя за контуры. 9.25-9.45 Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка: | Познавательное, речевое , физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие а | Наблюдения за погодными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, умение различать явления природы. П/и «Гуси- гуси» П/и «Васька кот» Трудовая деят-ть: Уборка песка в песочницу. Цель: формирование навыков коллективного труда. | Закрепление признаков осени Женя, Дима, Гордей, Ксюша | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Вынос игрового оборудования и рабочего инвентаря. | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчике. Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: закрепление умения отличать жанр «сказка» от жанра «рассказ». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Три поросёнка». Рефлексия Развивающий диалог Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Чему радовались? - Чему научились? | Словарная работа с Матвеем, Димой, Златой Игра «Какой? Какая? Какое?» | Ситуативный разговор о хороших поступках. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Внести театр на цилиндрах для драматизации сказки «Три поросёнка». | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Листопад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...