Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование

Мельникова Зульфия Гамилевна

Тема недели:  "Что растёт на грядке" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_chto_rastyot_na_gryadke.docx58.07 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на   неделю (16-20 октября)

Группа: средняя                                                Тема: «Что растёт на грядке»

Цель: развитие умения детей определять, что растет в огороде, узнавать овощи по цвету, форме и вкусу.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам приходит».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.10

.09

Утро:

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

Утренняя гимнастика.

Тема ««Наш понедельник в детском саду». - «Утреннее путешествие (части суток)»

Беседа на тему: «Что растет на грядках?»        

Чтение сказки «Пых»

Повторить стихи к празднику

Дарина, Венера

Ситуативный разговор «Что такое огород?»

Свободная деятельность в центре творчества.

Внести муляжи овощей.

Плакаты, картинки, иллюстрации: «Овощи»,  трафареты.

.

Поговорить с родителями об одежде детей в осенний период времени.

Стендовая консультация

«Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

9.00-9.20 Познавательное развитие. Тема: «Овощи», Вахрушев А.А., с.36

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

9.30- 9.50 Физическое развитие (По план физ. инструктора)

Прогулка:

Познавательное,

речевое ,

физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

 Наблюдения за  деревьями (березка, елка).

Цель: формирование умения различать хвойные деревья от лиственных деревьев.

П/и «Листопад»

П/и «День-ночь»

Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Труд. дея-ть: расчистка дорожек от опавших листьев.

Цель: развитие навыков совместного труда; выполнение задания до конца общими усилиями.

Упражнять детей ориентировке  в пространстве

Илья, Вадим, Владик

Ситуативный разговор «Что надевать сначала, что потом на прогулку?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос игрового оборудования, трудового инвентаря.

 

работа перед сном

Чтение сказка «Репка»

Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

 Закреплять навыки  аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

Рефлексия

Развивающий диалог

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- Чему радовались?

- Чему научились?

ЗКР

д/и «Измени слово»

 Женя, Дима, Злата

ОБЖ: рассказ воспитателя «Чем опасны люки на дороге».

В центре книги предложить детям рассмотреть книги со сказками, в которых встречаются овощи.

Предложить атрибуты для инсценировки сказки «Пых»

Прогулка.

Наблюдение за ветром. П/и «Гуси гуси …». Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.10

.09

Утро:

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - «Безопасность на дороге».

Заучивание стихотворение С. Михалкова «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Выучить загадку о морковке

Матвей,  Сабрина, Игорь

Ситуативный разговор о пользе овощей.

Самостоятельные игры детей в центрах.

Рассматривание иллюстраций с изображением  дорожных ситуаций.

 

Внести иллюстрации с изображением  дорожных ситуаций , атрибуты к п/и «Светофор».

Стендовая консультация «Как приучить ребёнка есть овощи»

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

9.00-9.20 Познавательное развитие. (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 6 И. А. Помораева. Стр. 19

Цель: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине.

9.30-9.50 Музыкальное развитие. (По плану музыкального работника.)

Прогулка:

Познавательное,

речевое ,

физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитание уважения к труду людей.

П/и «Бездомный заяц»

П/и «Кто скорее соберет?»

Труд. дея -ть: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формирование навыков правильного пользования  веничками, доводить начатое дело до конца.

Закрепить названия деревьев, умение определять их по характерным признакам

Таня, Денис, Маша К., Айще

Ситуативный разговор «Как труд помогает быть здоровым».

Самостоятельная деятельность детей.

Вынос игрового материала, трудового инвентаря.

Работа перед сном

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Цель:  развитие умения слушать сказку, сопереживать её героям

Закрепление умения правильно держать ложку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. ПДД

Аппликация «Светофор»

Цель: закрепление значений цветов светофора.

Рефлексия

Развивающий диалог

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- В какие игры играли?

- Чем занимались во время прогулки?

Индивидуальная работа в театральной студии.

Репетиция сценки «Спор овощей»

Сюжетно-ролевая игра: «На даче»

Цель: ознакомление с трудом взрослых на огороде. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Внести  атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На даче».

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Раз, два, три лови»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.10

Утро:

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

Утренняя гимнастика.

Общение «Осенняя пора»

Тема «Утреннего круга» - «Наш день в стихах».

Приветствие, закрепление режимных моментов в стихотворной форме.

Д/и «Узнай по описанию»

ЗКР. Д/у «Третий лишний». Артикуляционная гимнастика.

Злата, Дима

Ситуация  помощи «Овощи и фрукты перепутались».

Свободная деятельность в центрах.

Внести муляжи и картинки овощей, фруктов и грибов.

.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.  Тема: «Ширма с овощами». Д. Н. Колдина стр.16

Цель: закрепление умения детей прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

10.10-10.30 Физическое развитие (По плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Познавательное,

речевое ,

физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за воробьями.

П/и «Воробышки и автомобили»

П\и «Гуси-гуси»

Труд. дея-ть: Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитание желания участвовать в уходе за растениями;

Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Илья, Игорь, Матвей.

Ситуативный разговор  «Что стало с птицами?

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос игрового материала, трудового инвентаря.

работа перед сном

 Напомнить детям о культуре поведения в общественных местах.

Чтение рассказа Н.Носова  «Огурцы». 

Цель: формирование у детей умения понимать тему и содержание рассказа.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. НПВ:

«Осень на участке детского сада» (целевая прогулка), Н.Г.Зеленова, с.31

Цель: воспитание умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Рефлексия. Развивающий диалог. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- Какие новые загадки узнали?

- Чем мы порадуем родителей?

Инд. работа повторить счёт до 3х, умение сравнивать две группы предметов

Вадим, Игорь

Ситуативный разговор о хороших манерах.

Исследовательская дея-ть: «Свойства бумаги»

Цель: наглядно показать, что бумага бывает разная и с разными свойствами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести оборудование и материалы для проведения исследовательской деятельности: различные виды бумаги, тазики с водой, ножницы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «1,2,3 беги». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –19.10

Утро:

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - «Научи игрушку тому, что умеешь делать сам». Игровые задания с любимой игрушкой.

Пальчиковая гимнастика «Лукошко»

Д/и «Сок какого овоща?»

Закрепление обобщающего понятия «Овощи» Рамазон, Сабрина, Игорь, Андрей.

Повторить с детьми стихи о осени.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Вершки-корешки».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Практикум для родителей «Читаем вместе» в библиотеке «Книжный теремок» в рамках работы родительского клуба

«Ромашка».

НОД

Познавательное, речевое,  физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

9.00-9.20 Речевое развитие. ЗКР: звуки З и Зь, В. В. Гербова стр.32

Цель: учить произносить звук З твёрдо и мягко; различать слова со звуками З и Зь.

16.05-16.25 Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Познавательное,

речевое ,

физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: формирование умения различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/игра: «Цветные автомобили»

Цель: Совершенствование действий  детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий.

Труд. дея-ть: сбор мусора на участке.

Цель: воспитание желания содержать в чистоте прогулочный участок.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Матвей , Сабрина, Андрей

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос игрового материала, трудового инвентаря.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

Театральная студия.

Итоговое мероприятие: праздник «Осень в гости к нам пришла».

Цель: формирование навыков коммуникативного поведения и социализации детей.

Рефлексия

Развивающий диалог

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- Чему радовались?

- Чему научились?

Д/и «Узнай на ощупь?»»

Составления рассказа по картинке: «На огороде»

Маша М., Ксюша, Маша К., Илья

Ситуативные разговоры с детьми о КГН.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Подбор развивающих игр по временам года (лото, домино, пазлы, мягкие кубики) для самостоятельных игр детей.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся и  почему?  Какие  приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.10

Утро:

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - «Осенний день».

Доверительный разговор на тему «Осенний день».

Д/у «Расположи по порядку».

Разговор о режиме дня по картинкам.

Прочтение стихотворения Л. Есиной «Доброе утро!».

Расширение словарного запаса

Игра «Придумай новое слово»

Маша К., Рамазон, Сабрина

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность в центрах.

Внести картинки с изображением осенних пейзажей.

Предложить детям выбрать настольно печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Познавательное,

речевое ,

физическое, соц.-коммун-е, худ.-эстетич-е развитие

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Огурец и помидор» Д.Н. Колдина, стр. 12

Цель: развитие у  детей умения рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать карандашами не выходя за контуры.

9.25-9.45 Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Познавательное,

речевое ,

физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие а

Наблюдения за погодными изменениями.

Цель: развивать наблюдательность, умение различать явления природы.

П/и «Гуси- гуси»

П/и «Васька кот»

Трудовая деят-ть: Уборка песка в песочницу.

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Закрепление признаков осени

Женя, Дима, Гордей,  Ксюша

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вынос игрового оборудования и рабочего инвентаря.

работа перед сном

Напомнить детям, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчике.

Чтение сказки «Три поросёнка».

Цель: закрепление умения отличать жанр «сказка» от жанра «рассказ».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. Театрализованная деятельность.

Драматизация  сказки «Три поросёнка».

Рефлексия

Развивающий диалог

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- Чему радовались?

- Чему научились?

Словарная работа с Матвеем, Димой, Златой

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Ситуативный разговор о хороших поступках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Внести театр на цилиндрах для драматизации сказки «Три поросёнка».

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Листопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...