Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Чудо радуга -дуга" | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе:
«Чудо радуга- дуга»
Выполнила воспитатель Иконникова А.А.
2022 г.
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Чудо радуга – дуга»
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Цель: Создать условия для расширения представления детей о том, как получается радуга: через творческую деятельность, в природе, во время опытов,
Задачи:
1. Формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования; выполнять последовательные действия во время опытов. Формировать умение делать выводы. Совершенствовать умение последовательно называть цвета радуги . Обеспечить запоминание детьми правил поведения в лаборатории во время опытов .
2. Способствовать развитию: наблюдательности, творческого мышления, воображения, познавательного интереса в процессе экспериментирования. Обогащать речь детей словами: природное явление, наука, учёный. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
3. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, желания приходить на помощь. Способствовать развитию позитивной и дружеской атмосферы среди детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Можно нельзя»,
Речёвка - приветствие «Наша добрая улыбка», Физминутка «Радуга», гимнастика для глаз «Лучик солнца», проведения опытов, рассматривание картинок, схемы, беседа.
Формы организации[1]: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: фартуки и нарукавники, тарелки, скитолс, стаканчики с водой, бумажные салфетки, фломастеры, мыльные пузыри, картинки, картинка- схема.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): Рисование, лепка, аппликация радуги, чтение художественной литературы о радуге, рассматривание радуги на картинках и в природе.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
-Здравствуйте, ребята. -Предлагаю вам встать в кружок , чтобы поприветствовать друг друга. -Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения. Речёвка-приветствие «Наша добрая улыбка» «Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром! - Ребята, вы любите истории? -К нам в гости пришла Маша. Она хочет рассказать свою историю. Давайте её послушаем. Маша: Здравствуйте ребята. Шла однажды я по улице домой. И совсем не ожидала. Солнце скрылось за тучей. Дождик кап, кап застучал. Только тучка растворилась, дождик ещё не закончился, подняла я вверх глаза, а на небе появилась. «Чудо радуга - дуга». К вам ребята поспешила, чтоб о чуде рассказать. Как семью цветами в небе может радуга сиять? Помогите мне узнать, как получается радуга? -Ребята, поможем, Маше узнать как получается радуга ? | Дети здороваются Дети встают в кружок. Показывают движения, повторяя за воспитателем. Руками прикасаются к уголкам губ. Руки разводим в стороны Ответы детей (да) Дети здороваются с Машей Ответы детей (да, поможем) | |
Основная часть | ||
-А кто из вас видел радугу? -Где вы её видели? Воспитатель показывает картинку Радуги -Какие цвета есть у радуги? -Давайте их назовём. -Как появляется радуга в природе? -Хотите узнать? -Давайте вспомним, когда бывает радуга ? -Когда на улице светит солнышко или идёт дождь? - Во время или после дождя? Воспитатель показывает картинку- схему. - Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, а на небе светит солнце. В природе солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики . Так получается радуга в природе. -Ребята, вы сможете сделать радугу? Воспитатель показывает им картинки. - А как? Расскажите -Так получается радуга у, вас, детей во время рисования, аппликации, лепки. -Есть ещё один способ получения радуги с помощью проведения опытов. -Вы участвовали когда – ни будь в опытах? . -Вам было интересно? -К опытам мы вернёмся чуть позже, сначала предлагаю вам отдохнуть. Выходите ко мне, встаньте в кружок.
Физминутка «Радуга» «По лугу гуляли Цветы собирали: Красный красивый, Оранжевый тоже, Жёлтый на солнышко в небе похожий,
В зелёной траве Цветок голубой,
Синий тебе,
Фиолетовый мой!» -Вы отдохнули, теперь давайте с вами поработаем, как настоящие учёные. Воспитатель показывают вспомогательные картинки учёных -А вы знаете кто такие учёные? -Что они делают? -Люди которые занимаются наукой, совершают открытия называются учёными. -Кто смотрел мультфильм «Смешарики»? Кто в мультике учёный? -А теперь пусть наши глазки отдохнут сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик солнца озорной Поиграй-ка, ты, со мной. Ну- ка лучик повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду! - Приглашаю вас подойти к столам. Все ученые в нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил, с которыми я сейчас вас познакомлю. Поиграем в игру. Ответьте на мои вопросы Игра «Можно, нельзя»
-Я вам предлагаю надеть фартуки и нарукавники. Для чего как вы думаете? -Приглашаю вас сесть за столы. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе. Опыт 1. «Радуга в тарелке». -Мы с вами проведем опыт с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить: - Разложите разноцветные конфеты по кругу тарелки. - Налейте тёплую воду в центр тарелки. Тарелки не шевелите. - Немного подождите, посмотрите что будет происходить . -Как получилась у нас такая радуга? Вывод воспитателя: краска с конфет растворилась в воде и ровными полосками соединилась в центре тарелки. Получилась радуга. Опыт 2: « Радуга в стаканчиках» - Возьмём салфетку и нарисуем фломастерами, соблюдая последовательность цветов радуги, небольшие линии на одном конце салфетки и на другом. - Возьмём два стакана с водой и опустим в них концы салфетки - Что происходит? - Как получилась у нас такая радуга? Вывод воспитателя: Салфетка пропиталась водой краски растворились и соединились. -Так получается радуга во время опытов. | Дети по очереди отвечают. - Я видел на картинке, на улице, в книжке. Дети называют цвета радуги, начиная сверху вниз по показу воспитателя. Дети затрудняются с ответом Ответы детей (да) Ответы детей (после дождя, летом) Ответы детей (когда дождь закончился). Ответы детей (после дождя) Дети рассматривают картинку, анализируют схему пальчиками. Если дети затрудняются с ответом. Ответы детей (можем нарисовать, слепить, сделать аппликацию.) Ответы детей ( да или нет) Ответы детей (да) Дети в кругу показывают движения по примеру воспитателя. Дети шагают на месте имитируют движения по тексту руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево покружились поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны присесть, сомкнуть ладони перед собой вставая, постепенно раскрыть ладони повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх встать прямо, ладони сложить на груди Дети отвечают опираясь на картинку Ответы детей (делают опыты, открытия.) - это Лосяш моргаем глазками круговые движения глазами отводим взгляд влево отводим взгляд вправо Дети подходят к столам где лежат материалы и оборудование для опыта. Дети отвечают на вопросы воспитателя: -нельзя -нельзя -нельзя - можно -можно - можно Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и нарукавники. Ответы детей (чтобы не испачкаться). Дети садятся за столы Дети раскладывают конфеты по кругу тарелки Наливают воду тонкой струйкой в центр тарелки Дети наблюдают за процессом. Ответы детей. Дети рисуют фломастерами линии по показу воспитателя. Опускают один конец салфетки в один стакан, другой конец в рядом стоящий стакан Дети наблюдают за процессом. Ответы детей ( появляется радуга) Ответы детей | Картинка должна быть яркой, цвета соответствовать цветам радуги. Все картинки выполнены в формате А3. Оставляю на виду у детей. Дети рисуют линии на уже заранее подготовленных полосках из салфеток |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, Вам понравилось сегодня то, чем мы с вами занимались? -Давайте позовём Машу расскажем ей как получается радуга. Приходит Маша: Ну что получилась у вас радуга? - А как? Расскажите? -Что вы делали? -Какой способ вам больше всех понравился? -Что было трудно для вас? Воспитатель: - Мы с вами хорошо сегодня поработали, я смело могу вас назвать учёными и подарить вам мыльные пузыри. В них тоже можно увидеть радугу. | Ответы детей (да) Отвечают на вопросы (выражают эмоции). |
Заведующая МДОУ «Детский сад
«Берёзка» с. Теликовка Духовницкого
района Саратовской области» __________________/А.П. Никулина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)
НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы: активизировать знания детей о русско...
конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ»
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детск...
- Мне нравится (1)