Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 ГОРОДА КРОПОТКИН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Радуга-дуга»
Воспитатель: Фиркалова Н.Г.
2015 г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Радуга-дуга»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.
Развивающие задачи:
Закрепить цвета спектра, их последовательность. Развивать любознательность, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое отношение к природе
Предварительная работа:
Просмотр презентаций, рисование «тычком», просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение за радугой.
Словарная работа
Обогащения словаря: спектр, коромысло.
Активизация словаря: радуга-дуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация «Радуга-дуга», цветной круг – спектр, цветы из бумаги.
Раздаточный материал: бумага А-4, кисти щетина, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии (презентация «Радуга-дуга, музыка);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, элементы психогимнастики).
Ход деятельности
- Введение в тему.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! | Дети стоят, взявшись за руки Поднимают вверх руки и показывают на окно Прижимают правую руку к сердцу |
- Если бы всё на свете
Было одинакового цвета?
Как жилось бы людям,
В одноцветном мире? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.
- Видеть мир привыкли люди
белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
удивительным и разным!
- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга).
- Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?
2. Основная часть.
-Ребята, а кто видел радугу?
Она бывает в сухую или жаркую погоду?
Во время или после дождя? (ответы детей)
Презентация. Слайд 2,3,4
-Ребята радугу можно увидеть не только летом, но и зимой, и даже ночью.
Презентация. Слайд 5.
Радугу можно наблюдать только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце, если ты находишься между дождем и солнцем, светящим у вас за спиной.
Презентация. Слайд 6
Посмотрите, солнечный свет не белый как мы его видим, солнышко посылает свои лучи, которые попадая на капельки дождя, создают спектр.
Презентация. Слайд 7
А спектр состоит из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Посмотрите, я сейчас раскручу наш цветной круг, что с ним произошло?
Цвета слились в белое пятно.
Презентация. Слайд 8
- Мы говорим – семь цветов радуги. А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра?
-Давайте вспомним с вами чистоговорку, для легкого запоминания цветов радуги. Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.
«Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать - зеленый
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый»
А, сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем
Игра «Цветочная поляна»
Игровая задача: дети на каждое слово чистоговорки ищут цветок соответствующего цвета.
Динамическая пауза
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! | Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. |
Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. | Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. | Встают лицом в круг, делают четыре прыжка. |
И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
Элементы психогимнастики
Закройте глазки и представьте, что вы попали в гости к радуге. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в радужной стране.
Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей.
А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве, нарисуем нашу с вами радугу.
Я, предлагаю вам сесть за столы. Перед вами стоят палитры с красками. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования, рисовать мы будем, используя метод «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью).
• Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
• Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
У меня на мольберте висит последовательность рисования – как бы я нарисовала радугу, но вы можете нарисовать ее по-своему. Приступайте.
- Работа детей (музыкальное сопровождение).
- Итог. Рефлексия.
Вам понравилось в гостях у Радуги?
Ребята, посмотрите каждый на свой рисунок и скажите: «Какое у вас настроение? Правильно, радостное. И слово радуга похоже на слово радость. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.
Я, предлагаю, оценить самим свои работы:
Если вы считаете, что справились с заданием, показать жест, который обозначает оценку вашего труда. Вспоминаем, какие жесты, что обозначают?
- Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!
Сюрприз от радуги – маленькие радуги (картинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».
Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...