Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фиркалова Наталья Германовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga_-duga.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 ГОРОДА КРОПОТКИН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Радуга-дуга»

Воспитатель: Фиркалова Н.Г.

2015 г.


Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Радуга-дуга»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.  

Развивающие задачи:

  Закрепить цвета спектра, их последовательность. Развивать любознательность, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к природе

Предварительная работа:

Просмотр презентаций, рисование «тычком», просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение за радугой.

Словарная работа

Обогащения словаря: спектр, коромысло.

Активизация словаря: радуга-дуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация «Радуга-дуга», цветной круг – спектр, цветы из бумаги.  

Раздаточный материал: бумага А-4, кисти щетина, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (презентация «Радуга-дуга, музыка);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, элементы психогимнастики).

Ход деятельности

  1. Введение в тему.

Ребята сегодня к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети стоят, взявшись за руки

Поднимают вверх руки и показывают на окно

Прижимают правую руку к сердцу

-  Если бы всё на свете

Было одинакового цвета?

Как жилось бы людям,

В одноцветном мире? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.

- Видеть мир привыкли люди

белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

удивительным и разным!

- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга).

- Ребята, я предлагаю отправиться  в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?

2. Основная часть.

-Ребята, а кто видел радугу?

Она бывает в сухую или жаркую погоду?

 Во время или после дождя? (ответы детей)

Презентация. Слайд 2,3,4

-Ребята радугу можно увидеть не только летом, но и зимой, и даже ночью.

 Презентация. Слайд 5.

Радугу можно наблюдать только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце, если ты находишься между дождем и солнцем, светящим у вас за спиной.

  Презентация. Слайд 6 

Посмотрите, солнечный свет не белый как мы его видим, солнышко посылает свои лучи, которые попадая на капельки дождя, создают спектр.

Презентация. Слайд 7

А спектр состоит из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Посмотрите, я сейчас раскручу наш цветной круг, что с ним произошло?

Цвета слились в белое пятно.

Презентация. Слайд 8

- Мы говорим – семь цветов радуги. А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра? 

-Давайте вспомним с вами  чистоговорку,  для легкого запоминания цветов радуги. Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.

 «Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - желтый

Знать - зеленый

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый»

А, сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем

Игра «Цветочная поляна»

Игровая задача: дети на каждое слово чистоговорки ищут цветок соответствующего цвета.

Динамическая пауза

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Элементы психогимнастики

Закройте глазки и представьте, что вы попали в гости к радуге. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в радужной стране.  

Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей.

А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве, нарисуем нашу с вами радугу.

Я, предлагаю вам сесть за столы.  Перед вами стоят палитры с красками. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования, рисовать мы будем, используя метод «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью).

• Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску.

• Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

У меня на мольберте висит последовательность рисования – как бы я нарисовала радугу, но вы можете нарисовать ее по-своему. Приступайте.

  1. Работа детей (музыкальное сопровождение).
  2. Итог. Рефлексия.

Вам понравилось в гостях у Радуги?

Ребята, посмотрите каждый на свой рисунок и скажите: «Какое у вас настроение? Правильно, радостное. И слово радуга похоже на слово радость. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

Я, предлагаю, оценить самим свои работы:

Если вы считаете, что справились с заданием, показать жест, который обозначает оценку вашего труда. Вспоминаем, какие жесты, что обозначают?

- Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!

Сюрприз от радуги – маленькие радуги (картинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...