Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Болховитина Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК, 20 ноября

Познавательное развитие, художественно-эстетическое,

 Социально-коммуникативное развитие

Познание/ЧХЛ  9.00-9.20

Тема: «Как животные к зиме готовятся»

Задачи: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; воспитывать любознательность.

Вахрушев А.А., с.119,147         

Музыка 9.30-9.50

(по плану музыкального руководителя)

Утро. Беседы: «О диких животных» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь.

Дид. игра: «Я начну, а ты продолжи» (о диких животных)

Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Прогулка.

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков.

Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

П\И «Медведи и пчелы» (4 раза)

П/И с мячом «Назови дикое животное» (2-3 раза)

Игры с песком  «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Перед обедом.

КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Вечер. 

Бианки В.В. «Лис и мышонок»

С/р игра «Путешествие к лисе»

Прогулка.

Спортивная площадка. «Лабиринт», «Радуга», кататься на горке.

Инд.работа по экологии.

 «Назови животное и детёнышей»: Полина, Гриша

Инд.работа по музыке:

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Артемом и Варей

Энциклопедии о животных

Атрибуты для игр, предметы заменители.

«Кинетический песок»

Раскраски по теме «Дикие животные»

Трафареты «Обведи силуэты зверей».

Мозаика

Пазлы

Лего

Конструктор напольный

Домино «Дикие животные»

Консультация: «О пользе прогулок с детьми»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК, 21 ноября

Художественно-эстетическое,

 физическое развитие

Конструирование 9.00-9.20  

Тема: «Как загородка превратилась в зоосад»

Задачи: Учить детей создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта – зоопарка, из лего-конструктора и строительного материала (кубы, кирпичи, пластины, призмы). Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др, Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

И.А.Лыкова, стр.104, интернет ресурс

Физкультура 9.30-9.50 (зал)  

Занятие№ 12

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Пензулаева Л.И.

Утро. Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края. Беседы: «Дикие животные и их детеныши» 

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное»

Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других

Прогулка.

Экскурсия по экологической тропе д/с

Повторить правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк» (4 раза)

П/И «Беги к дереву, какое назову» (4 раза)

Трудовые поручения на участке. Собрать веточки на площадке.

Перед обедом.

КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Вечер. Презентация «Животные зоопарка»

С/р игры: «Зоопарк» Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного

Прогулка.

Ср/и «Больница для животных»

Инд.работа по ИЗО.

Развивающая игра «Запомнил - нарисовал».

Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. Богдан, Никита

Инд.работа по физкультуре

«Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Женя, Виталина

Инд.работа по физкультуре.

 учить детей подпрыгивать выше на двух ногах, развивая умение отталкивать сильнее от земли

Ваня, Сережа

Энциклопедии о животных

Атрибуты для игр, предметы заменители.

«Кинетический песок»

Раскраски по теме «Дикие животные»

Трафареты «Обведи силуэты зверей».

Мозаика

Пазлы

Лего

Конструктор напольный

Консультация «Осторожно! Пневмония!»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА, 22 ноября

Познавательное развитие,

физическое развитие

Математика 9.00-9.15

Тема: Тема № 12 «Впереди, сзади, между»

Задачи: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закреплять пространственные отношения «справа» - «слева», счет в пределах 5, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

Л.Г. Петерсон с.54

Физкультура (прогулка)

П/и «Кошки-мышки» (5 раз)

П/и «Ловишки» (5 раз)

П/и «Кочка на кочку» (5 раз)

Утро.  Беседа по сюжетным картинкам «В лесу», «Дикие животные и их детеныши».  Обратить внимание на правильное называние детёнышей.

Игра-забава: «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Дид. игры: «Я начну, а ты продолжи» (о диких животных), «Чей малыш».

Прогулка. 

Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка.

П/и: «Лохматый пёс» ( 4 раза),

П/и«Кот и мыши» ( 4-5 раз).

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Д/и «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года 

Трудовые поручения на участке. Собрать веточки и листочки на площадке.

Перед обедом.

КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Вечер.

Беседы: «О диких животных» ,«Чем питаются дикие животные зимой». Бианки В.В. «Первая охота»;

Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Прогулка.

Спортивная игра «Футбол»

Инд.работа  на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Аня, Дарина

Инд.работа по математике «Лабиринт»

Развивать логическое мышление, внимания, памяти.

Даня, Ярик

С/р игра «Зоопарк» 

Энциклопедии о животных

Атрибуты для игр, предметы заменители.

«Кинетический песок»

Раскраски по теме «Дикие животные»

Трафареты «Обведи силуэты зверей».

Мозаика

Пазлы

Лего

Конструктор напольный

Родительское собрание «Игрушка и антиигрушка. Как играют наши дети»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ, 23 ноября

Художественно-эстетическое,

Развитие речи

Развитие речи 9.00-9.20

Тема: «Чтение сказки А.Суконцева  «Как  ежик шубу менял»

Задачи: учить детей называть слова- действия, продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно произносить слова с выделением в нем заданных звуков. Закрепить полученные знания об образе и повадках ежа. Воспитывать любовь к природе.

Аджи А.В. с 32»,  Жукова Р.А. с.67(1 ч.)

Музыка 9.30-9.50

(по плану музыкального руководителя)

Утро. Решение проблемной ситуации:

«О защитной окраске диких животных». пофантазировать, что было бы, если бы животные имели другой окрас.

Прогулка. 

Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Совместный труд. Сбор листвы и сухих веток  для мишки сделаем берлогу. Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.

П/и «У медведя во бору» ( 3 раза)

П/и «Через ручеёк» (4 раза)

Эстафета «Запасы на зиму».

Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций.

Трудовые поручения на участке. Подметать лавочки и веранду.

Перед обедом.

КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Вечер.

 Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада

Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми.

Сладков Н.И. «Неслух»

Прогулка. Наблюдение за звездами: цвет, количество.

Инд. работа по развитию речи

 «Один-много» учить правильно образовывать форму  р.п, мн. числа.

Вадим, Алина

Инд. работа по музыкальному развитию:

Д/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Тимур, Егор

Энциклопедии о животных

Атрибуты для игр, предметы заменители.

«Кинетический песок»

Раскраски по теме «Дикие животные»

Трафареты «Обведи силуэты зверей».

Мозаика

Пазлы

Лего

Конструктор напольный

Консультация «Осторожно! Пневмония!»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА, 24 ноября

Художественно-эстетическое,

Физическое развитие

Лепка 9.00-9.20

Тема: «Вот Ёжик- ни головы, ни ножек»

Задачи: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова с.52

Физкультура 9.30-9.50(зал)  

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

 Пензулаева Л.И.

Утро. Беседа «Как вести себя в лесу»

Игры с песком  «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Прогулка. Наблюдение за погодой

Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени

Д/И «День – ночь» (4-5 раз);

П/И «На одной ножке вдоль дорожки» ( 2 раза)

Цель: развитие двигательных навыков

Трудовые поручения по уборке песка с веранды

Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком

Организация выхода на прогулку парами

Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь

Эстафета «Запасы на зиму».

Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций 

Перед обедом. 

КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Вечер. Аудиозапись русских – народных  песен

Дид. игры: «Найди детеныша» «Чей малыш».

Игра инсценировка  «3 медведя». Учить передавать эмоции героя

рудовое поручение. «Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Прогулка. Сюжетно – ролевая игра «Покорми животного» «Кто что ест?»

Инд.работа по ИЗО. Игры на развитие сенсорных ощущений «Играем с природным и бросовым материалом» 

 Кирилл, Виталина

Инд. работа по физкультуре. Прыжки в длину с места. Алиса, Майя П.

С/р игра «Зоопарк» 

Энциклопедии о животных

Атрибуты для игр, предметы заменители.

«Кинетический песок»

Раскраски по теме «Дикие животные»

Трафареты «Обведи силуэты зверей».

Мозаика

Пазлы

Лего

Конструктор напольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...