Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК, 20 ноября | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие | Познание/ЧХЛ 9.00-9.20 Тема: «Как животные к зиме готовятся» Задачи: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; воспитывать любознательность. Вахрушев А.А., с.119,147 Музыка 9.30-9.50 (по плану музыкального руководителя) | Утро. Беседы: «О диких животных» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь. Дид. игра: «Я начну, а ты продолжи» (о диких животных) Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу» Прогулка. Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков. Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки. Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки» Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; П\И «Медведи и пчелы» (4 раза) П/И с мячом «Назови дикое животное» (2-3 раза) Игры с песком «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения. Перед обедом. КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Вечер. Бианки В.В. «Лис и мышонок» С/р игра «Путешествие к лисе» Прогулка. Спортивная площадка. «Лабиринт», «Радуга», кататься на горке. | Инд.работа по экологии. «Назови животное и детёнышей»: Полина, Гриша Инд.работа по музыке: Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Артемом и Варей | Энциклопедии о животных Атрибуты для игр, предметы заменители. «Кинетический песок» Раскраски по теме «Дикие животные» Трафареты «Обведи силуэты зверей». Мозаика Пазлы Лего Конструктор напольный Домино «Дикие животные» | Консультация: «О пользе прогулок с детьми» |
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК, 21 ноября | Художественно-эстетическое, физическое развитие | Конструирование 9.00-9.20 Тема: «Как загородка превратилась в зоосад» Задачи: Учить детей создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта – зоопарка, из лего-конструктора и строительного материала (кубы, кирпичи, пластины, призмы). Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др, Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи. И.А.Лыкова, стр.104, интернет ресурс Физкультура 9.30-9.50 (зал) Занятие№ 12 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Пензулаева Л.И. | Утро. Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края. Беседы: «Дикие животные и их детеныши» Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других Прогулка. Экскурсия по экологической тропе д/с Повторить правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру П/И «Зайцы и волк» (4 раза) П/И «Беги к дереву, какое назову» (4 раза) Трудовые поручения на участке. Собрать веточки на площадке. Перед обедом. КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Вечер. Презентация «Животные зоопарка» С/р игры: «Зоопарк» Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного Прогулка. Ср/и «Больница для животных» | Инд.работа по ИЗО. Развивающая игра «Запомнил - нарисовал». Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. Богдан, Никита Инд.работа по физкультуре «Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. Женя, Виталина Инд.работа по физкультуре. учить детей подпрыгивать выше на двух ногах, развивая умение отталкивать сильнее от земли Ваня, Сережа | Энциклопедии о животных Атрибуты для игр, предметы заменители. «Кинетический песок» Раскраски по теме «Дикие животные» Трафареты «Обведи силуэты зверей». Мозаика Пазлы Лего Конструктор напольный | Консультация «Осторожно! Пневмония!» |
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА, 22 ноября | Познавательное развитие, физическое развитие | Математика 9.00-9.15 Тема: Тема № 12 «Впереди, сзади, между» Задачи: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закреплять пространственные отношения «справа» - «слева», счет в пределах 5, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике. Л.Г. Петерсон с.54 Физкультура (прогулка) П/и «Кошки-мышки» (5 раз) П/и «Ловишки» (5 раз) П/и «Кочка на кочку» (5 раз) | Утро. Беседа по сюжетным картинкам «В лесу», «Дикие животные и их детеныши». Обратить внимание на правильное называние детёнышей. Игра-забава: «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Дид. игры: «Я начну, а ты продолжи» (о диких животных), «Чей малыш». Прогулка. Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка. П/и: «Лохматый пёс» ( 4 раза), П/и«Кот и мыши» ( 4-5 раз). Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Д/и «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года Трудовые поручения на участке. Собрать веточки и листочки на площадке. Перед обедом. КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Вечер. Беседы: «О диких животных» ,«Чем питаются дикие животные зимой». Бианки В.В. «Первая охота»; Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Прогулка. Спортивная игра «Футбол» | Инд.работа на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Аня, Дарина Инд.работа по математике «Лабиринт» Развивать логическое мышление, внимания, памяти. Даня, Ярик | С/р игра «Зоопарк» Энциклопедии о животных Атрибуты для игр, предметы заменители. «Кинетический песок» Раскраски по теме «Дикие животные» Трафареты «Обведи силуэты зверей». Мозаика Пазлы Лего Конструктор напольный | Родительское собрание «Игрушка и антиигрушка. Как играют наши дети» |
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ, 23 ноября | Художественно-эстетическое, Развитие речи | Развитие речи 9.00-9.20 Тема: «Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял» Задачи: учить детей называть слова- действия, продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно произносить слова с выделением в нем заданных звуков. Закрепить полученные знания об образе и повадках ежа. Воспитывать любовь к природе. Аджи А.В. с 32», Жукова Р.А. с.67(1 ч.) Музыка 9.30-9.50 (по плану музыкального руководителя) | Утро. Решение проблемной ситуации: «О защитной окраске диких животных». пофантазировать, что было бы, если бы животные имели другой окрас. Прогулка. Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Совместный труд. Сбор листвы и сухих веток для мишки сделаем берлогу. Развивать умение трудиться совместно для пользы животного. П/и «У медведя во бору» ( 3 раза) П/и «Через ручеёк» (4 раза) Эстафета «Запасы на зиму». Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций. Трудовые поручения на участке. Подметать лавочки и веранду. Перед обедом. КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Вечер. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми. Сладков Н.И. «Неслух» Прогулка. Наблюдение за звездами: цвет, количество. | Инд. работа по развитию речи «Один-много» учить правильно образовывать форму р.п, мн. числа. Вадим, Алина Инд. работа по музыкальному развитию: Д/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Тимур, Егор | Энциклопедии о животных Атрибуты для игр, предметы заменители. «Кинетический песок» Раскраски по теме «Дикие животные» Трафареты «Обведи силуэты зверей». Мозаика Пазлы Лего Конструктор напольный | Консультация «Осторожно! Пневмония!» |
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА, 24 ноября | Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Лепка 9.00-9.20 Тема: «Вот Ёжик- ни головы, ни ножек» Задачи: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. И.А.Лыкова с.52 Физкультура 9.30-9.50(зал) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Пензулаева Л.И. | Утро. Беседа «Как вести себя в лесу» Игры с песком «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения. Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени Д/И «День – ночь» (4-5 раз); П/И «На одной ножке вдоль дорожки» ( 2 раза) Цель: развитие двигательных навыков Трудовые поручения по уборке песка с веранды Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком Организация выхода на прогулку парами Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь Эстафета «Запасы на зиму». Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций Перед обедом. КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Вечер. Аудиозапись русских – народных песен Дид. игры: «Найди детеныша» «Чей малыш». Игра инсценировка «3 медведя». Учить передавать эмоции героя рудовое поручение. «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Прогулка. Сюжетно – ролевая игра «Покорми животного» «Кто что ест?» | Инд.работа по ИЗО. Игры на развитие сенсорных ощущений «Играем с природным и бросовым материалом» Кирилл, Виталина Инд. работа по физкультуре. Прыжки в длину с места. Алиса, Майя П. | С/р игра «Зоопарк» Энциклопедии о животных Атрибуты для игр, предметы заменители. «Кинетический песок» Раскраски по теме «Дикие животные» Трафареты «Обведи силуэты зверей». Мозаика Пазлы Лего Конструктор напольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...
- Мне нравится (2)