Проект на тему: " Мой родной город- Мытищи."
проект (старшая группа)

Башкатова Жанна Владимировна

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому служит первым шагом патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей  Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Аленушка»

                                          АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

                             Проект на тему:

                               

                               «Мой родной город - Мытищи»

                                                                                                                                             

                                   Провела и подготовила:                                                                                                              

                                   Воспитатель высшей квалификационной категории:                                                                                                                  

                                   Башкатова Ж.В.                                                                                                                                                                                          

                                                       Мытищи 2020г.

Проект «Мой родной город - Мытищи»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Автор проекта: Башкатова Ж.В.
Срок реализации: 2 недели. 
Проблема:
 Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому служит первым шагом патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей  Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.  

Цель: Формировать у детей интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

1.Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

2.Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

3.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

4.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города».

Ожидаемый результат:

Закрепить знания о достопримечательностях города, уметь называть и кратко описывать историю возникновения.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный 
- подобрать иллюстрации, картины по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап : Практический

1.Организованная деятельность.
НОД по приобщению к социокультурным ценностям (познавательное развитие)  «История нашей малой Родины»
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

НОД по ознакомлению с окружающим миром природы «Национальный парк «Лосиный остров».

2.Тематические беседы.

Тема 1. «Достопримечательности города»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримеча-тельностях города Мытищи.

Тема 2. Памятник «Подвигу летчиков Мытищинского аэроклуба».
Цель: Знакомство с историей возникновения памятника.
Тема 3
. Памятник Екатерине II. Памятник Мытищинскому водопроводу». Цель: Познакомить детей с историей возникновения водопровода.

Тема 4. Деревня Жостово. Фабрика декоративной росписи.
 Цель: Познакомить детей с историей Жостовского промысла, с элементами росписи.

2. Продуктивная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Самолет» - рисование карандашами, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей
Дидактические игры:
«Где находится памятник?», «Путешествие по городу», «Узнай наш флаг (герб)»;
Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города», «Наши театры», «Строительство нового дома», «Экскурсия по городу».
Самостоятельная деятельность: рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

4.Развивающая среда: стенды, ширмы, фотографии, картины о Мытищах на стенах группы и раздевалке.

5.Участие родителей в реализации проекта:
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Сбор материала для фото-выставки «Достопримечательности нашего города»;

сбор раскрасок на тему: «Мои Мытищи».

3 этап : Подведение итогов

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения. У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Литература:

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 2017,-112с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2014. -156с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -  М: Мозаика-синтез 2020.

          4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2018.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...

Проект в младшей группе на тему: «Мой родной город».

Проект в младшей группе на тему:«Мой родной город».  Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) –7.11.2017-17.11.2017.Участник...

Проект на тему : «Мой родной город Кузнецк»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...

Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»

Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы...