Проект в младшей группе на тему: «Мой родной город».
проект (младшая группа) на тему
Проект в младшей группе на тему:
«Мой родной город».
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) –7.11.2017-17.11.2017.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe_moy_rodnoy_gorod.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик».
«Мой родной город».
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) –7.11.2017-17.11.2017.
Участники проекта: дети младшей группы № 4 «Цветик - Семицветик», родители, воспитатели.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
- знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
- формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
- обогащать словарный запас.
- формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
- развитию воображение, внимание, память и речь у детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
- Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
- С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
- Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Шарыпово».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности »;
- беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
- принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город Шарыпово»;
- нарисовать и принести рисунки о родном городе.
II этап содержательный:
Речевое развитие:
- Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
- Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
- Дидактическая игра: «Назови объект города»;
- Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Шарыпово.
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»;
- проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
- игровые упражнения: «Город, улица»;
- физминутка: «Мы по городу гуляем».
Социальное развитие:
- Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Шарыпово»;
- НОД «Мой родной город»;
- НОД «Наш друг Светофор»;
- Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации: «Город Шарыпово»;
- НОД «Наш город» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;
- Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
- Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;
- Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация:«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;
- Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;
- Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;
- Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;
- Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».
Взаимодействие с родителями:
- Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
- поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;
- Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
III этап рефлексивный:
- Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».
- Фотоальбом: «Мой родной город»;
- Макет: «Мой родной город»;
- Выставка детского творчества;
- Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;
- В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.
Вывод:
На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность детей во второй младшей группе на тему "Мой родной город"
НОД помогает детям расширить представления о городе, в котором они живут, в интересной занимательной форме, узнать о достопримечательностях, интересных местах города, где можно отдохнуть, узнать много...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"
Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...
Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:Образовательные задачи:- учить детей называть родной город;- дать элементарные представле...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе по теме: «Мой родной город » (составлен по О.В.Дыбиной)
конспект предназначен для воспитателей и студентов по патриотическому воспитанию...