Проект в младшей группе на тему: «Мой родной город».
проект (младшая группа) на тему

Сидорова Яна Николаевна

Проект в младшей группе на тему:

«Мой родной город».

 

Вид проекта: познавательный.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) –7.11.2017-17.11.2017.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_moy_rodnoy_gorod.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе  № 4 «Цветик - Семицветик».

«Мой родной город».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) –7.11.2017-17.11.2017.

Участники проекта: дети младшей группы  № 4 «Цветик - Семицветик», родители, воспитатели.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
  • знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
  • формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
  • формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
  • обогащать словарный запас.
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
  • развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
  • побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

  • Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
  • С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
  • Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

  • Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Шарыпово».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности »;
  • беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
  • принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город Шарыпово»;
  • нарисовать и принести рисунки о родном городе.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

  • Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
  • Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
  • Дидактическая игра: «Назови объект города»;
  • Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Шарыпово.

Физическое развитие:

  • проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»; 
  • проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
  • игровые упражнения: «Город, улица»;
  • физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

  • Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Шарыпово»;
  • НОД «Мой родной город»;
  • НОД «Наш друг Светофор»;
  • Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентации: «Город Шарыпово»;
  • НОД «Наш город» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;
  • Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
  • Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;
  • Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация:«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;
  • Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;
  • Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;
  • Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;
  • Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;
  • Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

III этап рефлексивный:

  • Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».
  • Фотоальбом: «Мой родной город»;
  • Макет: «Мой родной город»;
  • Выставка детского творчества;
  • Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;
  • В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

      На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность детей во второй младшей группе на тему "Мой родной город"

НОД помогает детям расширить представления о городе, в котором они живут, в интересной занимательной форме, узнать о достопримечательностях, интересных местах города, где можно отдохнуть, узнать много...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...

Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи:-       учить детей называть родной город;-       дать элементарные представле...