Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корниенко Наталья Петровна

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных  наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать  грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukh_nrav._proekt._priroda_rodnogo_goroda.docx611.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28  «РОДНИЧОК»

C:\Users\Windows\Desktop\работа НП\Светлана Анатольевна\2013-10-15 12.46.15.jpg

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

        г. Воскресенск

                           2013год.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

Тип проекта: краткосрочный тематический.

Авторы проекта: воспитатель   Корниенко Наталья Петровна

                                                             

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

1. Концепция проекта

1.1. Актуальность.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных  наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать  грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

1.2. Цель.         

Формировать  духовно-нравственную   воспитанность дошкольников.

Расширять знания детей о природе родного города.

Воспитывать бережное  отношение  к ней.

1.3. Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к родному краю;

- познакомить детей с правилами поведения  в природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ , обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- учить работать в команде.

1.4. Формы и методы работы:

- занятия;

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация,  

 - чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения  на прогулке;

- организация труда на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед

- чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

1.5. Направление работы:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к природе.

1.7. Период выполнения проекта

     - 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.8. Прогнозируемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по  духовно-нравственному  воспитанию;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь друг другу,

- освоение знаний о  природе  родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

2. Планирование проекта

-проведение занятий

-подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

-беседы о природе родного города.

-сбор природного материала

-проведение экскурсий

-изготовление поделок

-создание папки и альбома

Ход реализации проекта:

 (Содержание  деятельности. Сроки выполнения.  Участники)

СЕНТЯБРЬ..

1.Проведение экскурсии к озеру и к реке. Воспитатели, дети.

2. Подобрать и оформить папку по теме «Природа осенью».Воспитатели.

3.Викторина «Родной свой край люби и знай». Воспитатели.

4.Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей через природу»

  Воспитатели, родители.

ОКТЯБРЬ.

1. Трудовая деятельность:  уборка участка, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав,  для оформления гербария и поделок.. Воспитатели, родители,  дети.

2.Подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

3,Путешествие в осенний лес. Воспитатели, дети.

4. Осенний праздник. Воспитатели,  музыкальный руководитель, дети .

НОЯБРЬ.

 1.Комплексное занятие «Природа родного города»

2.Беседа «Унылая пора! Очей очарованья. » - закреплять представление детей о         изменениях в природе. Воспитатель, дети.

3.Изготовление поделок из природного материала.

4. «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция – формировать      у детей  духовно-нравственные  убеждения, Воспитатель, дети, муз. руководитель.

3.Ожидаемые результаты :

1.Сформировать духовно-нравственное начало - умение сопереживать, заботиться, помогать.

3. Сформировать  первоначальные навыки  грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4. Расширять перспективы развития  познавательной деятельности детей.

5. Повысить ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

6. Научить  детей грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение.

7. Научить детей  проявлять  интерес к объектам и явлениям природы, узнавать особенности природы родного края.

8. Гуманно относиться  ко всем объектам  природы и соблюдать  правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

Ресурсы:    

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России     Авторы: Данилюк,  А.Я, Кондаков,  А.М. Тишков В.А.

2. Программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Методические рекомендации к  программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

4. Творчество в детском саду И.А.Лыковой

5. Развитие речи в старшей группе детского сада В.В. Гербовой.

6.Наблюдение и труд в природе А.Ф. Мазуриной.

7.Четыре времени года С.А.Веретенниковой, А.А.Клыкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Наш родной город Кемерово"

Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родной город Кемерово». Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по ...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме" Мой родной город"

Тема недели: «Мой город»Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любо...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....