Конспект ОД "Дружба" - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
интересное занятия прошло на одном дыхании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_sredney_gruppe_druzhba.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе на тему: «Что такое дружба?»
Цель: Формировать умение детей общаться друг с другом.
Задачи: Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;
учить передавать чувства через ласковые слова;
учить расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки; через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы. развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?
Дети
- Я не выспался, было грустно расставаться с мамой.
Воспитатель: Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось! Хотите, я отгадаю почему?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель: Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто такие друзья?
Дети:
- Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.
Воспитатель: - А сколько друзей можно иметь?
Дети:
Одного, два, три, много.
Воспитатель: А что лучше, один друг или когда много друзей?
Дети:
- Когда много друзей.
Воспитатель: А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Дети: - Можно.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями?
Дети: - Могут.
Воспитатель: - Правильно, вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг.
(Воспитатель обнимает детей).
Воспитатель:
- Ребята, а какими должны быть друзья?
Дети:
- Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т. д.
Воспитатель:
- А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом?
ответы детей.
Воспитатель: Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить. А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети: - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.
Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.
Воспитатель: А если ребёнок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы детей)
Воспитатель: А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился? Можно сказать, что лучше играть дружно, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмёт руку и т. д.
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Воспитатель: А теперь ребята, встанем все в круг. Закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: - Тёплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель: - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки, и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глазки встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга?
Дети: Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ваш друг?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Скажите ему тихо самые ласковые слова.
Дети: Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссорится и т. д.
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Физминутка:
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, надо взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая, приятная музыка.
Рефлексия: Вам понравилось занятие? Ну, что ребята какое настроение у вас теперь? Что вы узнали о дружбе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...