Конспект ОД "Дружба" - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Тищенко Олеся Владимировна

интересное занятия прошло на одном дыхании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe_druzhba.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект ОД  в средней  группе на тему: «Что такое дружба?»

Цель: Формировать умение детей общаться друг с другом.

      Задачи: Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;

  учить передавать чувства через ласковые слова;

  учить расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки; через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.  развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?

Дети

 - Я не выспался, было грустно расставаться с мамой.

Воспитатель: Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось! Хотите, я отгадаю почему?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель: Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто такие друзья?

Дети:

- Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель: - А сколько друзей можно иметь?

Дети: 

 Одного, два, три, много.

Воспитатель: А что лучше, один друг или когда много друзей?

Дети:

- Когда много друзей.

Воспитатель: А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Дети: - Можно.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями?

Дети: - Могут.

Воспитатель: - Правильно, вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг.

(Воспитатель обнимает детей).

Воспитатель:

- Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети:

- Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т. д.

Воспитатель:

 - А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом?

 ответы детей.

Воспитатель: Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить. А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети: - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.

Воспитатель:  А если ребёнок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы детей)

Воспитатель: А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился? Можно сказать, что лучше играть дружно, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».

Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмёт руку и т. д.

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Воспитатель: А теперь ребята, встанем все в круг. Закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: - Тёплая, ласковая, мягкая.

Воспитатель: - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки, и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глазки встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга?

Дети: Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ваш друг?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Дети: Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссорится и т. д.

Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

 Физминутка: 

Дружат в нашей группе                                                    пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)         

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика поочередно 

Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

Воспитатель: А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, надо взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая, приятная музыка.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Ну, что ребята какое настроение у вас теперь? Что вы узнали о дружбе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...