Конспект прогулки (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Решедько Татьяна Николаевна

Конспект прогулки в средней группе.

 

ТЕМА: «Санная карусель»

Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе.

ТЕМА: «Санная карусель»

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.

  1. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы!    (Т.Башмакова)

-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в снежинки?

  1. Проводится подвижная игра «Снежинки»

Цель: научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.

Снег. Снег кружится,     Дети кружатся, приседают.

Белая вся улица              Дуют, изображая ветер

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок          Разлетаются «снежинки» в разные

                                                         Стороны.

(Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! А вот и лошадки наши.

(Появляется санный поезд, «лошадки» - дети старшей группы)

Эй, на санках полетели

Мы со снежной горки,

И за нами побежит

Ветерок вдогонку     (Т. Башмакова)

(Воспитатель вместе со старшими детьми везет сани в нужном направлении)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки, веники и за дело!

  1. Трудовая деятельность – подметание, расчистка дорожек от снега, укладка его на санки и вывоз в определенное место.

Цель: учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель: (Удивленно)

Посмотрите, чьи –то глазки, чей-то хвостик,

Чьи-то ушки там торчат?

Кто там смотрит из-под елки

На меня и на ребят?

Это зайка маленький!

Что ты плачешь, заинька?

Зайчик: (ребенок старшей группы) Как же мне не плакать? Попросилась лиса погреться, да и выгнала меня из моей избушки. Что мне делать? Где я буду жить?

Воспитатель: Как же заиньке помочь?

                           Как прогнать лисицу прочь?

(Предложения детей)

-Правильно, ребята, прогоним ее снежками! Веди нас, заинька, к своей избушке.

(Тропинка петляет и дети преодолевают различные препятствия)

4 Работа по развитию движений.

1)Ходьба в  «сугробах» - высокое поднимание ног;

2) Ходьба колонной друг за другом;

3) Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: А вот и еще одно препятствие.

Воспитатель: А  скажите мне, ребятки,

                                Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки  (Коньки)

Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (Лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку   (Санки)

                /П. Синявский/

Воспитатель: А вот и заячья избушка! Лепите, ребята, много-много снежков. Берегись, лиса.

Лиса: (ребенок старшей группы)

Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Берите, ребята, снежки. Прогоним лису. (Проводится игра «Попади в цель»)

Цель: упражнять детей в метании предметов в цель. Развивать глазомер)

Воспитатель:

Эй, выпрыгивай, плутовка,

С теплой печки на мороз

И запомни: в зайкин домик

Не показывай свой нос.

(Лиса убегает)

Мы лису прогнали ловко,

Не воротится плутовка

А с зайчишкой милым нашим

Мы на радостях попляшем!

(Русская народная песня «Зайка», в обработке Е.Поляковой).

Воспитатель: Зайка! Есть ли у тебя самая-самая любимая игра?

Зайчик: Догонялки, догонялки-

               Лучшая игра на свете.

                Вот сейчас как побегу!

                Догоните, дети

(Проводится п/и «Догонялки»)

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях

Воспитатель: Ребята! Приглашайте зайчика покататься с нами.

Быстро в саночки садитесь

И поехали! Держитесь!

(Продолжается игра «Санный поезд»)

Несколько саней связывается вместе. Соревнуются несколько команд – «поездов». Дети средней группы садятся в сани, дети старшей группы тянут «поезд» к финишу, Побеждает команда, прибывшая первой).

Воспитатель:

А теперь еще игра

Сани дальше чьи уедут,

Мы узнаем, детвора!   (Игра «Кто дальше»)

Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше)

Зайчик: Спасибо, ребята! Я сегодня замечательно повеселился. Вот в этой корзинке вам подарок от меня – это белые снежки. До свидания. Мне пора. (Дети прощаются)

Воспитатель: Интересно, что же это за снежки нам оставил зайчишка, посмотрим. (Заглядывает в корзинку) Да это же зефир. Ну, что ж, ребята, пора нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

Конспект развлечения "Зимняя прогулка" средняя группа

Конспект развлечения "Зимняя прогулка" средняя группа...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект занятия «Осенняя прогулка» (средняя группа)

Конспект занятия«Осенняя прогулка»(средняя группа)...