Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя «Б» 25.10.2023
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Целевые ориентиры:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4;
- Учить считать в пределах 4;
- Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Словарная работа: геометрические фигуры, прямоугольник.
Предварительная работа: счет в пределах 3, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, Красная шапочка; 3 зайчика, 4 капусты (на каждого ребёнка); 3 чашки и 4 блюдца; треугольник, квадрат, прямоугольник; картинки фруктов, разрезанные на части.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, зайчики и капуста (по 4 шт. для каждого ребёнка).
Форма проведения: ОД
Ход занятия:
Воспитатель подходит к игрушкам, расставляет их, рассматривает, постепенно обращая внимание детей на новую игрушку Буратино.
I. Вводная часть (сюрпризный момент)
Обращаю внимание детей на Красную шапочку.
- Смотрите! Какая интересная игрушка появилась на полочке.
- Кто это?
- Кто знает, как зовут эту очаровательную девочку?
Ответы детей (Красная шапочка)
-Правильно ребята, это Красная шапочка. А из какой сказки она?
Ой, ребята! А Красная шапочка пришла к нам не одна… А по дороге в детский сад «Солнышко» она встретила своего друга Буратино! Он очень сильно был растроен. Он очень хочет пойти в школу, но совершенно не умеет считать! И не знает ни одной цифры. Он просил у вас спросить, сможете ли вы ему помочь? Научите его счёту?»
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, поможем Буратино научиться считать? Посмотрите у меня на столе стоят блюдца и чашки (стоят 3 блюдца и 4 чашки). Дети, что надо сделать, чтобы узнать, сколько блюдец и чашек на столе?
Дети: посчитать их
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе посчитаем сколько блюдец.
А теперь посчитаем сколько чашек.
Воспитатель: Дети, скажите, одинаковое количество чашек?
Дети: нет, разное.
Воспитатель: Чего больше, чашек или блюдец?
Дети: чашек
Воспитатель: Чего меньше, чашек или блюдец?
Дети: блюдец.
Воспитатель: какое число меньше 3 или 4?
Воспитатель: дети, скажите, что мы должны сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети: убрать одну чашку, прибавить одно блюдце.
Воспитатель: ребята а давайте сделаем так что бы чашек и блюдец было по 4. Что нам необходимо сделать?
Дети: прибавить одно блюдце.
Воспитатель: Сколько чашек стало?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько блюдец стало?
Дети: 4.
Воспитатель: Теперь чашек и блюдец стало поровну?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите у Вас на столах лежат зайчики и капуста.
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки 3 зайчика, а на нижней - 4 капусты». Посчитайте зайчиков и капусту.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: 3 зайчика.
Воспитатель: Сколько капусты?
Дети:4 капусты.
Воспитатель: Сравните, чего больше?
Дети: 4 капусты больше, чем 3 зайчика.
Воспитатель: Сравните, что меньше?
Дети:3 зайчика меньше, чем 4 капусты.
Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?
Дети: 3.
Воспитатель: Какое число больше: 3 или 4?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, сделайте так, что бы зайчиков и капусты стало поровну.
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
Воспитатель: Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник). А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
Воспитатель: А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4) Сколько у квадрата? (4) А у треугольника?(3)
Воспитатель: Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4) Сколько у квадрата? (4) А сколько у треугольника? (3)
Воспитатель: Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
Воспитатель: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит сладенькое что нибудь покушать… Он любит разнообразные фрукты! А какие фрукты любите вы? (Дети называют фрукты). А я для вас приготовила очень интересную игру.
Дидактическая игра «Собери фрукт» (Необходимо собрать пазл фрукта из осколков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, оно было очень сложным!
III. Итоговая часть
Воспитатель: Кто сегодня посетил наше занятие?
Чем мы сегодня с вами занимались? (Считали и сравнивали количество зайчиков и капусты, рассматривали геометрические фигуры, собирали из осколков пазл фруктов)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать. У него очень много друзей, которым тоже очень нужна ваша помощь, их нужно научить считать, узнавать геометрические фигуры и очень много чему еще… Если вы не против, он их к вам приведет в следующий раз?
-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома. (До свидания Буратино!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...
КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы
Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...