План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.

                      2.Тәрбияче артыннан кабатлап бара белү, хәтер, зиһен үстерү.

                      3. Бер-береңне тыңлау, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babay_kuchtnche_novaya_-10dekabrya14g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: 
НОД в средней группе по обучению татарскому языку

Опубликовано 17.01.2014 - 22:38 - Гафиятуллина Гузял Мисбаховна

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект НОД "Коммуникация" (татарский язык) для детей 4-5лет.

Тема: «Кунак сыйлау»

Открытый НОД для воспитателей

План-конспект занятия(средняя группа) по теме: Конспект НОД"Коммуникация" (татарский язык) для детей4-5лет.

Тема: "Бабай  күчтәнәче"

Открытый НОД для воспитателей.

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.

                      2.Тәрбияче артыннан кабатлап бара белү, хәтер, зиһен үстерү.

                      3. Бер-береңне тыңлау, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.

Актив сүз: алма.

Җиһазлау:  Курчак театры атрибуты: бабай.  Кәрзиннәр.  Муляжлар: ипи, алма (һәр балага җитәрлек).  Уенчык Акбай, Мияу. Эш дәфтәре.      Аудио

Эш  барышы.

Тәрбияче: Исәнмесез, балалар.

Балалар: Исәнме .

Тәрбияче: Хәлләр ничек?

Балалар: Әйбәт.

Ишек шакыган тавыш.

Тәрбияче: Кто-то стучится в дверь. Давайте спросим:

Балалар белән тәрбияче: Син кем?

Бала: Мин Лиза

Балалар белән тәрбияче: Лиза,  кер  монда.

 Ишек ачылган тавыш.

Лиза: Исәнмесез, балалар.

Балалар: Исәнме Лиза.

Лиза: Хәлләр ничек?

Балалар: Әйбәт.

Уен ситуациясе “Хәлләр ничек?”Аудио

Тәрбияче: Давайте, послушаем как Акбай и Мияу разговаривали при встрече.

Акбай: Исәнме, Мияу.

Мияу: Исәнме, Акбай.

Акбай: Мияу, хәлләр ничек?

Мияу: Әйбәт. Акбай, хәлләр ничек?

Акбай: Әйбәт.

Балалар, без дә исәнләшә беләбез. Кил әле Нурия. Кил  әле Амелия.(исәнләшү)

 Бармак уены “Гаилә”. Аудио

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай (уң кулда).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак кыз (сул кулда).

Кирилл, кил әле син, сөйлә.  Ә хәзер  Полина  сөйли.

Уен ситуациясе “Әби белән бабай кунакка килгән”

Тәрбияче: К нам сегодня пришли гости. Мияу, ты хочешь узнать, кто это?

Мияу: Мияу-мияу, хочу.

Акбай әби, бабай рәсемен күрсәтә, әйтә: Әби. Бабай.

 Аудиоязма тыңлау һәм рәсемнәрне күрсәтү.

- Мин бабай (рәсемнәр күрсәтү өчен пауза)

– Мин бабай (рәсемнәр күрсәтү өчен пауза)

- Мин әби (рәсемнәр күрсәтү өчен пауза)

– Мин әби (рәсемнәр күрсәтү өчен пауза)

 Аудиоязма тыңлау һәм кабатлау.

- Мин бабай (балалар кабатлау өчен пауза).

- Мин бабай (балалар кабатлау өчен пауза).

- Мин әби (балалар кабатлау өчен пауза).

- Мин әби (балалар кабатлау өчен пауза)

Уен ситуациясе “Әби күчтәнәче”.

Әби ипи алып килә.  

Әби: Исәнмесез, балалар.

Балалар: Исәнме, әби.

Әби: (Әби ипи күрсәтә.)Ипи.

Балалар: Ипи (кабатлыйлар).

 Әби Мияуга ипи муляжы бирә  .Аудио

Әби: Син кем?

Мияу: Мин Мияу.

Әби: Мияу, мә ипи.

Мияу: Рәхмәт.

 Уен ситуациясе “Бабай күчтәнәче”.

Бабай алма алып килә.  Аудио

Бабай: Исәнмесез, балалар.

Балалар: Исәнме, бабай.

Бабай: (Бабай алма күрсәтә.) Алма.

Балалар: Алма.

 Бабай Акбайга алма муляжы бирә.Аудио :

Бабай: Син кем?

Акбай: Мин Акбай.

Бабай: Акбай, мә алма.

Акбай: Рәхмәт.

Тәрбияче: Син кем?

Бала: Мин Данил

Тәрбияче: Данил мә  алма.

Бала: Рәхмәт. (2-3балага)

Тәрбияче: мә  Рома син бир…(Рома алма тарата)

Тәрбияче: Ә хәзер балалар Мияу  белән  Акбайны  сыйлыйбыз.

1Бала:Мияу , мә алма.

2Бала: Акбай , мә алма.

Тәрбияче: Они  нам  говорят спасибо. Мы сегодня хорошо занимались, молодцы.  А  сейчас  мы будем смотреть мультфильм «Забавный ученик». Обратите  внимание какой фрукт растет на дереве в нашем саду.

Тәрбияче: Ребята , вы заметили какой фрукт растет на дереве в нашем саду?(ответы).

Тәрбияче: әйе, алма.   Безнең  эшчәнлек тәмам. Сау  бул  Акбай (Мияу)

Бергә саубуллашу: Акбай, Мияу, сау булыгыз!

Тәрбияче балалар белән саубуллаша: Сау булыгыз!

Бергә:  Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект нетрадиционного занятия в ДОО по физической культуре в старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»

План-конспект нетрадиционного занятия в ДООпо физической культуре в  старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме: «Язгы урманга сәяхәт» (на татарском языке)

Данный конспект ООД поможет через различные дидактические игры, задания - добиваться интеллектуального развития детей, стремления помочь жить в загадочном лесу, проявлять интерес к детям, не уклонятьс...