Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Транспорт» (14.11-18.11.2022)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программные задачи: расширять представления о видах транспорта и его назначения ;расширять представления о правилах поведения в городе , элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_transport.docx | 162.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт» (14.11-18.11.2022)
Программные задачи: расширять представления о видах транспорта и его назначения ;расширять представления о правилах поведения в городе , элементарных правилах дорожного движения.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 14 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. | Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию. С детьми по желанию. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол | Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» | Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ Тема: «Транспорт» Цель: обогащать и уточнять знания детей о видах транспорта, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, продолжать учить детей отгадывать загадки о транспорте, воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин. П/и «Мы –веселые ребята» Цель: развивать координацию движений | Работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья. С Кириллом и Матвеем. | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога. | ||
Работа перед сном | Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений. | С мальчиками. Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму. | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Рисование Тема: «Пароход» Цель: учить детей изображать предмет, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами, используя разный нажим. Учить умению оценивать рисунки | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за птицами. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц. Воспитывать в детях любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Летает- не летает». Цель: закрепление знаний о предметах, воспитание внимания, выдержки. Игры по интересам под присмотром педагога. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 15 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа с детьми «Машины на нашей улице». Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. | «Закрепление прямого счета в пределах 6». Цель: закрепить счет в пределах 6. | Ситуация общения «Одевайся по погоде». Цель: закрепить навыки самообслуживания. | Рассматривание альбома «Виды транспорта». Цель: закрепить с детьми виды транспорта. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге змейкой в равновесии ,в метании ,в лазании ;закрепить умение прыгать через шнур.
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. | Индивидуальная работа по физической культуре с Соней и Яной и/у «Прыгни дальше». Цель: прыгнуть как можно дальше; развитие ловкости. | Подвижная игра «Бегущий светофор». Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух. | Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: учить детей до начала игры распределять роли, формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения. | С Мишей и Катей д/и «Кто чем управляет?». Цель: упражнять в умение употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. | Опытно – экспериментальная деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Сюжетно – ролевая игра «Мы – водители». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Тема: «Транспорт» Цель: продолжать учить детей составлять мини рассказы по плану. Развивать связную речь, обогащать словарный запас Дидактическая игра «Правильно-неправильно». «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст 70 | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за луной или месяцем Цель: закреплять знания о луне и месяце, чем похожи и различаются. Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения различных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательными, действовать по сигналу. Сюжетно-ролевая игр «Поездка в автобусе …» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 16 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры | Магнитный конструктор Цель: продолжать учить детей выкладывать по образцу. С Надей, Ваней и Лёней. | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта. | «Рыбаки» Цель: продолжать учить распределять роли, следить за развитием сюжета. | Изготовление маршрута «Мой безопасный путь от дома до сада» |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ Тема: «Виды транспорта». Цель: - Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования «Речевое развитие»; - Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать моторику рук , формировать правильную осанку «Физическое развитие».(конспект прилагается.) Музыка ( по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за самолетом в небе. Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, обогащать словарь ПИ «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость | «Попади в цель» Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности. С Анжеликой, Кирой и Ариной. | Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Игры по желанию детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности | ||
Работа перед сном | Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете». Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете. | Д/у «Четвертый лишний» по данной лексической теме. Цель: развитие внимания, мышления и памяти с Кирой.Т и Машей. | Проблемная ситуация: «Если я потерялся?» Цель: закреплять знание домашнего адреса, ФИО мамы, папы. | Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно расставлять знаки по ПДД. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение «Вечернее небо» Цель: закреплять знания детей о звездах, планетах Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Самостоятельная деятельность по интересам под контролем педагога. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 17 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Беседа «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением. | Магнитный конструктор Цель: продолжать учить детей выкладывать по образцу с Андреем и Сашей. | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта. | Рассматривание альбома «Воздушный транспорт». Цель: закрепить с детьми виды воздушного транспорта и кто им управляет. | Предложить родителям ознакомиться с буклетами по теме «Что должен знать родитель об автомобильном детском кресле». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» |
Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге змейкой в равновесии ,в метании ,в лазании ;закрепить умение прыгать через шнур. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану | Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Демидом и Настей. | Игра на гармонизацию отношений: «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Конструирование из песка или снега. Самостоятельные игры под контролем воспитателя. | ||
Работа перед сном | Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание аудио сказки «Винни-Пух». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. | Индивидуальная работа с Аней и Владом. д/и «Да или нет?». Цель: закреплять знания детей о приметах осени. | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. | Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Беседа «Я- пешеход» Цель: закреплять знания детей о ПДД. П/и «Мы- веселые ребята» Цель: закреплять знания речевки, правила игры. Самостоятельная деятельность под присмотром педагога. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 18 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок». Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения. | Индивидуальная работа с Леней и Ваней д/и «Скажи по - другому». Цель: учить подбирать синонимы. | Дидактическая игра «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. | Проблемная ситуация «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях | Предложить дома родителям совместно с детьми изготовить любой дорожный знак. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Автобус» » Физическое развитие (на воздухе) Упражнять в ходьбе и беге змейкой в равновесии ,в метании ,в лазании ;закрепить умение прыгать через шнур. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте. П/и«Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания. | На спортивной площадке и/у «попади в корзину» Цель: упражнять детей в правильном замахе, меткости. | Трудовая деятельность. Цель: приобщение к соблюдению порядка на участке. | Конструирование из песка или снега, используя формочки. Лопатки, совочки. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание сказки «По щучьему веленью» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения. | Д/и «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей с Ариной и Теоной. | Поручение «Наведем порядок в группе» Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых. | Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение «Осеннее солнышко». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
календарно-тематическое планирование тема недели "Транспорт. ПДД."
календарные планы для средней группы...
Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различны...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...