Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Транспорт» (14.11-18.11.2022)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи: расширять представления о видах транспорта и его назначения ;расширять представления о правилах поведения в городе ,  элементарных правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport.docx162.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт» (14.11-18.11.2022)  

Программные задачи: расширять представления о видах транспорта и его назначения ;расширять представления о правилах поведения в городе ,  элементарных правилах дорожного движения.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

14 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения : Пишумова “Я сижу в машине” беседа после чтения.

  Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей»                        Цель: продолжать строить мосты по условию. С детьми по желанию.

 Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения накрывать на стол

  Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ  Тема: «Транспорт»

Цель: обогащать и уточнять знания детей о видах транспорта, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, продолжать учить детей отгадывать загадки о транспорте, воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин.

П/и «Мы –веселые ребята»

Цель: развивать координацию движений

Работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья. С Кириллом и Матвеем.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога.

Работа перед сном

 Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

  Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений.

С мальчиками. Мастерская по рисованию. «Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму.

 Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

  Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. 

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование Тема: «Пароход»

Цель: учить детей изображать предмет, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами, используя разный нажим. Учить умению оценивать рисунки

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц. Воспитывать в детях любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра «Летает- не летает».

Цель: закрепление знаний о предметах, воспитание внимания, выдержки.

Игры по интересам под присмотром педагога.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

15 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Машины на нашей улице». Цель: закрепление  названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения.

 «Закрепление прямого счета в пределах 6». Цель: закрепить счет в пределах 6.
- Пальчиковая гимнастика «Автобус», «Велосипед». Цель: развитие мелкой моторики рук. С Никитой, Аней и Андреем.

Ситуация общения «Одевайся по погоде». Цель: закрепить навыки самообслуживания.

  Рассматривание альбома «Виды транспорта». Цель: закрепить с детьми виды транспорта.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге змейкой в равновесии ,в метании ,в лазании ;закрепить умение прыгать через шнур.

  1. ФЭМП  Занятие №9 Закрепление пройденного материала.  

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью.

Индивидуальная работа по физической культуре с Соней и Яной и/у «Прыгни дальше». Цель: прыгнуть как можно дальше; развитие ловкости. 

  Подвижная игра «Бегущий светофор». Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.

  Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.

Работа перед сном

 Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: учить детей до начала игры распределять роли, формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

С Мишей и Катей д/и «Кто чем управляет?». Цель: упражнять в умение употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

  Опытно – экспериментальная деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

  Сюжетно – ролевая игра «Мы – водители». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи  Тема: «Транспорт»        

Цель: продолжать учить детей составлять мини рассказы по плану. Развивать связную речь, обогащать словарный запас Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

«Конспекты комплексно-тематических занятий» ст 70

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за луной или месяцем

Цель: закреплять знания о луне и месяце, чем похожи и различаются.

Подвижная игра «Море, небо, дорога»

Цель: знать особенности движения различных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательными, действовать по сигналу. 

Сюжетно-ролевая игр «Поездка в автобусе …»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

16 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Утренняя гимнастика.
 Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

  Магнитный конструктор

Цель: продолжать учить детей выкладывать по образцу. С Надей, Ваней и Лёней.

  Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта.



  «Рыбаки»

Цель: продолжать учить распределять роли, следить за развитием сюжета.

  Изготовление маршрута «Мой безопасный путь от дома до сада»

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЦКМ Тема: «Виды транспорта».

Цель:
-  Познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный «Познавательное развитие»;

- Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования «Речевое развитие»;

- Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать моторику рук , формировать правильную осанку «Физическое развитие».(конспект прилагается.)

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за самолетом в небе.

Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, обогащать словарь

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость 

«Попади в цель»

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности. С Анжеликой, Кирой и Ариной.

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игры по желанию детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

Работа перед сном

Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете». Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете. 

Д/у «Четвертый лишний» по данной лексической теме.

 Цель: развитие внимания, мышления и памяти с  Кирой.Т и Машей.

 Проблемная ситуация: «Если я потерялся?»

Цель: закреплять знание домашнего адреса, ФИО мамы, папы.

  Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно расставлять знаки по ПДД.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение «Вечернее небо»

Цель: закреплять знания детей о звездах, планетах

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность по интересам под контролем педагога.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

17 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением.

  Магнитный конструктор

Цель: продолжать учить детей выкладывать по образцу с Андреем и Сашей.

 Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта.

  Рассматривание альбома «Воздушный транспорт». Цель: закрепить с детьми виды воздушного транспорта и кто им управляет.

  Предложить родителям ознакомиться с буклетами по теме «Что должен знать родитель об автомобильном детском кресле».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.  Развитие речи Тема №8 Звук и буква «М»

Физическое развитие  Упражнять в ходьбе и беге змейкой в равновесии ,в метании ,в лазании ;закрепить умение прыгать через шнур.

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

П/и «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

 Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Демидом и Настей.

  Игра на гармонизацию отношений: «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

  Конструирование из песка или снега.

Самостоятельные игры под контролем воспитателя. 

Работа перед сном

Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание аудио сказки «Винни-Пух».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. 

Индивидуальная работа с Аней и Владом. д/и «Да или нет?». Цель: закреплять знания детей о приметах осени.

  Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти.

 Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»                                Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Беседа «Я- пешеход»

Цель: закреплять знания детей о ПДД.

П/и «Мы- веселые ребята»

Цель: закреплять знания речевки, правила игры.

Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

18 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок». Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения.

  Индивидуальная работа с  Леней и Ваней д/и «Скажи по - другому». Цель: учить подбирать синонимы.

Дидактическая игра «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
 



  Проблемная ситуация «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

  Предложить дома родителям совместно с детьми изготовить любой дорожный знак.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация «Автобус»      C:\Users\smeta\Downloads\detsad-1422729-1541822931.jpg»

Физическое развитие (на воздухе) Упражнять в ходьбе и беге змейкой в равновесии ,в метании ,в лазании ;закрепить умение прыгать через шнур.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте.                         П/и«Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания.

  На спортивной площадке

и/у «попади в корзину»

Цель: упражнять детей в правильном замахе, меткости.

  Трудовая деятельность.

Цель: приобщение к соблюдению порядка на участке.

  Конструирование из песка или снега, используя формочки. Лопатки, совочки.

Работа перед сном

  Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание сказки «По щучьему веленью»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения.

Д/и «Все профессии хороши»                                     Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей с Ариной и Теоной.

  Поручение «Наведем порядок в группе»

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.

  Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт»

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение «Осеннее солнышко». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различны...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...