Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Транспорт
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Период: 12.09.22-16.09.22
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.09.22_-_16.09.22.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 12.09.2022 г. Понедельник. Тема: «Транспорт»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Утренняя зарядка. Артик-ая гимн-ка Утренний сбор: беседа «Какой бывает транс-порт?», д/и «Обобщение» Минутка безопасности. | Формир-ть кгн у Даши С, Вероники Г. – насухо вытирать руки. Упражнять Рому С. чётко произносит чисто-говорку со звуком «С» | Самост. деятельность детей в книжном уголкеа: рассматрива-ние альбома «Транспорт» | альбом «Транспорт» д/и «Обобщение» |
НОД |
| План – конспект НОД По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Наблюдение за транспортом (отметить какие профессии связаны с транспортом) В конце прогулки п/и «Цветные автомобили», «Золотые ворота» | Упражнение на равновесие «Пройди по узкой дорожке» (Лука) Повторить с Лерой Д., Миланой названия деревьев на участке. | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
ВЕЧЕР | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Гимн-ка после сна. Чтение Н. Носова «Автомобиль», беседа по содержанию. Д/и «Кому что нужно?», «Чего не хватает?» | Палочки Кюизенера (Катя Т, Ярослав.) Повторить с Жасмин., Усмоном профессии родителей | Самост. деятельность детей в т/з «Семья». | д/и «Чего не хватает?», Палочки Кюизенера, атрибуты в т/з «Семья». |
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Отметить изменения в сост. погоды, природные явления. Наблюдение за небом. В конце прогулки п/и «Кот и мыши» | Упражнять в спрыгивание и мягком приземление с гимнаст. Скамейки. ( Алеся Р., Милана А) Сл/и «Один – много» (Матвей В., Вера У) | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
Работа с родителями | Предложить родителям повторить с детьми виды транспорта. |
Дата: 13.09.2022 г. Вторник. Тема: ««Транспорт»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Утренняя зарядка. Артик-ая гимн-ка. Утренний сбор: игровое упр. «Расскажите медвежонку, как надо вести себя в группе» Минутка безопасности. | Закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу (Викой Р., Сашей). Закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь с Мадиной, Дашей | Самост. деятельность детей с блоками Дьеныша | блоки Дьеныша |
НОД | План – конспект НОД По плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке Д/и «Далеко-близко» В конце прогулки п/и «Буги- вуги», «Волк во рву» | Упражнять в прыжках в длину с места. (Ромой, Верой) Д/и «Какой формы?» (Ярослав, Катя Т) | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
ВЕЧЕР | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Гимнастика после сна. Рассказывание рнс «Кот петух и лиса», беседа по содержанию. Н/и «Транспорт», «Разрезные картинки». | Д/и «Что лишнее?» (Лука, Матвей) Закреплять с порядковый счет в пределах пяти с Собиной, Женей | Самост. деятельность детей в театр. уголке (магнитный театр). | Н/и «Транспорт», «Разрезные картин-ки». атрибуты к изосказке, в театр. уголке (театр игрушек). |
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Отметить измен. в сост. погоды, прир. явления. Загадки о птицах. В конце прогулки п/и «Найди свой домик». | Упражнять в равновесии «Пройди по узкой дорожке». (Армен) Беседа с Викой Р. «Чем любишь заниматься дома?» | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
Работа с родителями | Предложить родителям отметить с детьми профессии, связанные с транспортом. |
Дата: 14.09.2022 г. Среда. Тема: «Транспорт»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика. Утренний сбор: игр. ситуация «На чём поедем в гости» (повторить пассажирский транспорт); д/и, «Чего не хватает?». Минутка безопасности. | Закрепить знания правил поведения в общественном транспорте у Сабины и Эмилии. Д/и «Разрезные картинки» (Алиджан, Армем.) | Самост. деятельность детей в уголке «Умничка» (развив. игры по желанию детей) | Д/и « Чего не хватает?», «Разрезные картинки», развивающие игры |
НОД | План – конспект НОД НОД По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Наблюдение за голубем (отметить характ. особенности птицы). Д/и «Что за птица?» В конце прогулки п/и «Птички в гнёздышках», «Лиса в курятнике». | Упражнять в метании в цель (Муслихиддин, Святослав) Д/и «Закончи предложение» с Сумаей | Самост. деятельность детей с в/м. Предложить собрать игрушки | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
ВЕЧЕР | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Гимн-ка после сна. Рассказывание р.н.с. «Теремок» с использованием сюжет-ных картинок, беседа по содержанию. Н/и «Наведи порядок» | Развитие мелкой моторики у Усмона, Абубакра., используя мозаику. Закреплять умение употреблять слова в родит. падеже (Артемий, Лера Д) | Самост. деятельность детей в уголке «Семья» | сюжетные картинки к сказке «Теремок», мозаика, атрибуты в уголке «Семья» |
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Наблюдение за цветами на клумбе. Стихи о цветах. В конце прогулки малоп/и «Я знаю пять названий…». | Упражнять в ходьбе приставным шагом (Вероника, Матвей) Д/и «Один – много» с Жасмин и Алесей | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
Работа с родителями | Порекомендовать родителям во время прогулки с детьми обратить внимание на проезжающий транспорт. |
Дата: 15.09.2022 г. Четверг. Тема: «Транспорт»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Утренняя зарядка. «Утренний сбор»: д/и «Опиши транспорт?», «Профессии»; пальчиковая гимн-ка. Минутка безопасности. | Упражнять аккуратно складывать вещи (Дима, Василиса) Д/и «Назови части машины» с Машей, Димой Т. | Самост. деят-ть детей в уголке конструирования (конструктор на выбор детей). | Д/и «Опиши транспорт?», «Что быстрее?»; «Назови части машины», разные виды конструктора |
НОД | План конспект - НОД По плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Наблюдение за облаками. Д/и «На что похоже облако?» Познакомить с профессией метеоролог. Хоровод «Мы вокруг берёзки». В конце прогулки п/и «Попади в цель». | Упражнять в подскоках (Даниил, Саша Б.) Закрепить геометрические фигуры с Викой | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
ВЕЧЕР | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Гимн-ка после сна. Чтение Пляцковского «Урок дружбы», беседа по прочитанному Д/и «Что мы родиной зовём?», «Кому что нужно?» | Д/и «Вкладыши» (Дима Т.) Закреплять умение равномерно закрашивать (Витя, Марк) | Самост. деят-ть детей в игровом уголке безопасности. | Д/и «Что мы родиной зовём?» «Вкладыши», «Кому что нужно?» атрибуты в уголке безопасности |
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Отметить измен. в погоде. Загадки о лете, осени В конце прогулки п/и «Лохматый пес». | Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. (Мухаммад.) Сл/и «Чей хвост?». (Саша Б., Катя А.) | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
Работа с родителями | Порекомендовать родителям Науменко, Сохибовым игры на развитие мелкой моторики у детей (раздатка). |
Дата: 16.09.2022 г. Пятница. Тема: «Транспорт»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Утренняя зарядка. «Утренний сбор»: беседа «Транспорт в нашем по-сёлке», повторить правила поведения в общественном транспорте д/и «Обобще-ние»; пальчиковая гимн-ка. Минутка безопасности. | Закрепить навыки культурного поведения с Ярославом (здороваться, приходя в д/с) Упражнять Жасмин, КатюТ. в четком звука л | Самост. деятельность детей уголке изо. де-ти (раскрашивание раскрасок). Предложить оказать помощь по уходу за комнат. растениями. | д/и «Обоб-щение»; раскраски, цвет. карандаши, леечки, грабельки. |
ННОД | План – конспект НОД По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Отметить сост. погоды, природные явления. Д/и «Назови ласково». В конце прогулки п/и «По ровненькой дорожке», «Мышеловка» | Упражнять в метании в цель (Мухаммад, Ярослав) Повторить правила поведения во время прогулки (Никита, Дима И.) | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, атрибуты к п/и. |
ВЕЧЕР | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Гимн-ка после сна. Викторина «Правилам движения – наше уважение» д/и «Что лишнее?», «Шнуровки» | Поручить Веронике - разложить аккуратно книги в книжном уголке. Упражнять Леру и Луку лепить предметы круглой формы. | Самост. деятельность детей с блоками Дьеныша. | Атрибуты к развлечению, блоки Дье-ныша со схе-мами. д/и «Что лишнее?», «Шну-ровки», пластилин |
ПРОГУЛКА | Познават. разв. Речевое разв. Соц.- ком. разв. Худ.-эст. разв. Физическое разв. | Отметить измения в погоде. Народные приметы об осени В конце прогулки п/и «Кто быстрее?» | Упражнять в прыжках в длину с места. (Алеся, Рома) Д/и «Назови одним словом» (Вика, Артемий) | Самост. деятельность детей с в/м. Собрать игрушки в корзину. | Корзина с в/м, ат рибуты к п/и. |
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми на прогулке обратить внимание на изменения в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...
календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС
материал отсканирован Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...
Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)
План НООД для подготовительной группы на месяц....
Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....
календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа
Календарно-тематический план реализации педагогического проекта «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа Срок реал...
Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»
Календарно - тематическое планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...