Календарное планирование. Тема недели "Транспорт" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Злобина Анастасия Олеговна

Тема недели: Транспорт

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Период: 12.09.22-16.09.22

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.09.22_-_16.09.22.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 12.09.2022 г.   Понедельник.   Тема: «Транспорт»                                                                                                      

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Утренняя зарядка.

Артик-ая гимн-ка Утренний сбор: беседа «Какой бывает транс-порт?», д/и «Обобщение»

Минутка безопасности.

Формир-ть кгн  у Даши С, Вероники Г. – насухо вытирать руки.

Упражнять Рому С. чётко произносит чисто-говорку со звуком «С»

Самост. деятельность детей в книжном уголкеа: рассматрива-ние альбома «Транспорт»

альбом «Транспорт»

д/и «Обобщение»

НОД

 

План – конспект НОД

По плану инструктора по физическому воспитанию

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Наблюдение за транспортом (отметить какие профессии связаны с транспортом) В конце прогулки п/и  «Цветные автомобили», «Золотые ворота»

Упражнение на равновесие «Пройди по узкой дорожке» (Лука)

Повторить с Лерой Д., Миланой названия деревьев на участке.

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

ВЕЧЕР

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Гимн-ка после сна.

Чтение Н. Носова «Автомобиль», беседа по содержанию. Д/и «Кому что нужно?», «Чего не хватает?»

Палочки Кюизенера (Катя Т, Ярослав.)

Повторить с Жасмин., Усмоном профессии родителей

Самост. деятельность детей в т/з «Семья».

д/и  «Чего не хватает?»,   Палочки Кюизенера, атрибуты в  т/з «Семья».

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Отметить изменения в  сост. погоды, природные явления. Наблюдение за небом. В конце прогулки п/и «Кот и мыши»

Упражнять  в спрыгивание и мягком приземление с гимнаст. Скамейки. ( Алеся Р., Милана А)

 Сл/и «Один – много» (Матвей В., Вера У)

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

Работа с

родителями

Предложить родителям повторить с детьми виды транспорта.

Дата: 13.09.2022 г.  Вторник. Тема: ««Транспорт»                                                                                                    

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Утренняя зарядка.

Артик-ая гимн-ка. Утренний сбор: игровое упр. «Расскажите медвежонку, как надо вести себя в группе»

Минутка безопасности.

Закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу (Викой Р., Сашей).

Закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь с Мадиной, Дашей

Самост. деятельность детей с блоками Дьеныша

блоки Дьеныша

НОД

План – конспект НОД

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке

Д/и «Далеко-близко»

В конце прогулки п/и «Буги- вуги», «Волк во рву»

Упражнять в прыжках в длину с места. (Ромой, Верой)

Д/и «Какой формы?» (Ярослав, Катя Т)

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

ВЕЧЕР

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Гимнастика после сна.

Рассказывание рнс «Кот петух и лиса», беседа по содержанию. Н/и «Транспорт», «Разрезные картинки».

Д/и «Что лишнее?» (Лука, Матвей)

Закреплять с  порядковый счет в пределах пяти с Собиной, Женей

Самост. деятельность детей в театр. уголке (магнитный театр).

Н/и «Транспорт», «Разрезные картин-ки». атрибуты к изосказке, в  театр. уголке (театр игрушек).

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Отметить измен. в  сост. погоды, прир. явления.

Загадки о птицах.

В конце прогулки п/и «Найди свой домик».

Упражнять в  равновесии «Пройди по узкой дорожке». (Армен)

Беседа с Викой Р. «Чем любишь заниматься дома?»

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

Работа с

родителями

Предложить родителям отметить с детьми профессии, связанные с транспортом.

Дата: 14.09.2022 г. Среда.  Тема:  «Транспорт»                                                                                                      

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Утренняя зарядка.

Пальчиковая гимнастика. Утренний сбор: игр. ситуация «На чём поедем в гости» (повторить  пассажирский транспорт); д/и, «Чего не хватает?».

Минутка безопасности.

Закрепить знания правил поведения в общественном транспорте у Сабины и Эмилии.

 Д/и «Разрезные картинки»  (Алиджан, Армем.)

Самост. деятельность детей в уголке «Умничка» (развив. игры по желанию детей)

Д/и « Чего не хватает?»,  «Разрезные картинки»,   развивающие  игры

НОД

План – конспект НОД

НОД  По плану инструктора по физическому воспитанию

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Наблюдение за голубем (отметить характ. особенности птицы). Д/и «Что за птица?»

В конце прогулки п/и «Птички в гнёздышках», «Лиса в курятнике».

Упражнять в метании в цель  (Муслихиддин, Святослав)

Д/и «Закончи предложение» с Сумаей

Самост. деятельность детей с в/м. Предложить собрать игрушки

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

ВЕЧЕР

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Гимн-ка после сна.

Рассказывание р.н.с. «Теремок» с использованием  сюжет-ных картинок, беседа по содержанию.  Н/и «Наведи порядок»

Развитие мелкой моторики у Усмона, Абубакра., используя мозаику.

Закреплять умение употреблять слова в родит. падеже (Артемий, Лера Д)

Самост. деятельность детей в уголке «Семья»

сюжетные картинки к сказке «Теремок», мозаика, атрибуты в уголке «Семья»

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Наблюдение за цветами на клумбе. Стихи о цветах.

В конце прогулки малоп/и «Я знаю пять названий…».

Упражнять в ходьбе приставным шагом (Вероника, Матвей)

Д/и «Один – много» с Жасмин и Алесей

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

Работа с

родителями

Порекомендовать  родителям во время прогулки с детьми обратить внимание на проезжающий транспорт.

                         

Дата: 15.09.2022 г.  Четверг.  Тема:  «Транспорт»                                                                                                        

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Утренняя зарядка. «Утренний сбор»:  д/и «Опиши транспорт?», «Профессии»;

пальчиковая  гимн-ка. Минутка безопасности.

Упражнять аккуратно складывать вещи  (Дима, Василиса)

Д/и «Назови части машины» с Машей, Димой Т.

Самост. деят-ть детей в уголке конструирования (конструктор на выбор детей).

Д/и «Опиши транспорт?», «Что быстрее?»; «Назови части машины», разные виды конструктора

НОД

План конспект - НОД

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Наблюдение за облаками.

Д/и «На что похоже облако?» Познакомить с профессией метеоролог. Хоровод «Мы вокруг берёзки». В конце прогулки п/и «Попади в цель».

Упражнять в подскоках (Даниил, Саша Б.)

Закрепить геометрические фигуры с Викой

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

ВЕЧЕР

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Гимн-ка после сна.

Чтение Пляцковского «Урок дружбы», беседа по прочитанному

Д/и «Что мы родиной зовём?», «Кому что нужно?»

Д/и «Вкладыши» (Дима Т.)

Закреплять умение равномерно закрашивать (Витя, Марк)

Самост. деят-ть детей в игровом уголке безопасности.

Д/и «Что мы родиной зовём?» «Вкладыши»,   «Кому что нужно?» атрибуты в  уголке безопасности

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Отметить измен. в  погоде.

Загадки о лете, осени

 В конце прогулки п/и «Лохматый пес».

Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. (Мухаммад.)

Сл/и «Чей хвост?». (Саша Б., Катя А.)

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

Работа с

родителями

Порекомендовать  родителям Науменко, Сохибовым игры на развитие мелкой моторики у детей  (раздатка).

Дата: 16.09.2022 г.  Пятница.  Тема: «Транспорт»

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Утренняя зарядка. «Утренний сбор»: беседа «Транспорт в нашем по-сёлке», повторить правила поведения в общественном транспорте д/и  «Обобще-ние»;  пальчиковая  гимн-ка. Минутка безопасности.

Закрепить навыки культурного поведения с Ярославом (здороваться, приходя в д/с)

Упражнять Жасмин, КатюТ. в четком звука л

Самост. деятельность детей уголке изо. де-ти (раскрашивание раскрасок). Предложить оказать помощь по уходу за комнат. растениями.

д/и  «Обоб-щение»;  раскраски, цвет. карандаши, леечки, грабельки.

ННОД

План – конспект НОД

По плану инструктора по физическому воспитанию

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Отметить сост. погоды, природные явления. Д/и «Назови ласково».

В конце прогулки п/и «По ровненькой дорожке», «Мышеловка»

Упражнять в метании в цель (Мухаммад, Ярослав)

Повторить правила поведения во время прогулки (Никита, Дима И.)

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, атрибуты к п/и.

ВЕЧЕР

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Гимн-ка после сна.

Викторина «Правилам движения – наше уважение»

д/и «Что лишнее?», «Шнуровки»

Поручить Веронике - разложить аккуратно книги в книжном уголке.

Упражнять Леру и Луку лепить предметы круглой формы.

Самост. деятельность детей с блоками Дьеныша.

Атрибуты к развлечению, блоки Дье-ныша  со схе-мами. д/и «Что лишнее?», «Шну-ровки», пластилин

ПРОГУЛКА

Познават. разв.

Речевое разв.

Соц.- ком. разв.

Худ.-эст. разв.

Физическое разв.

Отметить измения в погоде.

Народные приметы об осени

В конце прогулки п/и «Кто быстрее?»

Упражнять в прыжках в длину с места. (Алеся, Рома)

Д/и «Назови одним словом» (Вика, Артемий)

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Корзина с в/м, ат рибуты к п/и.

Работа с

родителями

Предложить родителям вместе с детьми на прогулке обратить внимание на изменения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС

материал отсканирован  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)

План НООД  для подготовительной группы на  месяц....

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта  «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа        Срок реал...

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...