календарно-тематическое планирование тема недели "Транспорт. ПДД."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Транспорт. ПДД
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 6 февраля | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | 1 Ознакомление с окружающим: «Улица полна неожиданностей» Вахрушев А.А. с.92-95 Цель: продолжать знакомство с видами общественного транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролёра, полицейского. Обсудить правила перехода улицы. Парамонова стр. 46 . 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новогоднему утреннику. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице» Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Д/и: «Светофор», Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. Вторая половина дня. Закаливание. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят. . С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры 2-я прогулка. Игры детей на участке катание на ледяных дорожках, санках. П. И. «Цветные автомобили» | Инд.работа по по познавательному развитию –Дима Б, Артём О, СоняЕ. Савелий П. по теме занятия Инд.работа по музыке : повторить танцевальные движения, упражненять в имитации движений животных Денис Б., Алиса Б. Илья П, Дима М. | С/р. игра: « Водители», «Путешественники» П /и «Не попадись» «Мы веселые ребята» Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков» Внести иллюстрации и книги по теме. | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 7 февраля | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов; - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; - развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе; - совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки. 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро «Техника наша помощница, где она живет?» Д/И «Помоги Незнайке найти лишний предмет» Рассматривание иллюстраций по теме Транспорт Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков. 2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»- Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры. Вечер: Наблюдение за ночным небом--учить любоваться ночным небом. 2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин. | Инд.работа по ФЭМП – Инд. раб. по математике– закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет. Глеб Б, Илья П, Соня Е, Вика Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. | Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Плакат «Правила движения достойны уважения». | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 8 февраля | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема «Городской транспорт» Жукова Р.А.,с.41 (2 часть) Парамонова Л.А, с.46 Петрова Т.И., с.86 Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению текстовых описаний. Уточнять представление детей о городском транспорте. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие. 2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. 2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за движением машин и работой водителя. закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины Вызвать уважение к труду водителей автомобилей. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят. Вторая половина дня. Чтение рассказов-Н. Носова «Автомобиль», . Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». | Инд.работа « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ. с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З, Женя К. Вика Р. Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. Илья П. Макар Н. | Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов. С. Р. И. «Мы переходим улицу» Альбомы с изображением различных видов транспорта. картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 9 февраля | Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Лепка Тема: Лепка: «Разноцветные трамвайчики» Парамонова Л.А. 54 Цель: учить детей составлять коллективную композицию из трамвайчиков. Показать способ деления пластилина стекой на равные части. Имитировать поиск возможного сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувство формы и пропорций. | Утро: Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня: Закаливание. Рассказ воспитателя «Что было до» Кружковая работа кружок «Говорушки». Добиваться чёткого произношения стихов к сказке «Приключение зайчонка» Помочь детям войти в роль и выполнять действия по ходу сказки. Вечер : Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по лепке: по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Илья П, Денис Б, Вова К, Соня Е. | Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок. Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» | Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 10 февраля | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2Аппликация Тема: Автобус с цветными окошками. Цель: учить детей пользоваться ножницами, на «глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки», продолжать освоение приёмов складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивание окошек. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. | Утро. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. 2. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Утренняя гимнастика Прогулка. . Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. П/и: «Два мороза» , . П/и: «Волк и овцы» Вторая половина дня. Закаливание. . Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками. Кружковая работа студии драматизации. Разучивание сказки «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении. Вечер . Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания | Инд. работа по аппликации учить складывать бумагу София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. Оля М. | Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы. раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
«Транспорт. ПДД» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. « Транспорт» пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд
(вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет
(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет
(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,
как будто корабль качается на волнах).
Артикуляционная гимнастика. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.
Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Помощники»
Тема недели: Транспорт. ПДД.
Цели недели: Продолжать знакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;
формировать у детей навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, штурвал, крылья; воспитывать уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы едем, едем, едем…» Выставка различных видов транспорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
- Мне нравится (2)