календарно-тематическое планирование тема недели "Транспорт. ПДД."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

календарные планы для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_avtosohranennyy.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Транспорт. ПДД

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  6 февраля

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

1 Ознакомление с окружающим:

«Улица полна неожиданностей»

Вахрушев А.А. с.92-95

Цель: продолжать знакомство с видами общественного транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролёра, полицейского. Обсудить правила перехода улицы. Парамонова стр. 46

2.Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Подготовка к Новогоднему утреннику. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность.

Утро: Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице»                Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Д/и: «Светофор»,
Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость  в беге, делая повороты.   Вторая половина дня. Закаливание. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.  . С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры

2-я прогулка. Игры детей на участке катание на ледяных дорожках, санках. П. И. «Цветные автомобили» 

Инд.работа по по познавательному развитию Дима Б, Артём О, СоняЕ. Савелий П. по теме занятия

Инд.работа по музыке :  повторить танцевальные движения, упражненять в имитации движений животных

Денис Б., Алиса Б. Илья П, Дима М.

С/р. игра: « Водители», «Путешественники»

П /и «Не попадись» «Мы веселые ребята»

Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков»

Внести иллюстрации и книги по теме.

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание»,

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  7 февраля

Познание

Физическое  развитие

1.Математика                 Темаформировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

2.Физкультура на прогулке

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по  гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро «Техника наша помощница, где она живет?»  Д/И «Помоги Незнайке найти лишний предмет»   Рассматривание иллюстраций по теме Транспорт Утренняя гимнастика. 

Прогулка.    Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»-

Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.  Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.                Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры.

Вечер:    Наблюдение за ночным небом--учить любоваться ночным небом.

2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.

Инд.работа по ФЭМП – Инд. раб. по математике– закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет. Глеб Б, Илья П, Соня Е, Вика Р.

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Плакат «Правила движения достойны уважения».

«Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,  8 февраля

Речевое развитие

Физическое  развитие

Развитие речи               Тема  «Городской транспорт»

Жукова Р.А.,с.41 (2 часть)

Парамонова Л.А, с.46

Петрова Т.И., с.86                                   Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению текстовых описаний. Уточнять представление детей о городском транспорте. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие.

2.Физкультура.

По плану физработника

Утро.  Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

 Утренняя гимнастика.

Прогулка.   Наблюдение за движением машин и работой водителя. закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины  Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.

Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.

Вторая половина дня. Чтение рассказов-Н.  Носова «Автомобиль», . Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Инд.работа         « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ.

с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З, Женя К. Вика Р.

Инд.работа по физо  И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. Илья П. Макар Н.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

С. Р. И. «Мы переходим улицу»

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,   9 февраля

Художественно-эстетическое  развитие

  1. Музыка

По плану музработника.

2.Лепка                                   Тема: Лепка:  «Разноцветные трамвайчики» Парамонова Л.А. 54

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из трамвайчиков. Показать способ деления пластилина стекой на равные части. Имитировать поиск возможного сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувство формы и пропорций.

Утро: Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

 Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

. Вторая половина дня: Закаливание. Рассказ воспитателя «Что было до»  Кружковая работа кружок «Говорушки».  Добиваться чёткого произношения стихов к сказке «Приключение зайчонка» Помочь детям войти в роль и выполнять действия по ходу сказки.

 Вечер : Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г.

Инд.работа по

лепке:  по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Илья П, Денис Б, Вова К, Соня Е.

Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница,  10 февраля

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Физкультура

По плану физработника

2Аппликация 

Тема: Автобус с цветными окошками.

Цель:  учить детей пользоваться ножницами, на «глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки», продолжать освоение приёмов складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивание окошек. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Утро. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

2. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Утренняя гимнастика

Прогулка. . Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

П/и: «Два мороза» , . П/и: «Волк и овцы» 

Вторая половина дня. Закаливание. . Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками. Кружковая работа студии драматизации. Разучивание сказки «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.

Вечер . Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания

Инд. работа по  аппликации учить складывать бумагу  София Е., Дима М. Артём О, Дима Б.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. Оля М.

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.

раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

«Транспорт. ПДД» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика. « Транспорт» пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

 как будто корабль качается на волнах).

Артикуляционная гимнастика. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

Зрительная гимнастика. Психогимнастика.

  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть     «Помощники»

Тема недели: Транспорт. ПДД.

Цели недели: Продолжать знакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;

формировать у детей навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, штурвал, крылья;   воспитывать уважение к людям труда.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы едем, едем, едем…»          Выставка различных видов транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...