«Сказочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)
развивать коммуникативные навыки, расширять представления об эмоциях, создавать атмосферу безопасности и доверия в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-komm_razv_2.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Сказочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развивать коммуникативные навыки, расширять представления об эмоциях, создавать атмосферу безопасности и доверия в группе;
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать умение произносить скороговорки голосом разным по тембру, менять темп речи;
-формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека.
Развивающие задачи:
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
-совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние героев и передавать его мимикой, жестами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра.
Материал: «магический шар» - пласмассовый шарик с огранкой, моточки цветных ниток-пряжи, карточки с изображением сказочных героев, карточки - эмоции (пиктограммы), иллюстрации к сказкам, колокольчики, ширма, разные по цвету лепестки, кукла Фея.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу «магический шар». Посмотрите на него: как красиво отражается свет на его гранях. Передайте его по кругу с добрыми пожеланиями. Например: «Маша, я желаю тебе здоровья», «Валя, я желаю тебе быть честным, не обманывать» и т.п.
Воспитатель: - Как ваше настроение? Попробуйте изобразите на лице свое настроение и, пожалуйста, поднимите карточку с вашим настроением (пиктограмма). Я вижу, что почти у всех радостный настрой, но только Валя грустит.
Воспитатель: - Давайте подддержим своего товарища, возьмемся за руки и пожелаем друг другу мысленно, без слов, от сердца к сердцу, добра и солнышка в душе.
Упражнение «Круг дружбы»
Воспитатель: - На что сейчас похоже ваше настроение?
Дети: солнце, дождь, снег, град, туча, молния.
Воспитатель: - Настроение может быть разным: грустным, веселым, спокойным. Его можно сравнить с цветком, животным, нарисовать, выразить в движении.
«Аукцион идей»: «Как же справиться с плохим настроением»
Дети перебрасывают друг другу мяч и подают идеи: можно послушать музыку, посмотреть телевизор, поваляться на диване, почитать сказки, рассмотреть в ней картинки, достать раскраску, что – то нарисовать, посмотреть в окно, пойти погулять на улицу, поиграть на улице с другими детьми, скорчить рожицу в зеркале, позвонить другу, помочь маме и папе по хозяйству, на огороде, в гараже, улыбнуться своему отражению в зеркале, сказать: «Все у меня будет хорошо, у меня все получится!»
Основная часть.
Звенит колокольчик, появляется Фея (красивая кукла, ее озвучивает воспитатель).
- Здравствуйте, дети.
- Вы любите сказки?
- Назовите ваших любимых сказочных героев. (Дети отвечают)
Фея приглашает детей в сказочную страну.
- Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно взять «магический шар» и представить самое прекрасное и красивое место на Земле. Дети передают «магический шар» по кругу.
- Представьте самое прекрасное место на Земле. У каждого – оно свое. Кто – то представит берег моря, кто – то сказочный дворец.
Звучит тихая музыка. Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза. Раз, два, три…… Мы переносимся в Сказочную страну.
Релаксационное упражнение «Полет высоко в небе»
- Представьте, что вы находитесь на зеленом, летнем лугу. Над нами теплое солнышко и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите прекрасную птицу, парящую в воздухе. Это большая, грациозная птица – розовый фламинго. У них гибкая, длинная шея и необыкновенно красивое розовое оперение. Птица свободно, легко и красиво летит в небе, медленно и величаво взмахивает крыльями…. А теперь представьте, что каждый из вас – птица, парящая в небе. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх – вниз. Вы медленно парите, летите в воздухе навстречу небу, и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух: наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Опускаемся все ниже и ниже…. И вот му уже и на земле. Превращение! Раз, два, три. Мы снова дети. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и изумительное ощущение полета. Вы надолго запомните это чувство полета.
- Молодцы. А теперь давайте встанем на сказочную «меняющуюся» дорожку за ….. (называется имя ребенка), и в путь!
Упражнение «Меняющаяся дорожка»
- Мы идем по лесу, по узенькой дорожке (шнуру), а теперь вышли к реке…. Идем вдоль берега по теплому песочку. Переступим через кочки, перепрыгнем через ручеек. А сейчас мы с вами оказались на опушке леса, подходим к какому – то домику. Кто же здесь живет?
Давайте отгадаем загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадай – ка, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Детей встречают три медведя: это могут быть мягкие игрушки или бумажные куклы – медведи.
Дети изображают по очереди голосом, мимикой, жестами трех медведей. Инсценировка отрывка «Медведи пришли домой»
Затем «медведи» на память дарят детям моточек цветной пряжи.
Дети снова встают на «меняющуюся» дорожку и продолжают путешествие.
Фея:- Мы идем по лесу…. А навстречу нам… Угадате-ка!
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки….
Дети: «Маша и медведь»
Проигрывание ситуации: «Медведь несет гостинцы бабушке и дедушке»
Кукла Маша на память дарит детям моточек цветной пряжи.
Фея: - Путешествие продолжается!
И вновь загадка:
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.
Дети: «Гуси-лебеди»
Фея: - Скажите, какая была сестрица у Ванюши?
- Почему его смогли украсть гуси-лебеди?
- Как искала сестрица своего братика?
- Как ей удалось убежать с ним от Бабы Яги?
- Изменилась ли сестра потом?
Затем герои сказки передают детям моточек цветной пряжи.
Этюд «Сестрица Аленушка ищет братца Иванушку»
- Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по Сказочной стране.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
Дети: Царевна-лягушка.
Этюд «Грустный Иван-царевич приходит к своей лягушке»
- И снова в путь по Сказочной стране.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На вопросы эти отвечай скорей.
Дети: Красная Шапочка и волк.
Проигрывание этюда «Встреча Красной Шапочки и Серого волка»
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Сколько разноцветных нитей вам подарили! Это не простые нити – они обладают чудесной силой. Сейчас мы с вами сплетем чудесный холст.
Ниточка, ниточка – переплетись!
Холст волшебный, сказочный – появись!
Дети берут по моточку цветных нитей, обматывают ладошку и затем передают другому под медленную, спокойную и плавную мелодию. Должно получиться «полотно» из переплетения цветных нитей. Это полотно волшебное. Сейчас можно загадать желание, и оно исполнится: нужно только постараться. Пусть все ваши добрые пожелания сбываются!
Звучит колокольчик.
Фея: Вы стали еще добрее к другу, молодцы. До свидания, ребята……
Заключительная часть.
Воспитатель: – Все мы любим подарки получать, но и дарить их тоже очень приятно. Давайте от всей души подарим друг другу наши воображаемые подарки.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что порадовало?
- Что огорчило?
- Какое настроение у вас сейчас?
- На какой цветок похоже настроение?
Каждому ребенку предлагается взять цветные лепестки и положить их в центр круга таким образом, чтобы получился цветок – настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...