«Сказочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)

развивать коммуникативные навыки, расширять представления об эмоциях, создавать атмосферу безопасности и доверия в группе;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-komm_razv_2.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Сказочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать коммуникативные навыки, расширять представления об эмоциях, создавать атмосферу безопасности и доверия в группе;  

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать умение произносить скороговорки голосом разным по тембру, менять темп речи;

-формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека.

Развивающие задачи:

- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

-совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние героев и передавать его мимикой, жестами.

Воспитательные задачи:

-воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра.

Материал: «магический шар» - пласмассовый шарик с огранкой, моточки цветных ниток-пряжи, карточки с изображением сказочных героев, карточки - эмоции (пиктограммы), иллюстрации к сказкам, колокольчики, ширма, разные по цвету лепестки, кукла Фея.

Ход деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу «магический шар». Посмотрите на него: как красиво отражается свет на его гранях. Передайте его по кругу с добрыми пожеланиями. Например: «Маша, я желаю тебе здоровья», «Валя, я желаю тебе быть честным, не обманывать» и т.п.

Воспитатель: - Как ваше настроение? Попробуйте изобразите на лице свое настроение и, пожалуйста, поднимите карточку с вашим настроением (пиктограмма). Я вижу, что почти у всех радостный настрой, но только Валя грустит.

Воспитатель: - Давайте подддержим своего товарища, возьмемся за руки и пожелаем друг другу мысленно, без слов, от сердца к сердцу, добра и солнышка в душе.

 Упражнение «Круг дружбы»

Воспитатель: - На что сейчас похоже ваше настроение?

Дети: солнце, дождь, снег, град, туча, молния.

Воспитатель: - Настроение может быть разным: грустным, веселым, спокойным. Его можно сравнить с цветком, животным, нарисовать, выразить в движении.

«Аукцион идей»: «Как же справиться с плохим настроением»

Дети перебрасывают друг другу мяч и подают идеи: можно послушать музыку, посмотреть телевизор, поваляться на диване, почитать сказки, рассмотреть в ней картинки, достать раскраску, что – то нарисовать, посмотреть в окно, пойти погулять на улицу, поиграть на улице с другими детьми, скорчить рожицу в зеркале, позвонить другу, помочь маме и папе по хозяйству, на огороде, в гараже, улыбнуться своему отражению в зеркале, сказать: «Все у меня будет хорошо, у меня все получится!»

Основная часть.

Звенит колокольчик, появляется Фея (красивая кукла, ее озвучивает воспитатель).

- Здравствуйте, дети.

- Вы любите сказки?

- Назовите ваших любимых сказочных  героев. (Дети отвечают)

Фея приглашает детей в сказочную страну.

- Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно взять «магический шар» и представить самое  прекрасное и красивое место на Земле. Дети передают «магический шар» по кругу.

- Представьте самое прекрасное место на Земле. У каждого – оно свое. Кто – то представит берег моря, кто – то сказочный дворец.

Звучит тихая музыка. Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза. Раз, два, три……  Мы переносимся в Сказочную страну.

Релаксационное упражнение «Полет высоко в небе»

- Представьте, что вы находитесь на зеленом, летнем лугу. Над нами теплое солнышко и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите прекрасную птицу, парящую в воздухе. Это большая, грациозная птица – розовый фламинго. У них гибкая, длинная шея и необыкновенно красивое розовое оперение. Птица свободно, легко и красиво летит в небе, медленно и величаво взмахивает крыльями…. А теперь представьте, что каждый из вас – птица, парящая в небе. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх – вниз. Вы медленно парите, летите в воздухе навстречу небу, и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух: наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Опускаемся все ниже и ниже…. И вот му уже и на земле. Превращение! Раз, два, три. Мы снова дети. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и изумительное ощущение полета. Вы надолго запомните это чувство полета.

- Молодцы. А теперь давайте встанем на сказочную «меняющуюся» дорожку за ….. (называется имя ребенка), и в путь!

Упражнение «Меняющаяся дорожка»

- Мы идем по лесу, по узенькой дорожке (шнуру), а теперь вышли к реке…. Идем вдоль берега по теплому песочку. Переступим через кочки, перепрыгнем через ручеек. А сейчас мы с вами оказались  на опушке леса, подходим к какому – то домику. Кто же здесь живет?

 Давайте отгадаем  загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадай – ка, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Детей встречают три медведя: это могут быть мягкие игрушки или бумажные куклы – медведи.

Дети изображают по очереди голосом, мимикой, жестами трех медведей. Инсценировка отрывка «Медведи пришли домой»

Затем «медведи» на память дарят детям моточек цветной пряжи.

Дети снова встают на «меняющуюся» дорожку и продолжают путешествие.

Фея:- Мы идем по лесу….  А навстречу нам… Угадате-ка!

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки….

Дети: «Маша и медведь»

Проигрывание ситуации: «Медведь несет гостинцы бабушке и дедушке»

Кукла Маша на память дарит детям моточек цветной пряжи.

Фея: - Путешествие продолжается!

И вновь загадка:

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

Дети: «Гуси-лебеди»

Фея: - Скажите, какая была сестрица у Ванюши?

- Почему его смогли украсть гуси-лебеди?

- Как искала сестрица своего братика?

- Как ей удалось убежать с ним от Бабы Яги?

- Изменилась ли сестра потом?

Затем герои сказки передают детям моточек цветной пряжи.

Этюд «Сестрица Аленушка ищет братца Иванушку»

- Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по Сказочной стране.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

Дети: Царевна-лягушка.

Этюд «Грустный Иван-царевич приходит к своей лягушке»

- И снова в путь по Сказочной стране.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На вопросы эти отвечай скорей.

Дети: Красная Шапочка и волк.

Проигрывание этюда «Встреча Красной Шапочки и Серого волка»

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Сколько разноцветных нитей вам подарили! Это не простые нити – они обладают чудесной силой. Сейчас мы с вами сплетем чудесный холст.

Ниточка, ниточка – переплетись!

Холст волшебный, сказочный – появись!

Дети берут по моточку цветных нитей, обматывают ладошку и затем передают  другому под медленную, спокойную и плавную мелодию. Должно получиться «полотно» из переплетения цветных нитей. Это полотно волшебное. Сейчас можно загадать желание, и оно исполнится: нужно только постараться. Пусть все ваши добрые пожелания сбываются!

Звучит колокольчик.

Фея: Вы стали еще добрее к другу, молодцы. До свидания, ребята……

Заключительная часть.

Воспитатель: – Все мы любим подарки получать, но и дарить их тоже очень приятно. Давайте от всей души подарим друг другу наши воображаемые подарки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что порадовало?

- Что огорчило?

- Какое настроение у вас сейчас?

- На какой цветок похоже настроение?

Каждому ребенку предлагается взять цветные лепестки и положить их в центр круга таким образом, чтобы получился цветок – настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...