Путешествие на фабрику игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе с использованием пособий В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gonchar_t.a.docx | 357.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группе с использованием пособий В.В.Воскобовича «Путешествие на фабрику игрушек»
Цель:
- Создать условия для формирования знаний о труде взрослых.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
-закрепить умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.
-развивать процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое.
- Развивающие:
-развивать мелкую моторику
- развивать внимание и память, наглядно- образное мышление.
-развивать речь ребёнка.
- Воспитательные:
-развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
- формировать представление о людях, работающих на фабрике игрушек. -Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд и заботу о детях.
Предварительная работа:
Чтение стихов А.Барто «Игрушки»
Материал :
Игрушка пчёлка Жужа, образы цифр, картинки с изображением фабрики игрушек, комплект «Чудо – конструкторы: «Чудо – Крестики1» и «Чудо – Крестики2», «Чудо – Соты 1», комплект «Логоформочки», карточки с изображением эталонных фигур, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
1 организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, наш весёлый круг!
2 вводная часть:
Воспитатель:
Пчёлка Жужа к нам пришла
И идею принесла
Приглашает нас друзья
В необычные места
Где игрушки собирают
В магазины отправляют
(Гончар Т.А.)
- Она очень хочет побывать на фабрике игрушек, и рассказать своим друзьям из Фиолетового леса, как и кто, делает игрушки.
- А вы хотите с ней отправиться на фабрику? (ответы детей)
3 основная часть:
- пчёлка Жужа приглашает нас в автобус. Места в автобусе мы будем занимать по билетам.
д/и. «Найди своё место». ( Дети занимают места. У каждого картинка с образом цифр (ёжик Единичка, Зайка Двойка и т.д. на стульях карточки с кружочками.)
Воспитатель: -Вот мы и приехали. На фабрике работает очень много людей. Здесь есть конструкторы – они придумывают внешний вид игрушки.(показ картинок). Затем выбирают материал, из которого будет сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют. Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку. Мягкие игрушки отправляются в швейный цех, где их шью . Там работают женщины- швеи. Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.
-Пчёлка Жужа захотела зайти в первый цех. И приглашает нас с вами .
Вот задание для всех
собери игрушку сам
по отдельным их частям.
Раздаёт силуэты транспорта (водный, наземный, воздушный).
Игра «Собери транспорт» (используются игры «Чудо –Соты 1», «Чудо – Крестики 1», «Чудо – Крестики 2»
- теперь пчелка Жужа хочет, чтобы вы рассказали о своих игрушках, которые смастерили. (дети рассказывают о своих машинах, как называется, где на них можно работать).
Вместе с Жужой дети выполняют весёлую физминутку.
Вот большая пирамидка (подтянутся в верх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка, косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрыть глазки)
Начинают все играть (изобразить любые игрушки)
Мы весёлые милашки (руки на поясе, раскачиваются)
Чудо – куклы неваляшки (продолжают раскачиваться)
Мы танцуем и поём (приседают)
Очень весело живём (прыжки на месте)
Затем дети отправляются во второй цех. Жужа обращает внимание детей на то, что здесь конструкторы уже придумали силуэты игрушек, но не успели доделать. Предлагает помочь конструкторам.
Игра «Мозаика» (логоформочки)
На столе лежат карточки с эталонными фигурами . Надо подумать, на что похоже эталонная фигура и найти карточку с составной фигурой . Дети выполняют задания.
Теперь отправляемся в третий цех. Здесь нас ждёт сложная работа. Нам надо раскрасить наши составные фигуры.
Дети раскрашивают свои составные фигуры, используя фломастеры, краски, карандаши. (рис. 1)
Вот у нас получились эскизы игрушек. Дальше их отправят в цех, где их сделают и привезут в магазин. Ну а мы с вами отправляемся в детский сад.
4 заключительная часть:
В детском саду Жужа спрашивает у детей понравилось ли им на фабрике?. Что узнали нового?.
В конце занятия дети подходят к дереву настроения. Прицепляют листики (зелёный листик – хорошее, весёлое, жёлтый – скучное, грустное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"
Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....
Презентация на тему: «Чистый мир детям!» Номинация «Фабрика игрушек» Конышина Елена Викторовна
Работа выполнена из бросового материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»
Конспект логопедического занятиядля детей подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах...
"Фабрика игрушек"
Открытое занятие по изодеятельности в группе детей ОРН 5-6 лет.ЦЕЛЬ: Развивать воображение у детей в создании игрушек-самоделок.ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить изготавливать ...
Конспект занятия "Фабрика игрушек"
Конспект по ручному труду в старшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
интересное занятия ......
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»
Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, мет...