"Фабрика игрушек"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Открытое занятие по изодеятельности  в группе детей ОРН 5-6 лет.

ЦЕЛЬ:  Развивать воображение у детей   в создании игрушек-самоделок.

ЗАДАЧИ: 1. Продолжать  учить изготавливать несложные игрушки-самоделки.

                 2. Формировать самостоятельно  использовать различный материал: бросовый, бумагу и способы действия с ними.

                 3. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

                 4. Воспитывать умение детей работать  в подгруппе, договариваться  между собой.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, бросовый материал (губка, пуговицы, крышки из под сока, контейнеры  от маленького шоколадного яйца, проволока, зубочистка).

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:  Изготовление поделок из бумаги(корзины дома), бросового материала (бусы, тележка, цветы) в утренние,  вечерние часы и на занятиях; беседы с детьми фабрики по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s1.rar14.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ФАБРИКА ИГРУШЕК»

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                     Серёгина С.М.

2008г.

ЦЕЛЬ:  Развивать воображение у детей   в создании игрушек-самоделок.

ЗАДАЧИ: 1. Продолжать  учить изготавливать несложные игрушки-самоделки.

                 2. Формировать самостоятельно  использовать различный материал: бросовый, бумагу и способы действия с ними.

                 3. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

                 4. Воспитывать умение детей работать  в подгруппе, договариваться  между собой.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, бросовый материал (губка, пуговицы, крышки из под сока, контейнеры  от маленького шоколадного яйца, проволока, зубочистка).

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:  Изготовление поделок из бумаги(корзины дома), бросового материала (бусы, тележка, цветы) в утренние,  вечерние часы и на занятиях; беседы с детьми фабрики по схеме.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Еще утром мы с вами договорились, что будем открывать фабрику игрушек. На фабрике будет работать четыре цеха.

В первом цехе будут работать мастера  по изготовлению грузовой машины из губки(показывает)

Во втором цехе будут работать  мастера по изготовлению  игрушки-забавы «гусенички»- из бросового  материала- пластмассовых  крышек (показывает)

В цехе под номером три будут изготавливать тележки (показывает)

А  в цехе под номером четыре будут выпускать коляски из бумаги.

Незнайка: я  слышал, что здесь открывается фабрика по производству игрушек. Я принес готовые игрушки-самоделки(выставляет игрушки, сделанные с ошибками: тележка, у которой нет колеса; машину из губки- есть кузов,  но всего два колеса, нет фар; коляску-без ручки, без колеса; гусенички-без глаз).

Ети доказывают, что  игрушки изготовлены с ошибками, закрепляют, из каких основных частей состоят игрушки (кузов, кабина, колесо, фары и т.д).

Воспитатель: Незнайка, а вот что делать чтобы все получилось правильно, мы тебе покажем что нужно делать. С чего начнем свою работу? (работа пяти пальцев)

-Мы задумали сделать игрушки для фабрики( дети загибают первый палец).

-Что нам для этого нужно- материал (бумага, губка, крышки, проволка) (Дети загибают второй палец).

-Чем мы будем работать, что нам поможет? (инструмент: ножницы, клей, салфетка, кисточка) наши умелые ручки. (Загибают третий палец)

-Как будем выполнять работу? (по порядку, сначала разрежем , а потом склеим). (Загибают четвертый палец)

-И что у нас получается? Результат- готовая игрушка. (загибают  пятый палец).

Воспитатель: Ребята, кто из вас будет делать грузовую машину? Вы будете работать в цехе №1. Те, кто будут  выпускать гусеничк, работают в цехе №2.

Тележки  будут выпускать в  цехе № 3. В цехе №4  выпускают коляски. Договоритесь  между собой, кто в каком цехе будет работать и готовы все свои рабочие места.

(Дети готовят нужный для работы  материал)

Воспитатель: все приготовили все свои рабочие места? (Звучит звонок-сигнал к началу работы).  Наши цеха открыты, приступайте к работе, но не забывайте правило- работать тихо, никому не мешая.

(В процессе работы, если  дети нуждаются в поможет воспитатель подходит к ним и помогает советом).

Воспитатель: Рабочий день на  фабрике походить к концу (звучит звонок: короткий к скорому окончанию работы).

-Рабочий день на фабрике окончен ( длинный звонок-окончание работы, дети подходят к воспитателю).

Физминутка:  Руки подняли и показали: это деревья в лесу.

                       Руки нагнули, кисти стряхнули, ветер сбивает росу.

                       В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят

                       Как они сядут, тоже покажем: крылья сложим назад.

Воспитатель:  Ребята, закончился рабочий день на фабрике. На каждой фабрике есть человек, который оценивает игрушку, а у нас сегодня вы сами будите оценивать результат своего труда. Перед вам стоит лесенка, у нее три ступени, кто из вас считает, что его игрушка-самоделка удалась, ее можно хоть сейчас отправить  магазин, тот поставит ее на верхнюю ступеньку. Тот кто считает, что его игрушку надо будет подправить, исправить ошибки, поставит свою работу на  вторую ступеньку. На  третью ступеньку работы поставят те,  кто считает, что в его игрушке  надо заменить какую-то деталь.

Затем воспитатель предлагает детям проанализировать игрушки других детей:

- выбери понравившуюся тебе игрушку и расскажи, почему она тебе понравилась?

- молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вот сколько игрушек выпустила наша фабрика. Мы  их отправим  магазин на продажу. К нас сегодня пришли гости, их мы тоже не оставим без подарков. Давайте подарим им наши сувениры (дети дарят пасхальные яйца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"

Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»

Конспект логопедического занятиядля детей подготовительной к школе группе.  Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах...

Конспект занятия "Фабрика игрушек"

Конспект по ручному труду в старшей группе...

Логопедическое занятие "На фабрике игрушек"

Занятие для подгруппы детей 6-7 лет с ФФНР. Дифференциация звуков С и Ш.Рассказ о том, как игрушки попадают в магазин, детский сад., кто занимается созданием игрушек....

Экскурсия на фабрику игрушек "Бирюсинка"

Знакомство с изготовлением игрушки....