Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скрипник Екатерина Никлаевна

Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. (Познавательное развитие, Физическое развитие)

Развивающие: Развивать интерес и умение, самостоятельно определить качества предмета. Развивать и обогащать словарь детей за счет слов прилагательных. (Речевое развитие, Физическое развитие)

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание. (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование и материалы: Предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fabriku_igrushek.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей старшей группы  

«Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»

Составил : Воспитатель

Скрипник Е. Н.

Санкт-Петербург

2022

Путешествие на фабрику игрушек из разных материалов.

Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. (Познавательное развитие, Физическое развитие)

Развивающие: Развивать интерес и умение, самостоятельно определить качества предмета. Развивать и обогащать словарь детей за счет слов прилагательных. (Речевое развитие, Физическое развитие)

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание. (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование и материалы: Предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы

Приветствие. 

Упражнение «Мое ласковое имя».

Ход:

На доске весит картинка Фиксика «Нолик»

В: Ребята, вы узнали нашего героя?

В: Нолик учиться в школе Фиксиков, но пропустил последнее занятие и просит чтобы мы вместе с ним отправились на Фабрику игрушек, чтобы не получить 2-ку! Поможем Нолику получить новые знания?

Вокруг нас множество разных предметов, посмотрите. И все они из чего-то сделаны. Фабрика совсем недалеко, на каком транспорте мы с вами можем отправиться?

Д: предполагаемые ответы детей.

Вот мы и приехали. На фабрике все мастера обязательно соблюдают правила техники безопасности и у нас будет одно правило, чтобы держатся вместе мы должны взяться за руки и не отпускать пока не дойдем до цеха.

Вот наш первый цех.

В: здесь делают игрушки из стекла ,какие здесь игрушки ?

Д: стеклянные

В: Какие игрушки из стекла вы видите?

В: А какие предметы из стекла нас окружают каждый день?

Д: Окна, вазы, стаканы.

Здесь мастера стекло делают из песка, но только не из обычного, которого много в песочнице на участке, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Из жидкого стекла можно сделать предмет любой формы, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит её.

Из жидкого стекла можно выдуть любую форму. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, и стекло становится нужной формы. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами - вырезать разные украшения.

Вот наш второй цех.

В: здесь делают предметы из пластмассы, какие здесь игрушки?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: Какие игрушки из пластмассы вы видите?

В: Пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.Все пластиковые предметы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют, поэтому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло.

В: в этом цеху делают игрушки из металла, какие игрушки здесь?

Д: металлические

В: Какие игрушки из метала вы видите?

В: Ребята, а какие металлические предметы вы можете назвать?

 В: металл твердый. Но как же тогда из него делают различные вещи? Они ведь имеют разную форму.

 Д: Ответы детей.

В: Металл не разрежешь ножницами, не распилить, как дерево. Но есть у него одно свойство, о котором я скажу вам по секрету. Если металл очень сильно разогреть, то он станет мягким и даже жидким, тогда его можно переливать, смешивать с другими металлами. А когда эта масса застынет – он получится снова твердый. Вот какое удивительное свойство.

В: здесь делают игрушки из дерева, какие игрушки здесь?

Д: деревянные

В: Какие игрушки из дерева вы видите?

В: Ребята, а какие предметы из дерева вы можете назвать?

Д: Из дерева строят дома, делают мебель, спички, бумагу

 Почти всю мебель, многие музыкальные инструменты делают из дерева. Древесина нужна для изготовления карандашей, игрушек и множества самых разнообразных вещей. Перерабатывая древесину люди научились делать из него бумагу.

Древесина По весу легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается и окрашивается. Деревянные сооружения хорошо удерживают тепло и защищают от звуков.

Воспитатель опускает в стакан предмет. Спрашивает, как дети догадались, что в стакане?

Д: -Стекло прозрачное.

В: - А теперь скажите, что в железной кружке?

Д: - Не видно.

В: - Значит, изделия из металла непрозрачные.

В: -Если стакан бросим на пол, что будет?

Д: -Разобьётся. Стекло хрупкое.

В: - А если ложку или матрёшку бросить на пол?

Д: - Они не разобьются. Они прочные.

В: - Потрогайте руками стекло и дерево, что тёплое, а что холодное?

Д: - Стекло холодное, дерево тёплое.

Если взять в одну руку пластиковый стакан, а в другую руку металлическую ложку, что тяжелее?

У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой.

В: Ребята, а если ударить по стеклу что мы услышим, оно может издавать звук .

В: Какой? (звонкий)

В: Звук дерева какой? (глухой)

В: звук металла какой? (звонкий)

В: звук пластмассы какой? (глухой)

Вывод: Стекло - хрупкое, прозрачное, имеет звонкий звук. Металл- прочный, тяжёлый, имеет звонкий звук. Дерево – прочное, лёгкое, имеет глухой звук. Пластик – легкий, гибкий, имеет глухой звук.

Игра «Узнай по звуку».

Все предметы находятся за ширмой, рядом с воспитателем. Воспитатель поочерёдно извлекает звуки из предметов. Дети должны назвать материал, из которого сделан предмет.

Игра «Что лишнее?».

Карточки с изображением четырёх предметов; три предмета изготовляются из одного и того же материала, а один-из другого (например, ваза, зеркало, флакон, карандаш).

7. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?

Дети: - Узнали, как изготавливают изделия из металла, дерева, стекла. Сравнивали материалы, научились определить качества предметов.

Надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Викторина на знание дошкольниками сказок. Развитие честного соперничества. Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.  С помощью такого метода работы можно проанализировать ст...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики» с применением игровой технологий.

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми . Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные:  Закрепить знания геом...