Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. (Познавательное развитие, Физическое развитие)
Развивающие: Развивать интерес и умение, самостоятельно определить качества предмета. Развивать и обогащать словарь детей за счет слов прилагательных. (Речевое развитие, Физическое развитие)
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание. (Социально-коммуникативное развитие)
Оборудование и материалы: Предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_fabriku_igrushek.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей старшей группы
«Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»
Составил : Воспитатель
Скрипник Е. Н.
Санкт-Петербург
2022
Путешествие на фабрику игрушек из разных материалов.
Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. (Познавательное развитие, Физическое развитие)
Развивающие: Развивать интерес и умение, самостоятельно определить качества предмета. Развивать и обогащать словарь детей за счет слов прилагательных. (Речевое развитие, Физическое развитие)
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание. (Социально-коммуникативное развитие)
Оборудование и материалы: Предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы
Приветствие.
Упражнение «Мое ласковое имя».
Ход:
На доске весит картинка Фиксика «Нолик»
В: Ребята, вы узнали нашего героя?
В: Нолик учиться в школе Фиксиков, но пропустил последнее занятие и просит чтобы мы вместе с ним отправились на Фабрику игрушек, чтобы не получить 2-ку! Поможем Нолику получить новые знания?
Вокруг нас множество разных предметов, посмотрите. И все они из чего-то сделаны. Фабрика совсем недалеко, на каком транспорте мы с вами можем отправиться?
Д: предполагаемые ответы детей.
Вот мы и приехали. На фабрике все мастера обязательно соблюдают правила техники безопасности и у нас будет одно правило, чтобы держатся вместе мы должны взяться за руки и не отпускать пока не дойдем до цеха.
Вот наш первый цех.
В: здесь делают игрушки из стекла ,какие здесь игрушки ?
Д: стеклянные
В: Какие игрушки из стекла вы видите?
В: А какие предметы из стекла нас окружают каждый день?
Д: Окна, вазы, стаканы.
Здесь мастера стекло делают из песка, но только не из обычного, которого много в песочнице на участке, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Из жидкого стекла можно сделать предмет любой формы, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит её.
Из жидкого стекла можно выдуть любую форму. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, и стекло становится нужной формы. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами - вырезать разные украшения.
Вот наш второй цех.
В: здесь делают предметы из пластмассы, какие здесь игрушки?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Какие игрушки из пластмассы вы видите?
В: Пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.Все пластиковые предметы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют, поэтому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло.
В: в этом цеху делают игрушки из металла, какие игрушки здесь?
Д: металлические
В: Какие игрушки из метала вы видите?
В: Ребята, а какие металлические предметы вы можете назвать?
В: металл твердый. Но как же тогда из него делают различные вещи? Они ведь имеют разную форму.
Д: Ответы детей.
В: Металл не разрежешь ножницами, не распилить, как дерево. Но есть у него одно свойство, о котором я скажу вам по секрету. Если металл очень сильно разогреть, то он станет мягким и даже жидким, тогда его можно переливать, смешивать с другими металлами. А когда эта масса застынет – он получится снова твердый. Вот какое удивительное свойство.
В: здесь делают игрушки из дерева, какие игрушки здесь?
Д: деревянные
В: Какие игрушки из дерева вы видите?
В: Ребята, а какие предметы из дерева вы можете назвать?
Д: Из дерева строят дома, делают мебель, спички, бумагу
Почти всю мебель, многие музыкальные инструменты делают из дерева. Древесина нужна для изготовления карандашей, игрушек и множества самых разнообразных вещей. Перерабатывая древесину люди научились делать из него бумагу.
Древесина По весу легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается и окрашивается. Деревянные сооружения хорошо удерживают тепло и защищают от звуков.
Воспитатель опускает в стакан предмет. Спрашивает, как дети догадались, что в стакане?
Д: -Стекло прозрачное.
В: - А теперь скажите, что в железной кружке?
Д: - Не видно.
В: - Значит, изделия из металла непрозрачные.
В: -Если стакан бросим на пол, что будет?
Д: -Разобьётся. Стекло хрупкое.
В: - А если ложку или матрёшку бросить на пол?
Д: - Они не разобьются. Они прочные.
В: - Потрогайте руками стекло и дерево, что тёплое, а что холодное?
Д: - Стекло холодное, дерево тёплое.
Если взять в одну руку пластиковый стакан, а в другую руку металлическую ложку, что тяжелее?
У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой.
В: Ребята, а если ударить по стеклу что мы услышим, оно может издавать звук .
В: Какой? (звонкий)
В: Звук дерева какой? (глухой)
В: звук металла какой? (звонкий)
В: звук пластмассы какой? (глухой)
Вывод: Стекло - хрупкое, прозрачное, имеет звонкий звук. Металл- прочный, тяжёлый, имеет звонкий звук. Дерево – прочное, лёгкое, имеет глухой звук. Пластик – легкий, гибкий, имеет глухой звук.
Игра «Узнай по звуку».
Все предметы находятся за ширмой, рядом с воспитателем. Воспитатель поочерёдно извлекает звуки из предметов. Дети должны назвать материал, из которого сделан предмет.
Игра «Что лишнее?».
Карточки с изображением четырёх предметов; три предмета изготовляются из одного и того же материала, а один-из другого (например, ваза, зеркало, флакон, карандаш).
7. Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?
Дети: - Узнали, как изготавливают изделия из металла, дерева, стекла. Сравнивали материалы, научились определить качества предметов.
Надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Викторина на знание дошкольниками сказок. Развитие честного соперничества. Формирование устойчивого интереса к художественной литературе. С помощью такого метода работы можно проанализировать ст...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики» с применением игровой технологий.
Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми . Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные: Закрепить знания геом...