Конспект занятия "Фабрика игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Фабрика игрушек»
Программные задачи.
- Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники.
- Продолжать формировать умение планировать свою деятельность.
- Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам.
- Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.
- Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки.
- Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников.
Материал: мяч, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.
Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?
Дети: Договориться. Поиграть вместе.
Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.
Дети: Можно ещё купить зайчика и подарить им.
Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?
Дети На фабрике.
Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?
Дети Художники, дизайнеры, мастера.
Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?
Дети «Забава», «Непоседа», «Играйка»
Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?
Дети Ткани, бумаги, пластмассы, дерева.
Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?
Дети Из бумаги.
Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.
Игра в круге с мячом «Подбери слово».
Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.
Работа со схемой по цепочке.
Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
Дети Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик, кончиками вниз.
Во время работы звучит спокойная музыка.
Индивидуальная работа.
- Данил, с чего начнёшь работу?Какая фигура получилась?
- Настя, куда нужно отогнуть угол?
- Полина, что ты сейчас делаешь?
Звенит колокольчик.
Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыв, в выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.
(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)
Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?
Дети Пропали хвосты.
Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.
Игра «Чей хвост?»
Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.
Под спокойную музыку дети изготавливают лапы, хвост зайцу, дорисовывают карандашами части лица
Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель –Вот сколько зайцев у нас получилось, наша фабрика славно потрудилась. Какие зайчата у вас получились?
Дети Весёлые, смешные, игривые.
Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.
Дети прячут зайцев в лесу.
Воспитатель - Маша куда спрятался твой зайчонок?
Ребенок Под ёлку.
Воспитатель Витя где сидит твой зайчонок?
Ребенок За деревом.
Воспитатель Никита откуда выглядывает заяц?
Ребенок Из-за берёзы.
И т.д
Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.
Самооценка детей.
Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...