Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
Составила: Горкина С.С. р.п. Пышма
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».
Задачи:
-Развивать речевую активность;
-Упражнять в умении соотносить действия со словами;
-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Тренировать внимание, мышление;
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";
-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Закреплять знания об этикете;
- Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений из цикла А.Барто "Игрушки";
-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";
-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;
-Рассказ о любимой игрушке;
-Экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;
-Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки, резиновые игрушки, куклы, игрушечная посуда, подносы с геометрическими фигурами , книги, маски для игры, колпачки для мальчиков, девочкам сарафаны, иллюстрации Гномиков, Самоделкина, Совуньи, полки с игрушками , столы, воздушный шарик, костюм Петрушки, коробочка с музыкальными инструментами, игрушка Зайчик, столы, магнитофон .
Воспитатель приглашает детей подойти к домику
Ведущий:
Вот, ребята посмотрите…
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Никто не отвечает… ну – ка
Я заглянула туда…
(воспитатель заглядывает в окошко теремка и достаёт воздушный шарик)
Ребята, кто в теремочке живёт? (воздушный шарик)
Шарик просит нас о том, чтобы мы ему рассказали какой он? А то он не знает – какой он формы, цвета, из какого материала сделан и для чего он… Расскажем? (Да)
Для того ,чтобы рассказать шарику о нём, надо отправиться нам в «Страну игрушек», догадались кто там живёт? (игрушки). Где есть фабрика игрушек, где делают разные игрушки. «Страна игрушек» находится далеко, поэтому мы с вами отправимся на поезде.
(дети встают друг за другом и изображают поезд)
Песня поезда:
«Вот поезд наш мчится
Колёса стучат.
Маршрутом знакомым везёт
Он ребят,
Чух – чух - чух
В страну добрых сказок и радостных грёз,
В страну всех игрушек везёт паровоз.»
Ведущий: Привёз нас поезд в «Страну игрушек», где есть игрушечная фабрика. Посмотрите, на ней работают Гномики.
Вот они нам и помогают всё узнать об игрушках… Посмотрите, перед вами три рабочих стола:
- Давайте расставим игрушки по цвету:4 человека.
- А ещё чем отличаются игрушки друг от друга? (одни большие, другие маленькие) группируем по величине: 2 человека
- А ещё все игрушки можно разделить по форме: 3 человека
- А ещё все игрушки сделаны из какого – либо материала:
Игрушка из дерева – деревянная
Из железа – металлическая
Из резины – резиновая
Из пластмассы – пластмассовая
Из ткани – плюшевая
Ведущий: А ещё с игрушками можно по-разному играть. Расскажите как? (ответы детей)
Теперь, когда мы знаем с вами какие бывают игрушки, можем сейчас рассказать о Шарике?
Надо назвать цвет, форму, материал из чего его сделали, как с ним можно поиграть. Шарик красный, круглый, сделан из резины, он может летать, с ним можно поиграть и даже порисовать…
Шарик, нас поблагодарил, а мы его давайте с собой возьмём; он тихонько посидит и на нас поглядит…
Ребята, у вас есть любимые игрушки в детском саду? А дома, какие игрушки любимые? У гномиков, тоже есть любимые игрушки и здесь они их нарисовали.
«Комната художников»
Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка – заводной цыплёнок. Он был жёлтый, металлический. Его надо было заводить ключиком. Я заведу его, а он подпрыгивает и клюёт. Мне было очень весело играть с ним!
Здесь лежат ваши рисунки, с вашими любимыми игрушками, расскажите про свою любимую игрушку, как я: назовите её, опишите какая она, как вы с ней играете.
Ведущий: А ещё на фабрике есть «Мастерская Самоделкина», где у него находятся игрушки и инструменты. Ребята, а для чего Самоделкину нужны эти инструменты. (Ответы детей)
Коробка с игрушками поломанными .(вызвать ребёнка, чтобы рассказал, какие инструменты находятся на столе и как можно отремонтировать игрушку)
Ребята, давайте поможем Самоделкину, починим игрушки.
Давайте, Самоделкину расскажем, какие правила мы соблюдаем когда играем с игрушками…
- Не рвать, не ломать, не бросать
- Ремонтировать (клеить, пришивать, закручивать)
- Мыть, стирать одежду, держать в чистоте
- А самое главное, беречь и любить – они наши друзья!
«Книжная полка тётушки – Совуньи»
Ведущий: Здесь на полках много книг. Сколько тайн хранится в них, очень важных, увлекательных, интересных, замечательных. Мы немного подрастем и обязательно все их прочтём.
Мы с вами знакомы с этими книгами? (да)
Кто автор этой книги (А. Барто)
Кто автор этой книги? (В. Степанов)
Ребята, нам Тётушка – Совунья предлагает с ней поиграть.
Загадать загадки об этих игрушках… НО,не надо называть игрушку, надо рассказать: из какого она материала, какого цвета, как с ней можно поиграть.
Физминутка «Игра в стадо»
Ведущий: У А. Барто есть стихотворение «Игра в стадо», давайте его расскажем, с помощью масок (коров, собак)
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видела много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Играет музыка, пастух загоняет стадо в сарай
Ведущий: Сейчас, предлагаю отправиться в «Магазин игрушек»
Полки сверху, полки снизу,
Всё в игрушках – к ряду ряд
Продаётся здесь, всё для маленьких ребят:
Куклы, кубики, машинки, мишки…
Для девчонок, для мальчишек.
Этот магазин не простой, здесь игрушки не продаются за деньги.
Вам отдаст продавец игрушку, если вы расскажите о ней стихотворение А. Барто из цикла « Игрушки».
А продавать будем мы сами…
Например, я – покупатель, Вика – продавец. Если покупатель затрудняется, то можно позвать друга на помощь.
Ведущий:
А вот в магазине зайка сидит,
На ребят с тоской он глядит,
Ему наверно, хочется поиграть и поплясать –
Вставайте в круг и повторяйте все за мной!
Физминутка с зайцем
Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травке посиди, посиди.
Посиди и отдохни.
Отдохни, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к зайчику бегите
И скорей назад скачите.
Слышен звук колокольчика
Ведущий: Ребята слышите, кто - то в гости к нам торопится…
Заходит Петрушка
Я – Петрушка, я игрушка!
Я – народный персонаж
Шутки, песни и кураж –
Испокон моя стаза!
А иначе мне нельзя!
Утром быстро я встаю,
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою!
Ведущий: Петрушка, как хорошо, что ты к нам пришёл!
Петрушка: А у меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что в ней? В ней живут мои друзья. Загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно:
Загадки:
Ой, звенит она звенит,
Всех игрой веселит,
Развесёлая игрушка
Это верно … (погремушка)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это … (мяч)
Ей косички заплетали
И в колясочке катаем,
Спать кладём и кормим в срок –
Про кого прочёл стишок (про куклу)
Есть у меня весёлый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден –
Знают все, что это… (бубен)
Петрушка: Колокольчик – мой самый любимый друг, хотите с ним поиграть?
Тогда я возьму палочку – превращалочку и превращу вас в петрушек и матрёшек.
1, 2, 3, быть по – моему вели…
Мальчики - петрушки
Девочки – матрёшки
Ведущий: Ну – ка, петрушки, матрёшки, заводите хоровод, берите колокольчики.
Танец «С колокольчиками»
Ведущий: Пришла пора проститься с Петрушкой, скажем ему «До свиданья!» Было нам с тобой весело!
Петрушка: До свидания, ребята! Но не забудьте обещание – игрушки не рвать и не ломать! А только любить и уважать!
Ведущий: А нам ребята пришла пора вернуться в детский сад…Садимся в поезд и поехали.
Песня поезда обратно:
«Вот поезд наш мчится
Колёса стучат и в поезде
Этом ребята сидят…
Чух – чух - чух – пыхтит паровоз,
В детский сад ребят он повёз.»
Остановка! Приехали! (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, скажите где мы с вами побывали? Что делали? Что нового узнали? Кого встретили?
Вам понравилось, как мы с вами загадки сочиняли, стихи читали, правила запоминали…
Жители страны игрушек подарили нам в подарок новую игру, поиграем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172258-1357380046.jpg)
Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира
Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-180161-1603132049.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797083-1465579560.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-956170-1555351469.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)
Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1042476-1529083874.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1240498-1587913559.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"
Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"
Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...