«Детский туризм, как средство всестороннего развития дошкольников»
консультация

Самохвалова Наталья Александровна

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx256.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Детский туризм, как средство всестороннего развития дошкольников»

Подготовил и провел: воспитатель: Самохвалова Н.А

Слайд1В нашем дошкольном учреждении активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, средствами физической культуры, которые могли бы не только повысить физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Одним из таких подходов является применение элементов туризма в работе с дошкольниками.

Слайд2 Цель: дошкольного туризма - содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- расширить адаптивные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.

- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учится простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве)

-развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка

-способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения

- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям.

Работа по дошкольному туризму ведется по нескольким направлениям:

- работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, анкетирования и т. д.)

- работа с педагогами (консультации, рекомендации, открытые занятия)

- работа с детьми (беседы, экскурсии, походы).

Слайд3 Дошкольный туризм включает в себя ряд компонентов:

- физкультурно-оздоровительный

- социально-коммуникативный

- эстетический

- познавательный

- эмоционально-психологический

Дошкольный туризм умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения и своеобразную гимнастику. В нашей работе с детьми мы много времени находимся на свежем воздухе.Прогулки в любое время года, запланированные экскурсии, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботится о своем здоровье.

Слайд4Туристическая прогулка в парк,  к различным памятникам –это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способность преодолевать новые препятствия.

Однако ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Прогулки и экскурсии воспитывают у детей важнейшие нравственный качества. На туристических прогулках на природу дети приобщаются к этому удивительному миру природы. Наэкскурсия к памятным местам дети узнают много нового о нашей стране, крае и городе. Это способствует патриотическому воспитанию детей, они учатся любить и беречь свою Родину.

Слайд5 Общая подготовка туриста-дошкольника включает себя :

1 теоретическая подготовка

- краеведческая: формирование знаний о родном городе, формирование знаний о правилах поведения на природе

- топографическая: работа с простейшими схемами, картами.

- ориентирование на местности, в предметно-пространственном окружении

- формирование знаний в области физической культуры, туризма

2 формирование личностных качеств, дружеских отношений

- моделирование педагогических ситуаций

- выполнение туристических ролей

3 физическая подготовка

- формирование умений и навыков в пешеходных прогулках

- развитие физических качеств – выносливости, быстроты, гибкости, общих координационных способностей

4 техническая и тактическая подготовка

- овладение техникой движения в пешеходных прогулках

- выбор места

- участие в организации проведения похода при помощи взрослых

- рациональное преодоление естественных препятствий

В дошкольном учреждении с использованием средств туризма организуется физическое воспитание которое включает в себя:

- познавательные занятия (в помещении и на воздухе)

- беседы

- дидактические игры

- конкурсные задания

- игровые занятия

  Слайд6   Туризм - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка, и, главное, физическая активность. Характерны и другие особенности использования туризма в образовательном процессе: он прост в организации, доступен для детей любого возраста, вместе с тем он является естественным и посильным средством физического воспитания, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и практически относятся к тренирующим. Туризм развивает такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость и многое другое. Сегодня трудно переоценить и значение туризма в оздоровлении детей - он является прекрасным и эффективным средством воспитания здорового и закаленного ребенка. Занятия туризмом вырабатывают у детей ряд ценных двигательных навыков, например, правильная ходьба. Велико и воспитательное значение туризма. В процессе туристических походов у взрослого имеются прекрасные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Туризм и ориентирование на местности можно эффективно использовать в приобщении дошкольников к физической культуре и воспитании потребности в здоровом образе жизни.

https://ik.arhano.ru/wp-content/uploads/2019/01/2761634.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»

Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками...

программа по самообразованию воспитателя детского сада:«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают ну...

Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников

Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников...

"Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников"

Аннотация: Авторами описывается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста. В статье раскрываются виды театра, описывается опыт работы воспитателей с детьми дош...

«Рекреационный туризм как средство всестороннего развития личности дошкольника»

В настоящее время огромное внимание уделяется рекреационному туризму, в том числе и в дошкольном учреждении. В данной статье хотелось показать значимость рекреационного туризма для дошкольников....

«Детское экспериментирование как средство всестороннего развития дошкольников».

Мы рассмотрели все образовательные области кроме физического развития. Неужели экспериментирование может быть связано с ним?Двигательная деятельность – одна из наиболее любимых для детей дошколь...