«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_turizm_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_doshkolnikov_2.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое экологический туризм? Экологический туризм - это экскурсии и прогулки за пределы детского сада, их можно проводить уже с детьми 3-4 лет. Туристическая экскурсия, прогулка – формы организации туристической деятельности, предполагающая кратковременное (1-2,5 часов) пребывания в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками. Таким образом, туристическая экскурсия, прогулка являются вполне приемлемой формой организации деятельности детей в детском саду. Прежде всего, туристические экскурсии, прогулки оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной дыхательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды.
Туристская деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера, развитию физических качеств и потребности в активном отдыхе.
Цели туристской деятельности: - оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психическое оздоровление); - спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, также действий в экстремальных ситуациях); - познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями); - развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы, походных песен и т.п.); - практические (сбор грибов, ягод, орехов, лекарственных трав); - эстетические (художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство и т.п., общение с друзьями).
Образовательные задачи: Изучать родной край, знакомить с его историческими и природными достопримечательностями
Проводить экологические проекты - акции. Учить ориентироваться на незнакомой местности, пользуясь картой , схемой.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность. Развивать чувство товарищества и коллективизма. Развивать физические качества, совершенствовать основные виды движений. Укреплять здоровье детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к истории и культуре своего народа. Воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножать ее красоту и богатство. Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле - здоровый дух». Воспитывать волевые качества, умение преодолевать препятствия и трудности.
Очень важно совершенствовать естественные виды движений, развивать выносливость как основу физической подготовки ребенка
Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка .
Учимся пользоваться компасом и находить географические направления
«Отдадим шар Земной детям…» Увлечь их уникальностью нашей планеты и стремлением ее беречь
Знакомимся с содержанием аптечки и с лупой
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в день. «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» /Г.А.Сперанский/
На туристических экскурсиях, прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы. Природа воздействует на ребенка своей новизной, разнообразием, вызывает восторг, удивление, желание проникнуть в ее тайны.
С помощью взрослых дети узнают о лечебных свойствах растений родного края, участвуют в сборе лекарственных трав.
На природе дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Давай пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. / Вургун / Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца Маленький портрет! /О . Высоцкая/
Одуванчик молодой Был, как солнце золотой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел /Александрова/
Вся последующая после туристических прогулок работа в детском саду должна быть направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний, также перенос двигательных навыков и умений на другие виды деятельности.
Обязательной составной частью экологического туризма является работа по ознакомлению детей с историей родного края.
Предполагаемые результаты: укрепление здоровья детей и воспитание потребности в активном отдыхе всей семьёй; воспитание у дошкольников любви и уважения к истории и культуре своего народа. воспитание заботливого отношения к природе, умение видеть, ценить и преумножать ее красоту и богатство. формирование сплочённого коллектива детей и доброжелательных отношений между родителями; воспитание коммуникабельных и активных в общении детей; привлечение родителей к совместному проживанию с детьми мероприятий, встреч, походов, экскурсий.
Итоги *Итогом реализации оздоровления старших дошкольников средствами детского туризма явилась положительная динамика общего состояния здоровья детей: с первой группой здоровья – 12 человек, со второй группой – 16 детей). Детей с третьей группой здоровья и диспансерных детей нет. Детей часто болеющих нет. *Средняя посещаемость составляла 85%. (С сентября 2015 по март 2016г.) *Снизился уровень заболеваемости (0,06д/ д )
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...
Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.
Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....
Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Дидактическая игра является одним из основных средств всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...
Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...
«Рекреационный туризм как средство всестороннего развития личности дошкольника»
В настоящее время огромное внимание уделяется рекреационному туризму, в том числе и в дошкольном учреждении. В данной статье хотелось показать значимость рекреационного туризма для дошкольников....