Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Здравствуй детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2022_starshaya_gruppa.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «1» сентября (четверг) 2022 Тема: «Здравствуй детский сад.» Воспитатели: _________________________
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ФР РР ПР ХЭР | Встреча детей и родителей. Утренняя гимнастика. Утренний круг - | -Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях. ___________________________ | Практическое упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. | Иллюстрации и плакаты на тему «Детский сад» Раскраски, карандаши, пластилин |
НОД | СКР, ПР | Адаптационный период. Подготовка к мониторингу. Настольно – печатные игры | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР ПР РР ХЭР | СРИ « По дороге в детский сад. Развивать наблюдательность, внимание память. | Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; | Закреплять умения: сам - но одеваться в определённой послед -ти. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Игровые зоны, выносной материал. Продуктивная деятельность |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР ФР СКР | Чтение стихотворения Н. Забила «Ясочкин садик» | Правила поведения за столом __________________________ | Подготовка ко сну. Прививать навыки самообслуживания | Аудиосказка или ЧХЛ воспитателя по выбору. |
Вечер. КГН | ФР СКР | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».. Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Формировать начальные представления о необходимости…… | |||
Полдник | ФР СКР РР | Дежурство по столовой. Культурно-гигиенические навыки. Формировать КГН (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). | |||
Совместная деятельность | ХЭР ФР СКР | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Мой детский сад» Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР ХЭР РР | Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка» | «Крупный конструктор» _________________________ | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. | Игры на прогулке с выносным материалом |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» |
Дата «2» сентября (пятница )2022 Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели:
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР РР ПР ФР ХЭР | Беседа «Наша группа» Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству. ________________________ | Беседа с детьми: «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении. | Иллюстрации и плакаты на данную тему. Раскраски, карандаши, пластилин |
НОД | СКР, РР | Адаптационный период. Подготовка к мониторингу 01.09.2022 – 09.09.2022 Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка», «Кто мы, какие мы?». Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР ПР ХЭР РР | Самостоятельные игры по желанию под присмотром воспитателя. СРИ - сюжет: «Мы пришли в детский сад» | Ситуативный разговор «Одеваемся сами». Закрепить последовательность одевания и раздевания _________________ | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето» Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать (закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя) | |||
Вечер. КГН | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия. | |||
Полдник | СКР ФР РР | Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы» | |||
Совместная деятельность | СКР ФР РР ПР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР РР ХЭР | Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски | «Крупный конструктор» _________________________ | Уголок природы –полить, взрыхлить, протереть. Показать способы ухода за комнатными растениями | Игры на прогулке с выносным материалом. Сбор природного материала |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам. Консультация: «Что должно быть в шкафчике у ребенка» |
Дата «5» сентября (понедельник) 2022 Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели:
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | |||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ФР ПР РР ХЭР | Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. | С __________________________ Д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков осени. | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР ПР ХЭР РР | СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем | Учить составлять небольшой описательный рассказ на тему «Игрушка» _______________________ | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» | Игровые зоны, выносной материал | |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | СКР ФР РР | Чтение художественной литературы: В.Лукин «Кто с чем дружит» Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Подготовка ко сну | Релакс – мелодии. Звуки природы | |||
Вечер. КГН | ФР СКР | Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | ||||
Полдник | СКР ФР | Словесная игра: «Назови овощи, фрукты какие ты знаешь?» Подготовка к полднику. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола, расставить салфетки на столы. КГН – мыть руки перед едой | ||||
Совместная деятельность | СКР ФР ПР РР ХЭР | |||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР РР ХЭР | Игры по желанию детей. | Рисование «Трафарет – игрушки» ___________________ | П.и «Поймай комара». «Кот и птички» | Игры с выносным материалом | |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация родителей на тему: «________________________________________» |
Дата «6» сентября (вторник) 2021 Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели:
Режимные моменты | Интегра ция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ФР ПР ХЭР РР | Беседа на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотруд. ДОУ | Закреплять знание названий цветов с ____________________ Рисование по трафарету | «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР ПР ХЭР РР | СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем | Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________ | Ситуативный разговор о том 1.«Как играют дружные ребята» 2.«Мы должны одеваться сами» | Игровые зоны, выносной материал |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | СКР ФР | Ситуативное общение на тему: «Рецепты здоровья» (о пользе дневного сна) Цель: приобщать детей соблюдать режим дня | Релакс – мелодии. Звуки природы | ||
Вечер. КГН | СКР ФР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. | |||
Полдник | СКР ФР РР | Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). | |||
Совместная деятельность | СКР ФР РР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». | Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. | Труд. Пор. Соберём игрушки. Формировать пол. отношение к труду | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам |
Дата «7» сентября (среда ) 2022 Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели:
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ФР ПР РР | Беседа на тему: «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки | С _________________________ по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения раскраски | Воспитывать умение самостоятельно убирать за собой игрушки. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. |
НОД | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР ПР ХЭР РР | СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем | Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________ | Дидактическая игра «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым. | Игровые зоны, выносной материал |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | СКР | Восприятие русской народной сказки: «Волк и семеро козлят», Цель: подготовка к театрализации | Релакс мелодия Звуки природы | ||
Вечер. КГН | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия. | |||
Полдник | РР ПР ФР | Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы» | |||
Совместная деятельность | СКР ПР ФР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР РР ХЭР | Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски | Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски | Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски | Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия. |
Дата «8» сентября (четверг) 2022 Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели:
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ФР ПР РР | Утренняя гимнастика. Работа с календарём природы(Портрет месяца) Рассматривание альбома «Осень. Сентябрь» | Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ». Цель – формирование внимания, приучение соблюдать правила | Экскурсия по ДОУ. Цель: познакомить детей с садиком, его сотрудниками; рассказать детям о работе ДОУ, профессиях, показать работу сотрудников. | Внесение математического пособия ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к новой игре. |
НОД | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР РР ПР ХЭР | Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» (повторение | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | СКР РР ФР | Повторение правил поведения при подготовке ко сну. Напомнить детям как нести стул Цель: охрана жизни детей. Подготовка ко сну. Самообслуживание. Аудио - сказка или звуки природы перед сном | |||
Вечер. КГН | СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Самообслуживание. Правильно, последовательно и аккуратно одевать одежду. | |||
Полдник | СКР ФР РР | КГН за столом во время приема пищи | |||
Совместная деятельность | СКР ФР РР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». | Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. | Труд. Пор. Соберём игрушки. Формировать пол. отношение к труду | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам |
Дата «9» сентября (пятница) 2021 Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели:
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ФР ПР РР ХЭР | Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. | С __________________________ Д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков осени. | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ФР ПР ХЭР РР | СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем | Учить составлять небольшой описательный рассказ на тему «Игрушка» _______________________ | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» | Игровые зоны, выносной материал |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | СКР ФР РР | Свободное общение на тему: «Почему так называют дом, в котором мы живем», «За что я люблю д/сад». Цель: учить детей слушать вопросы воспитателя до конца и отвечать на них. | |||
Вечер. КГН | ФР СКР | Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | |||
Полдник | СКР ФР | Словесная игра: «Назови овощи, фрукты какие ты знаешь?» Подготовка к полднику. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола, расставить салфетки на столы. КГН – мыть руки перед едой | |||
Совместная деятельность | СКР ФР ПР РР ХЭР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР РР ХЭР | Игры по желанию детей. | Рисование «Трафарет – игрушки» ___________________ | П.и «Поймай комара». «Кот и птички» | Игры с выносным материалом |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация родителей на тему: «________________________________________» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.
Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Здравствуй детский сад! День знаний"Беседы, игры, различные виды гимнастик, прогулки ,песни посвященные детскому саду и ш...