Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе. | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй зимушка- зима!» 28.11-02.12.22
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Подвижные игры с бегом Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. «Догони пару» Цель: упражнять в беге через препятствия. Подвижные игры с прыжками Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Подвижные игры на метание «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. | с выносным материалом: | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. (Жанат, Саша,София) Бег с преодолением препятствий Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Анна, Захар, Демид) Упражнения в ходьбе Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений.( Айсу, Катя, Радмир) Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах. (Владик,Мария, Тимофей) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц». Диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима. | Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном; Почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 Чтение художественной литературы А.С Пушкин «Мороз и солнце..» Строительная игра «Снежный город» Музыкально-дидактические игры «Громко-тихо запоем» Цель: развивать диатонический слух детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Снежный ком» Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша,Радмир,Родион) «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».) Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Строительная игра «Ледяной городок» Беседа о труде взрослых о работе дворника Цель: предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Опытно-экспериментальная деятельность « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» К.Г.Н. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. - серии картинок: «Как дети спасли птиц». | Выставка методической литературы и периодической печати по теме: «Игры с ребенком». Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Настольно-печатные игры: «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность Театрализованная игра «Рукавичка» (кукольный театр) Рассматривание репродукции картин: «Зимние природные явления» Инд. работа по изодеятельности (лепка) Тема: «Снежинка» Цель: учить передавать в лепке образ снежинки, закреплять умение передавать фигуру: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца.(Захар, Мария, Анна) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Зимние опасности». Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Опытно-экспериментальная деятельность Ветер-это воздух. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) «Зимушка» Цель: закрепить умение составлять зимнюю композицию (София, Мария, Алиса) К.Г.Н. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Самостоятельная игровая деятельность детей.( Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.) | Напомнить родителям,что завтра бассейн. Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Снежок» Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Ручной труд «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Дидактическая игра на слуховое внимание «Жмурки с голосом» Цель: развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве. Инд. работа по муз. воспитанию – учить стихи и песни с детьми (Коля, Тимофей, Роман) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Наблюдение за играми детей (С-р игра «Путешествие на самолете») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря « О картинке я вам расскажу» Цели: расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Волшебные снежинки» Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. (София, Тимофей, Радмир) КГН: Дежурство по столовой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Самостоятельные игры в центрах активности Творчество с пластилином. | Индивидуальные беседы с родителями, о том какие обязанности у детей в семье. Оформление группы работами детского творчества по теме «Зимушка, зима!» | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на самолете» Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание альбома: «Зима» «Добавь слова» Цель: научить составлять распространенные предложения. (Айсу, Радмир, Родион) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа «Что приносит нам Зима» Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин из серии «Безопасность». Инд. работа по конструированию «Мастерская Деда Мороза» КГН - Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. - пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»; - иллюстрации «Труд людей в зимнее время». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; понаблюдать за трудом людей в зимнее время. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы В. Бианки «Колхозный календарь». Сюжетно-ролевая игра «Почта» Ручной труд (с тканью , бумагой) “Снегири и яблочки” Цель: показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. Инд. работа по обучению рассказывания «Северные олени» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. (Айсу, Николай, Владик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Здравствуй зимушка, зима"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...
- Мне нравится (1)