Календарно тематическое планирование на неделю по теме: "Мое тело"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Мое тело»
Цель:формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Итоговое мероприятие:Выставка и рассматривание рисунков по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_24_10-28_10.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (подготовительная группа «Звездочки»)
Воспитатели:Витязь Ю.О. Петрухина О.А. Тема: «Я и мое тело»
24 октября –28 октября
Понедельник 24 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Артикуляционная гимнастика. Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Пальчиковая гимнастика «Наше тело» О.Крупенчук Есть на пальцах наших ногти, Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Счет до 10, состав числа 8. Д\И «Назови соседа» Цель: упражнять в порядковом счете и назывании предыдущего и последующего числа по числовому ряду и на слух | -Поговорить с родителями о самочувствии детей. -Индив. беседы по запросам родителей. -Оформление в род.уголок рекомендаций по теме.. |
НОД | Ребёнок и окружающий мир (ознакомление с природой) Тема: «Человек. Части тела» Цель: развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. Художественно- эстетическое развитие (музыка) Физическая культура на улице. | ||
Прогулка | Наблюдение за вороной и воробьём. Цель: расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц, используя конструкции сравнения. Развивать эмпатию, стремление заботиться о птицах. Упражнение «Вправо-влево, вверх-вниз, вперёд-назад». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать чувство равновесия, образное мышление, внимание. Труд: Подметание дорожек, уборка мусора. Цель; воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место. П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в цель. Цель: развитие движений. Выносной материал: для игр; для труда. | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Потягушки» Д\и «Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знание детьми частей тела и лица. Чтение. А.Л.Барто «Девочка чумазая» Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, давать оценку поступкам героев. Игра – драматизация по произведению А. Л. Барто «Девочка чумазая». Задачи: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Развивать навыки драматизации. | Д/и «Найди и покажи». Цель: учить показывать и называть основные части тела и лица. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 25 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Наше тело» . Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Беседа: «Чем человек отличается от животного». Цель: знакомить детей с эволюцией развития человека. Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать аналитическое мышление, зрительную память, разговорную речь. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Д\и «Что для чего нужно?- развивать мышление, память. Р\У «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать фонематический слух, связную речь. | Беседы по запросам родителей. |
НОД | ФЭМП Тема: «Октябрь. Занятие №7» (И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП подготовительная группа. С.41) • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Художественно- эстетическое развитие (чтение) А.Ремизов «Хлебный голос» (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа. Стр. 32) Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и осадками. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; познакомить с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, дождь, туман) выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Ход наблюдения. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»). Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень» У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Развивающее упражнение «Видеть природу, слышать природу» Задачи: учить слышать и различать звуки природы (шум дождя, гул ветра, голоса птиц, скрип снега при ходьбе и т. д.), а также видеть картины природы (цвет неба, снегопад). Показать значение зрительного и слухового анализаторов для жизни человека. П/и «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить слушать команды воспитателя. Выносной материал: для игр; для труда. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Поликлиника» Сюжет «Приход в поликлинику. Запись к врачу в регистратуре». Задачи: дать представление о выполнения типичных социальных ролей, формировать умение определять своё место и роль в обществе, владение культурными нормами поведения. Работа над загадками о частях тела. Цели: работать над выразительностью речи детей, пробуждать интерес к русскому фольклору. | Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый). Д/и «Найди парные рисунки». Цель: развивать аналитическое мышление. Активизировать словарный запас. Развивать зрительную память. |
Среда 26 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Наше тело» Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять умение наблюдать за погодой. Беседа «Что для чего?». Игра малой подвижности «Расскажи, что делает товарищ» (поднимает вверх правую руку). Цель: учить построению предложений различного типа. Закреплять знания по теме. Развивать образное мышление, речь. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать растения. | Предложить провести с детьми беседу о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. |
НОД | Обучение грамоте Тема: «Звук н, нь, буква Н.» Цель: закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. Художественно- эстетическое развитие (музыка) | ||
Прогулка | Наблюдение: кора деревьев. Цель: предложить детям рассмотреть кору старых и молодых деревьев одного вида, сравнить внешний вид, тактильные ощущения. Рассказать о защитной функции коры, её роли в зимний период. Труд: уборка мусора на участке (ветки, фантики от конфет). Цель: поддерживать порядок на участке, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П/и «Не оставайся на полу». Цель: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную. Выносной материал: для игр; для труда. | ||
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Повтори за мной». Цель: развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции; способствовать проявлению самостоятельности и оригинальности в передачи образов. Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки». Цель: продолжать знакомить детей с правилами сохранения зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, браться за лицо и трогать глаза грязными руками. С/р игра «Поликлиника» Сюжет «Приём у врача».Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами; учить детей выполнять игровые действия. | Словесная игра «Назови ласково» (нос – носик). Цель: тренировать в подборе имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Д.и. «Колумбово яйцо». |
Четверг 27 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Обсудить с детьми тему недели. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Наше тело» Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять умение наблюдать за погодой. Беседа «Уроки Мойдодыра». Задачи: объяснить детям значение понятий «охрана здоровья» и «гигиена тела». Познакомить с предметами гигиены и их назначением. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. | Развивать логическое мышление Д\и «Веселый счет» Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в счете на ощупь, закреплять порядковый счет (в пределах 10 и в пределах 5-ти) | Консультация родителей по запросу. |
НОД | ФЭМП Тема: «Октябрь. Занятие №8» (И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП подготовительная группа. С.44) • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Художественно- эстетическое развитие (лепка). Тема: «Петушок с семьей» (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. с.44). Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: упражнять в различении легковых и грузовых машин, отметить их назначении. Повторить название частей машин, отметить цвета. Труд: поддерживаем порядок на веранде. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить организовывать деятельность группы по наведению порядка, выбирать наиболее рациональные приёмы работы. П/и «Не оставайся на полу». Цель: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную. П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Выносной материал: для игр; для труда. | ||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Игровое упражнение. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. Цель: совершенствовать технику игры с большим мячом. Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Чтение И. Ищук «Мои ладошки». Цель: учить детей слушать и слышать литературное произведение, находя его главную мысль. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к чтению. | Рисование по клеткам. Цель: учить обводить клетки, пропуская между клетками пустую клеточку, развивать мелкую мускулатуру, внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница 28 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Обсудить с детьми тему недели. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Наше тело». Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Беседа «Люди бывают разные». Цель: учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уточнять знания детей о лице человека и его частях. Показать детям внешние различия у людей (цвет глаз, длина волос, размер и форма носа и т. д.). Игра малой подвижности «Найди себе пару». Цель: учить детей понимать отдельные инструкции, удерживать их в памяти и правильно выполнять. Развивать быстроту реакции, внимание. Инструкции: «Лицом к лицу!», «Спина к спине!», «Меняйся в парах!» и т. д. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Д\И «Что сначала, что потом» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Назови ласково» -образование употребление сущ. с уменьш -ласкат суффиксами | Беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: «На лесной поляне» (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа. Стр. 33) Цель. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Завиток» (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. с.45). Цель: учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | ||
Прогулка | Наблюдение: берёза в ноябре. Цель: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять краткий рассказ по результатам цикла наблюдений. Труд: позаботимся о прохожих: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать для удобства перемещения (расчистить дорожки, посыпать их песком и.т.д.). Предложить высказать предположения о том, что скажут родители, когда увидят, как позаботились о них дети. П/и «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Выносной материал: для игр; для труда. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение в кровати «Паучки». Ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Е.Пермяк «Про нос и язык» Цель: учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции, передавать своё отношение к персонажам. Учить понимать смысл произведения. Д/и «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Ход игры. Давайте расскажем, что бывает зелёным - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка… Широкой – река, дорога, лента, улица… и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовёт слов, за каждое правильное сказанное слово ребёнок получает фишку. | Д/и « Для чего нужен предмет?» Цель: упражнять детей в создании сложноподчинённых предложений, учить правильно составлять грамматические конструкции, отвечая на вопрос о назначении предметов.). | Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Любимые сказки С.Я.Маршака"
тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая".
План комплексно-тематического планирования по теме "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии ФГОС...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Звери зимой".
Календарно-тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Книжкина неделя"
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)Тема недели: «Книжкина неделя»...
- Мне нравится (1)