Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – Формирование элементарного представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса.
Образовательные:
- Закреплять понятие «символы нашей страны»
-развивать логического мышления при закреплении названий официальных символов России.
- закреплять представления о значении цветов флага России.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать познавательный интерес к неофициальным символам России.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-воспитывать чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_zanyatie_patriotizm._avtosohranennyy.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Познавательное развитие»
старшая группа
Тема «Нравственно-патриотическое воспитание».
Название: «Символы России».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2021.
Цель – Формирование элементарного представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса.
Образовательные:
- Закреплять понятие «символы нашей страны»
-развивать логического мышления при закреплении названий официальных символов России.
- закреплять представления о значении цветов флага России.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать познавательный интерес к неофициальным символам России.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-воспитывать чувства патриотизма.
Материалы и оборудование: Карточки и планшет для игры в «Да-Нетку», макет флага России, ватман с изображение карты России, картинка с изображением «Теремка», карточки с изображением официальных и неофициальных символов России, карточки с изображением разных объектов на каждого участника занятия, клей для наклеивания символов. Карточки для отображения этапов занятия. Магнитная доска, магниты.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (4 мин) | Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Воспитывать интерес и способность работать в группе. Закреплять представления о значении цветов флага России. Воспитывать чувства патриотизма. | Презентация незаполненной карты России. Игра « Да-Нетка». Беседа воспитателя о значение цветов флага России. | Воспитатель сидит на стуле, в руках у воспитателя ватман с изображением карты России. -Ребята, в руках у меня карта России, но на ней нет никаких пометок. Хотелось бы для наших родителей приготовить коллаж и по этому одной без ас мне не справиться. Только вот для того, чтоб они понимали, что это не просто ватман с голубым пятном мы с вами должны облагородить кату символами России, чтоб им было понятно. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Да-нетка», чтоб определить один из главных символов России. Воспитатель рассказывает детям о значении каждого цвета на флаге России. | Сидят на ковре полукругом. Дети играют в игру, задавая вопросы для определения загаданного объекта. Дети определяют загаданный объект-Флаг. Ребенок , отгадавший объект получает карточку. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (8мин) . | Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. Закрепляем понятие «символы нашей страны» Развивать логического мышления при закреплении названий официальных символов России. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать познавательный интерес к неофициальным символам России. Воспитывать чувства патриотизма. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог. Игра «Теремок». Посещение уголка патриотического воспитания. | Воспитатель стоит, в руках у него картинка «Теремок». -Приглашаю вас ребята поиграть в игру. -Я буду жить в теремке, потому что я флаг России и я являюсь символом России. Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены карточки с изображением официальных и неофициальных символов России и предлагает детям выбирать карточки, аргументируя свой выбор. Воспитатель предлагает детям пройти к уголку патриотического воспитания и проверить, есть ли в этом уголке аналогичные символы. | Дети стоят возле воспитателя полукругом. Дети выбирают карточки с изображением объектов и проходят в теремок. -Я береза. -Я гимн России. -Я герб России. -я Самовар. И т.д Ребятам ,затрудняющимся с выбором помогают воспитанники. Карточки с изображением объектов остаются у детей в руках. Дети получают карточку за задания. |
Расширение имеющихся представлений 9 мин | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. .. Формировать умения самостоятельно сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление Воспитывать чувства патриотизма. | Заполнение карты России официальными и неофициальными символами России. Создание коллажа «Наша Россия». Размещение коллажа на магнитной доске. | Воспитатель проходит с картой в руках к столу. -Ребята, у каждого из вас в руках карточки с изображением официальных и неофициальных символов России и сейчас мы выполним наше основное задание и приготовим для родителей наш коллаж. Воспитатель кладет ватман с изображением контуров России на стол и предлагает детям разместить официальные символы на карте, а неофициальными обрамлять края контуров для того, чтоб получился завершенный коллаж. После завершения работы воспитатель предлагает детям по завершению занятия всем вместе разместить коллаж на магнитную доску в холле. | Дети проходят с воспитателем к столу на котором расположен ватман с изображением контуров России, клей –карандаш и начинают заполнять коллаж. Получают карточку по завершению выполнения задания. |
Заключительный этап. Рефлексия (4мин) | Подведение итогов занятия,. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Воспитывать чувства патриотизма. Закрепляем понятие «символы нашей страны» | Беседа – обсуждение с детьми о созданном для родителей коллаже. Беседа об официальных и не официальных символах России. | Воспитатель сидит на ковре. В руках у него готовый коллаж. Воспитатель задает детям наводящие вопрос о том, чем занимались сегодня на занятии. После окончания занятия предлагает разместить коллаж в холле. | Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки в определенной последовательности. Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии. Перечисляют символы России Дети делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...
конспект оод по нравственно-патриотическому воспитанию "Берёза- символ России"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». ...
Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...
Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.
Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России»
Познавательное занятие с прменением кругов луллия...
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию "Государственные символы России"
Презентация с определением по каждому государственному символу России, для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....