Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель – Формирование элементарного  представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. 

Образовательные:

- Закреплять  понятие  «символы нашей страны»

 -развивать  логического мышления при закреплении названий  официальных символов России.

- закреплять представления о значении цветов флага России.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать познавательный интерес к неофициальным  символам  России.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -воспитывать чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_zanyatie_patriotizm._avtosohranennyy.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Познавательное  развитие"

Раздел «Познавательное развитие»

старшая группа

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание».

Название: «Символы России».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2021.

Цель  Формирование элементарного  представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса.  

Образовательные:

- Закреплять  понятие  «символы нашей страны»

 -развивать  логического мышления при закреплении названий  официальных символов России.

- закреплять представления о значении цветов флага России.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности. 

-развивать познавательный интерес к неофициальным  символам  России.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -воспитывать чувства патриотизма.

Материалы и оборудование: Карточки и планшет для игры в «Да-Нетку», макет флага России, ватман с изображение карты России, картинка с изображением «Теремка», карточки с изображением официальных и неофициальных символов России,  карточки с изображением разных объектов на каждого участника занятия, клей для наклеивания символов. Карточки для отображения этапов занятия. Магнитная доска, магниты.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(4 мин)

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Актуализация имеющихся знаний,

представлений.

 Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Закреплять представления о значении цветов флага России.

Воспитывать чувства патриотизма.

Презентация незаполненной карты России.

Игра « Да-Нетка».

Беседа воспитателя о значение цветов флага России.

Воспитатель сидит на стуле, в руках у воспитателя ватман с изображением карты России.

-Ребята, в руках у меня карта России, но на ней нет никаких пометок. Хотелось бы для наших родителей приготовить коллаж и по этому одной без ас мне не справиться.

Только вот для того, чтоб они понимали, что это не просто ватман с голубым пятном мы с вами должны облагородить кату символами России, чтоб им было понятно.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Да-нетка», чтоб определить один из главных символов России.

Воспитатель рассказывает детям о значении каждого цвета на флаге России.

Сидят на ковре полукругом.

Дети играют в игру, задавая вопросы для определения загаданного объекта.

Дети определяют загаданный объект-Флаг.

Ребенок , отгадавший объект получает карточку.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(8мин)

.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Закрепляем  понятие  «символы нашей страны»

 Развивать  логического мышления при закреплении названий  официальных символов России.

 Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности. 

Развивать познавательный интерес к неофициальным  символам  России.

Воспитывать чувства патриотизма.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог.

Игра «Теремок».

Посещение уголка патриотического воспитания.

Воспитатель стоит, в руках у него картинка «Теремок».

-Приглашаю вас ребята поиграть в игру.

-Я буду жить в теремке, потому что я флаг России и я являюсь символом России.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены карточки с изображением официальных и неофициальных символов России и предлагает детям выбирать карточки, аргументируя свой выбор.

Воспитатель предлагает детям пройти к уголку патриотического воспитания и проверить, есть ли в этом уголке аналогичные символы.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Дети выбирают карточки с изображением объектов и проходят в теремок.

-Я береза.

-Я гимн России.

-Я герб России.

-я Самовар. И т.д

Ребятам ,затрудняющимся с выбором помогают воспитанники.

Карточки с изображением объектов остаются у детей в руках.

 Дети получают карточку за задания.

Расширение имеющихся представлений

 9 мин

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.  ..

Формировать умения самостоятельно  сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление

Воспитывать чувства патриотизма.

Заполнение карты России официальными и неофициальными символами России.

Создание коллажа «Наша Россия».

Размещение коллажа на магнитной доске.

Воспитатель проходит с картой в руках к столу.

-Ребята, у каждого из вас в руках карточки с изображением официальных и неофициальных символов России и сейчас мы выполним наше основное задание и приготовим для родителей наш коллаж.

Воспитатель кладет ватман с изображением контуров России на стол и предлагает детям разместить официальные символы на карте, а неофициальными обрамлять края контуров для того, чтоб получился завершенный коллаж.

После завершения работы воспитатель предлагает детям по завершению занятия всем вместе разместить  коллаж  на магнитную доску в холле.

Дети проходят с воспитателем к столу на котором расположен ватман с изображением контуров России, клей –карандаш и начинают заполнять коллаж.

Получают карточку по завершению выполнения задания.

Заключительный этап. Рефлексия

(4мин)

Подведение итогов занятия,.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Воспитывать чувства патриотизма.

Закрепляем  понятие  «символы нашей страны»

Беседа – обсуждение с детьми о созданном для родителей коллаже.

Беседа об официальных и не официальных символах России.

Воспитатель сидит на ковре. В руках у него готовый коллаж. Воспитатель задает детям наводящие вопрос о том, чем занимались сегодня на занятии.

 После окончания занятия предлагает разместить  коллаж в холле.

Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки  в определенной последовательности.

Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии.

Перечисляют символы России

Дети делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...

конспект оод по нравственно-патриотическому воспитанию "Берёза- символ России"

laquo;Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».    ...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.

Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию "Государственные символы России"

Презентация с определением по каждому государственному символу России, для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....