Интегрированный досуг "Путешествие на зеленый свет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка представляет собой вариант итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с ПДД в форме  игры по станциям, где каждая станция реализует задачи нескольких образовательных областей на основе правил дорожного движения. Возможность варьирования содержания и состава педагогов позволяет решать широкий спектр задач, интегрируя задачи всех образовательных областей.

Данная методическая разработка представляет интерес для  педагогов, умеющих работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razrabotka.docx214 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Интегрированный досуг «Путешествие на зеленый свет»

                                                                                                     

     

                                                                                                     Учитель-логопед:

                    Слепова Юлия Михайловна

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………………………3

Цели и задачи……………………………………………………………………………………5

Основная часть…………………………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………………………….9

Литература……………………………………………………………………………………….10

Приложения……………………………………………………………………………………...11

Аннотация

Методическая разработка представляет собой вариант итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с ПДД в форме  игры по станциям, где каждая станция реализует задачи нескольких образовательных областей на основе правил дорожного движения. Возможность варьирования содержания и состава педагогов позволяет решать широкий спектр задач, интегрируя задачи всех образовательных областей.

Данная методическая разработка представляет интерес для  педагогов, умеющих работать в команде.

Введение

«Как страшно жить!» - возглас из  юмористического монолога сегодня, к сожалению, приобретает новую окраску. События, происходящие в нашей стране и в мире, регулярно доказывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, требующими применения специальных знаний, умения адекватно реагировать на происходящее, проявлять выдержку и не поддаваться панике. И речь не всегда идет о страшных катастрофах,  хотя их количество неуклонно растет, а о, казалось бы, простых ситуациях, когда неосторожность приводит к печальным последствиям. Особенно волнует тот факт, что в зоне этих событий – в зоне своего ближайшего окружения  - оказываются дети, наши дети! В большинстве случаев неприятностей можно избежать, если бы мы, взрослые, со всей ответственностью подходили к обучению безопасности своих детей. «Предупредить легче, чем лечить» - этот медицинский слоган как нельзя лучше подходит для определения роли взрослых, родителей и педагогов, в обучении дошкольников правилам безопасного поведения. Однако, в педагогической практике часто прослеживается противоречие между пониманием проблемы в масштабах государства и позицией родителей, которые не только не уделяют должного внимания формированию основ безопасного поведения, но и своим примером показывают необязательность их выполнения. ФГОС ДО нацеливает дошкольные учреждения на поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья [1].

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Ценность, которую надо беречь, в том      числе и соблюдая правила безопасного поведения.

В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Большинство ученых  - Гаткин Е.Я., Нисковская Е.В., Пономарев В.Г., Русак О.Н.  - условно делят опасности, исходя из места пребывания человека:

  • опасности дома (или бытовые),
  • опасности на природе,
  • опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице)
  • опасности на улице и дороге [3].

Под безопасностью  исследователи, такие как Русак О.Н., понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать [3].

С этих позиций Хромцовой Т.Г. выделяются показатели опыта безопасного поведения ребенка, отражающие уровень его сформированности:

  • знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы),
  • умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира,
  • отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности) [4].

В нашем ДОУ ведется систематическая работа по формированию безопасного поведения дошкольников, но особое внимание мы уделяем правилам безопасного поведения на дороге, т.к. ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения. Мы стараемся, чтобы дошкольники знали и понимали смысл основных правил, но обучаем их ненавязчиво, играя. Именно поэтому досугово - игровая деятельность органично входит в общий план работы учреждения как система итоговых мероприятий по теме безопасности. Работая над темой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, в качестве формы итогового мероприятия мы выбрали игру по станциям, т.к. нам было важно не только закрепить знания детей, но и предоставить возможность ребенку проявить себя в разных видах деятельности: двигательной, интеллектуальной, продуктивной. Именно с учетом этого момента подбирались задания для каждой станции. Каждая из них получила название с учетом тематики заданий или направления деятельности детей: «Спортивная», «Сказочная», «Занимательная», «Историческая». Нашу игру мы назвали «Путешествие на зеленый свет»

Целью игры по станциям, как итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с ПДД стало закрепление знакомых правил дорожного движения и норм поведения на дороге, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Закреплять представления об опасных ситуациях  на дороге.
  • Обеспечить интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» с остальными образовательными областями на основе правил дорожного движения.  
  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.
  • Приобщать к правилам безопасного поведения в различных ситуациях, воспитывать осознанное отношение к правилам.
  • Формировать взаимоуважение между участниками дорожного движения.           

Условием применения  данной методической разработки является наличие   помещений, которые оформляются под определенную станцию. Мы распределили станции  следующим образом: в физкультурном зале располагалась станция «Спортивная»,  в музыкальном зале станция «Сказочная», в кабинет психолога станция «Занимательная», в групповом помещении станция «Историческая».

При проведении  игры по станциям мы использовали  методы и приемы,  хорошо известные каждому педагогу:  импровизация, музыкальное сопровождение, подвижные  игры,  беседа, художественное слово, звуковые и зрительные сигналы, обращение к опыту детей.  Кроме того, мы использовали технологии,  разработанные в нашем ДОУ. Это «Технология развития умения у старших дошкольников выступать публично» [6] и «Технология развития умения у дошкольников взаимодействовать в паре и группе сверстников» [5].   .

               

Основная часть

Участники игры по станциям: дети двух подготовительных групп; воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Предварительная работа:

С педагогами: определение даты и времени проведения мероприятия, уточнение задач для каждого педагога, выбор способов их решения, обсуждение сценария, распределение обязанностей, подготовка оборудования, оформление маршрутных листов, подбор оформления для  каждой станции. В соответствии с дорожной тематикой были оформлены переходы от станции к станции – коридоры, лестничные пролеты – нанесена «разметка», расставлены дорожные знаки, вывешены плакаты по ПДД и детские работы.

С детьми: обучение ПДД, создание проблемных ситуаций, дидактические и подвижные игры по ПДД, чтение художественной литературы, художественная деятельность, подготовка детей к  ролям - Светофорчик, регулировщик, водитель и пр.)

С родителями: родители приняли участие в конкурсе плакатов по ПДД, проходившем в ДОУ. Плакаты послужили частью оформления помещений.

Перечень оборудования: костюм почтальона Печкина; телеграмма; коробка, оформленная под посылку; светофор; набор дорожных знаков – 8 шт.; диск с музыкальным сопровождением; «Удостоверения пешехода» по количеству детей; маршрутные листы. Станция «Спортивная»: 2 конуса; кольца по количеству детей;  жезл сотрудника ГБДД; набор запрещающих и предупреждающих знаков – по 8-10 шт. Станция «Сказочная»: костюм Емели, печь; игрушка – автомобиль на пульте; макет сказочного леса; заготовки для дорожных знаков, соответствующих по форме запрещающим, предупреждающим или информационным знакам; изображения сказочных героев, клей, маркеры. Станция «Занимательная»: картинки транспортных средств, схематичные изображения видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный; карточки - ребусы. Станция «Историческая»: костюм светофора; слайды по истории светофора, видам светофора; запись звуков улицы: зрительные сигналы - круги красного, желтого и зеленого цветов.

Форма организации: групповая. Мероприятие начинается с общего сбора участников в музыкальном зале. Ведущий мотивирует детей на игру: жителям деревни Простоквашино требуется помощь в обеспечении безопасности на дорогах. Пройдя по станциям и выполнив задания, участники игры получают дорожные знаки, которые смогут «отправить» в деревню Простоквашино и тем самым помочь ее жителям. Каждая группа детей получает маршрутный лист (Приложение 1), в котором указаны время и очередность прохождения станций. Время пребывания на каждой станции – 15 мин. Время перехода с одной станции на другую – 5 мин. Каждый педагог, находящийся на станции, проводит игру сначала с одной, а затем с другой группой детей.

Станция «Спортивная» -  на станции детей встречает инструктор по физической культуре. Соответственно, задания имеют двигательную направленность. В подвижных играх и эстафетах не только совершенствуются двигательные навыки, но и закрепляется знание специальных слов, используемых в правилах дорожного движения (игра «Топ – хлоп»); знание запрещающих и предупреждающих дорожных знаков (эстафета «Выбери знак»);  основные правила поведения на дороге (игра «Регулировщик»). Задания на данной станции не имеют большой сложности, но дают детям возможность выплеснуть энергию, эмоционально разрядиться.

Станция «Сказочная» -  на станции детей встречает педагог в образе Емели. Дети получают задания от сказочного героя, что способствует еще большей эмоциональной включенности детей в игру. Дошкольники получают возможность сравнить сказку и реальность, найти общие и отличительные черты. Дети называют, какой транспорт встречается в сказках,  и определяют, к какому виду  он относится (наземный, воздушный и т.д.) – блиц-опрос «Сказочный транспорт». Выполняя практическое задание «Соблюдай правила», дети тренируются двигаться по проезжей части, соблюдая дорожные обозначения, даже если путь проходит через сказочный лес. При выполнении творческого задания «Сказочный дорожный знак» детям требуется  применить и специальные знания, и фантазию, чтобы придумать сказочный дорожный знак. Для выполнения задания дошкольники  используют умение работать в паре и группе сверстников (технология).

Станция «Занимательная» -   на станции детей встречает педагог – учитель-логопед. Задания данной станции направлены на развитие мыслительной деятельности, сообразительности, внимания.

Дети классифицируют транспорт – дидактическая игра «Виды транспорта»; решают ребусы – задание «Найди словечко»; тренируются обобщать понятия в задании «Подскажи словечко».

Станция «Историческая» - на станции детей встречает педагог-психолог, помогает ему ребенок в образе Светофорчика. Для дошкольника это опыт публичного выступления (технология), требующий предварительной подготовки.  Дети узнают об истории возникновения светофора, о видах современных светофоров. Играя в игру «Бегущий светофор», тренируют не только умение действовать в соответствии с сигналом светофора, но и внимание, быстроту реакции – качества необходимые на дороге.

После выполнения заданий на каждой станции дети получают дорожный знак, который забирают с собой. После прохождения всего маршрута, участники игры собираются вместе, рассматривают и называют дорожные знаки, которые принесли с собой. Затем все знаки складывают в «посылку», чтобы «отправить» жителям деревни Простоквашино. 

Заключение

Анализ мероприятие показал, что основная цель - закрепление знакомых правил дорожного движения и норм поведения на дороге, формирование навыков безопасного поведения на улицах города - достигнута.

             

Педагоги отметили, что удачной формой итогового мероприятия проектов, стала игра по станциям, способствующая эмоциональной включенности взрослых и детей.

Родители отметили значимость темы и средств её реализации.

В заключение хочется сказать, что в методической разработке представлена только часть работы по формированию безопасного поведения дошкольников, овладению его элементарными правилами и нормами. Вся эта работа ведется на основе интеграции образовательных областей, сотрудничества педагогов, что позволяют обеспечить целостность и действенность опыта ребенка, его познания мира, обеспечивает эффективное и разностороннее развитие.

Хочется верить, что здоровый и счастливый ребенок  станет практически достижимой нормой детского развития.

Конспект игры по станциям прилагается (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
  2. Русак О.Н. «Безопасность жизнедеятельности».
  3. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного  возраста» М: «педагогическое общество России, 2005.
  4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения», СПб, «Детство – пресс», 2009.
  5. Агафонова И.Н., Князева Н.М., Цветкова Е.В., Михеева О.С., Корниенко О.С., Пинегина Е.В., Осипова Н.В. «Технология развития умения взаимодействовать в паре и группе сверстников на основе договора».
  6. Агафонова И.Н., Князева Н.М., Цветкова Е.В., Семенова И.Ю., Слепова Ю.М., Найденова К.В. «Технология развития у дошкольников умения выступать публично».

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Конспект игры:

Участники собираются в музыкальном зале.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы еще раз вспомнить правила безопасности на дорогах. Скажите, для чего придуманы эти правила?

А вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?

Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино», в зал входит почтальон Печкин.

Печкин: - Здравствуйте ребята! Мне нужен детский сад №55. Подскажите, я правильно попал? У меня для вас телеграмма.

Ведущий: - Как интересно, давайте ее скорее прочитаем: «Ребята,  в деревне Простоквашино на дорогах небезопасно, тчк. Нет светофоров и дорожных знаков, тчк. Помогите, воскл. знак».

Ведущий: - Ребята, вы готовы помочь жителям Простоквашино? Предлагаю отправиться в путешествие по станциям. Каждая станция имеет свое название. Вы вспомните уже известные вам правила дорожного движения и сможете проверить себя. На каждой станции за выполненные задания вы будете получать дорожный знак. После нашей игры мы посылкой отправим дорожные знаки в деревню Простоквашино, Согласны? Тогда наше путешествие начинается.

Каждая группа получает маршрутный лист, в котором указана очередность посещения станций и начинает двигаться по заданному маршруту (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Станция «СПОРТИВНАЯ» (физкультурный зал)

Инструктор по физической культуре встречает детей и приглашает детей на станцию «Спортивная».

Педагог: - Ребята, вы уже много знаете о правилах поведения на улицах города. Я попрошу вас назвать места, безопасные для игр (ответы детей). Говоря о правилах дорожного движения, мы используем специальные слова (тротуар, проезжая часть и пр.). Постарайтесь найти все слова, связанные с дорогой.

Игровое задание «Топ – хлоп»

           Педагог произносит слова. Если слово относится к ПДД, то девочки должны хлопнуть, а мальчики топнуть.

Предлагаются слова: космонавт, перекресток, пешеход, посуда, водитель, огород, регулировщик.

Педагог: - Когда мы идем пешком, то мы…пешеходы, когда едем в транспорте…пассажиры. А когда находимся за рулем автомобиля? Приглашаю вас стать водителями на время нашей веселой игры.

Эстафета «Веселый водитель»

           Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны на линии старта. Каждый ребенок берет кольцо – «руль». На расстоянии 6 – 7 м от линии старта напротив каждой команды стоят конусы. По сигналу дети поочередно бегут  в прямом направлении, имитируя повороты руля, добегают до конусов, обегают их, оставляя кольцо на конусе. Возвращаются  по прямой на линию старта и передают эстафету следующему участнику.

Педагог: - Соблюдать правила нам помогают дорожные знаки. Умеете ли вы читать дорожную азбуку, покажет следующее задание.

Эстафета «Выбери знак»

           Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны на линии старта. На расстоянии 6 – 7 м от линии старта лежит большой обруч, в котором перемешаны карточки с запрещающими и предупреждающими знаками. Педагог определяет, участники какой команды берут запрещающие знаки, а какой разрешающие. По сигналу дети поочередно добегают до обруча, берут одну карточку в соответствии с заданием, возвращаются на линию старта и передают эстафету следующему участнику.

Педагог: - Иногда светофор может сломаться, и на помощь выходит сотрудник ГБДД. Как его называют? Наш регулировщик проверит знание правил дорожного движения.

Подвижная игра «Регулировщик»

            Дети двигаются по кругу в колонне по одному под музыку. В центре стоит ведущий с жезлом сотрудника ГБДД. По окончании музыки дети останавливаются, водящий указывает жезлом на любого участника. Тот, на кого указали, называет любое правило дорожного движения. Затем игра повторяется.

Педагог отдает детям дорожный знак и предлагает детям проследовать на следующую станцию.

Станция «СКАЗОЧНАЯ» (музыкальный зал)

Детей встречает педагог в костюме Емели и приглашает на станцию «Сказочная».

Емеля: - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на станцию «Сказочная». Мы, сказочные герои, тоже имеем свой транспорт. Хорошо ли  вы в нем разбираетесь?

Блиц – опрос «Сказочный транспорт»

            Дети называют «транспорт» сказочных героев, опираясь на подсказку Емели.

Варианты вопросов:

Транспорт Емели? (печка)

Во что превратила Фея тыкву? (в карету)

На чем летал Алладин? (на ковре – самолете)

Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

Любимое средство передвижения кота Леопольда? (велосипед)

Педагог: - Емеля, наши ребята могут определить, к какому виду транспорта относятся эти средства передвижения.

Дети классифицируют транспорт.

Педагог: - Скажи, Емеля, а сказочные жители выполняют правила дорожного движения?

Емеля: - Не знаю я никаких правил. Скажу своей печке: «По - щучьему велению, по моему хотению», -  и поедет печка, куда нужно. И зачем нужны какие-то правила!

Педагог просит детей объяснить, для чего нужны правила дорожного движения.

Емеля: - Вот бы мне покататься по вашим правилам!

Педагог: - Думаю, что мы с ребятами можем тебе помочь. Сначала поучись у ребят, а потом попробуй сам.

Практическое задание «Выполняй правила» 

            Часть музыкального зала оформлена как проезжая часть (разметка, дорожные знаки), проходящая через сказочный лес. Ребенок должен с помощью пульта провести автомобиль в заданное место, выполняя правила дорожного движения.

Емеля пробует управлять автомобилем, намеренно нарушает правила. Дети должны заметить нарушения и объяснить их.

Емеля: - Наверное, нам в сказках тоже пригодились бы некоторые знаки. Например, «Осторожно, Змей Горыныч»  или «Проезд на печи запрещен».

Педагог: - Я думаю, что ребята могут придумать дорожные знаки для сказочных жителей.

Творческое задание « Сказочный дорожный знак»

            Детям предлагаются заготовки  - основы дорожных знаков, соответствующие по форме запрещающим, предупреждающим или информационным знакам. Так же предлагаются изображения сказочных героев и предметов. Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа детей должна придумать свой дорожный знак и изготовить его.

Емеля обещает установить дорожные знаки в сказочном лесу и прощается с детьми.

Педагог: - Вы справились с заданиями и получаете еще один дорожный знак.

Педагог отдает детям дорожный знак и предлагает проследовать на следующую станцию.

Станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»

Воспитатель встречает детей и приглашает  на станцию «Занимательная».

Педагог: - Ребята, вы попали на станцию, на которой, чтобы выполнить задания, нужны не только знание правил дорожного движения, но и сообразительность, смекалка. Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Посмотрите, на столе картинки с изображением различных транспортных средств. Вам нужно разложить картинки по видам: воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный.

Дидактическая игра «Виды транспорта».

На одном столе перемешаны картинки с изображением транспортных средств. На другом столе выложены схемы, обозначающие железнодорожный, автомобильный, водный или воздушный вид транспорта. Дети берут по одной картинке, определяют, к какому виду транспорта относится изображение, и кладут его под соответствующей схемой.

Предлагаемые варианты:

Воздушный транспорт: вертолет, самолет, дирижабль.

Железнодорожный транспорт: поезд, тепловоз, паровоз.

Автомобильный: автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль.

Водный: корабль, пароход, танкер, теплоход.

Педагог: - Предлагаю следующее задание. В картинках спрятаны слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения, к дороге, к улице. Решив ребусы, мы узнаем, какие слова играют  с нами в прятки.

Игра «Найди словечко»

C:\Users\Home\Desktop\244.pngC:\Users\Home\Desktop\p58_shosse.jpg

Ответы: шоссе, такси, газон, метро.

Педагог: - Самое последнее задание на нашей станции.C:\Users\Home\Desktop\242.pngC:\Users\Home\Desktop\248.png

Речевая игра «Подскажи словечко»

Педагог произносит фразу- загадку, дети называют отгадку.

Полосатая лошадь разлеглась на дороге (зебра).

Запрещающий сигнал светофора (красный).

Самый главный постовой в стихотворении С. Михалкова (дядя Степа).

Машины двигаются по шоссе, а для пешеходов есть (тротуар).

Человек, сидящий за рулем автомобиля (шофер, водитель).

Бывает подземный и наземный (переход. транспорт)

Происшествие на дороге (авария).

Человек, переходящий дорогу (пешеход).

Самый распространенный вид городского транспорта (автобус)

Место ожидания автобуса (остановка).

Разрешающий движение сигнал светофора (зеленый).

Педагог: - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями на станции «Всезнайка». Вы получаете еще один дорожный знак для жителей Простоквашино.

Педагог отдает детям дорожный знак и предлагает проследовать на следующую станцию.

Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (помещение группы)

Детей на станции встречает воспитатель.

Педагог:  - Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Историческая». А это значит, что сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в прошлое. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем я вам расскажу.

С краю шумной мостовой

Встал трехглазый постовой,

На машины смотрит  строго

И командует дорогой. (Светофор)

Просмотр слайдов в сопровождении с рассказом педагога.

Педагог: - Вы знаете, что светофор не всегда выглядел так, как сегодня? Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно.  Произошло это в столице Великобритании, в Лондоне. Им управляли вручную с помощью двух стрелок: стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху – движение. В ночное время стрелки заменялись фонарем. Красный означал остановку, а зеленый разрешал  движение. В нашей стране первый светофор был установлен в Ленинграде (теперь это город Санкт – Петербург), а затем в Москве. В наше время, когда на дорогах так много машин и пешеходов очень сложно обойтись без помощника – светофора.

Ой, ребята, мне кажется, что к нам в гости кто – то пришел.

Входит ребенок в костюме светофора.

Светофорчик: - Здравствуйте, ребята. Мне бы хотелось узнать, внимательны ли вы при переходе улицы, понимаете ли вы сигналы светофора.

Подвижная игра «Бегущий светофор»

           Ребенок - Светофорчик держит в руках круги, соответствующие по цвету сигналам светофора. Дети двигаются по залу врассыпную под музыку. По окончании музыки дети выполняют задание, в зависимости от цветового сигнала, подаваемого Светофорчиком:

красный – стоять по стойке «смирно»;

желтый – ходьба на месте;

зеленый – бег на месте;

желтый + зеленый – прыгать на месте;

красный + желтый – присесть. 

Педагог: - В наше время на улицах города можно увидеть много светофоров – друзей нашего  Светофорчика. Выглядят они по-разному, но все помогают сохранять порядок на дороге. 

Педагог рассказывает о видах светофоров, сопровождая рассказ показом слайдов.

              Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветовкрасногожёлтого и зелёного. Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал.

Светофор для пешеходов регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, такой светофор имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов. Встречаются и светофоры, предназначенные для велосипедистов. Такой светофор имеет запрещающий и разрешающий сигнал. Вместо силуэта человека на них изображен велосипед. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Светофорчик: - Ребята, я стою на улицах города, каждый день слышу много разных звуков. С закрытыми глазами я могу отличить мотор легкового автомобиля от грузовика. А вы можете по звуку догадаться, что происходит на улице?

Игра « Звуки улицы»

Дети слушают звук и определяют,  к чему он относится.

Предлагаемые варианты: сигнал автомобиля, звук тормозов, звук аварии, сирена, велосипедный звонок.

Светофорчик: - Ребята, вот дорожный знак для деревни Простоквашино. Ответьте на два моих последних вопроса и забирайте знак.

Где был установлен первый светофор? (в Лондоне)

В каком городе был установлен первый светофор в нашей стране? (в Ленинграде)

Светофорчик отдает детям дорожный знак и предлагает  проследовать на следующую станцию.

После прохождения всех станций дети собираются в музыкальном зале, почтальон Печкин приветствует детей.

Ведущий: - Все участники игры в сборе. Предлагаю назвать дорожные знаки, которые вы получили на наших станциях.

(Ведущий приглашает детей от каждой группы вынести дорожные знаки и рассказать, что они обозначают).

Ведущий: - Как много дорожных знаков мы отправим в Простоквашино! Но жителям деревни пригодится и еще один помощник.

Печкин: - Что за помощник?

Ведущий: - Наши ребята споют о нем песню.

Дети исполняют песню «Светофор».

Печкин: - Я понял, о каком помощнике вы говорите. Будет здорово, если светофоры появятся и в нашем Простоквашино.

Ведущий: - Передай от нас в подарок жителям деревни дорожные знаки и светофор.

Мы надеемся, что на дорогах Простоквашино станет безопасно.

Печкин: - Все ваши подарки отправлю посылкой в нашу деревню. А вам, ребята, спасибо за помощь.

Печкин прощается и уходит.

Ведущий: - Ребята, вы сегодня показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, можно сказать, что сдали экзамен по безопасности на дорогах. Поэтому каждый из вас получит УДОСТОВЕРЕНИЕ ПЕШЕХОДА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Только помните, что недостаточно знать правила дорожного движения. Правила надо СОБЛЮДАТЬ!

Вручение удостоверений пешехода.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"зеленый свет"

Педагогический проект, долгосрочный, коллективный. Основными задачами проекта являются: формирование навыков безопасного поведения на улицах города, знания сигналов светофора, закреплять знания о рабо...

Интегрированное занятие с элементами ОБЖ по теме:«Движению за здоровый образ жизни – зеленый свет!»

Это занятие поможет закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки при формировании культуры безопасного поведения на дорогах....

НОД "Зеленый свет"

Закрепление правил дорожного движения....

Родительское собрание на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»

Закрепление знаний о  правилах  дорожного движения с родителями и детьми, чтобы обеспечить безопасное поведение детей на дорогах....

«Дороге детства – зеленый свет» (программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни....

Тематический день по ПДД в средней группе "Путешествие на зеленый свет"

занятие составлено на тему ПДД: подобраны загадки утренняя и гимнастика после сна, игры и т.д...

Игра "Красный свет, зеленый свет"

Имея достаточно места, в эту игру можно легко играть внутри помещения.Один человек-это светофор на одном конце, а другие игроки-на другом конце.Количество игроков: небольшая группа.Оборудование: Нет....