«Дороге детства – зеленый свет» (программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
рабочая программа на тему
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
«Дороге детства – зеленый свет»
(программа по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма)
Структура программы
- Информационная карта программы……………………………………………2
- Введение…………………………………………………………………………3
- Цель программы, задачи………………………………………………………...4-5
- Основные направления работы по реализации программы…………………6
- Формы и методы, используемые при реализации программы…………….....7-8
- Целевая группа, кадровое обеспечение………………………………………...9
- Механизм реализации программы……………………………………………..10-11
- Этапы работы по реализации программы……………………………………..14-15
- Содержание работы по реализации программы………………………………16-19
- Критерии оценки, ожидаемые результаты……………………………………..20
- Вывод……………………………………………………………………………..21
1.Иинформационная карта программы
Полное название программы | «Дороге детства – зеленый свет» (программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
Автор программы | Штанько Татьяна Александровна |
Руководитель программы | Шкрадюк Татьяна Васильевна |
Название организации, участвующей в программе | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад |
Адрес организации | 628661 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Покачи, ул. Молодежная,13 |
Телефон, факс | Тел/факс: (34669) 7-09-41 |
Форма проведения | Обучение, воспитание |
Цель программы | Повышение эффективности педагогической профилактики детского-дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у дошкольников адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах, культуры безопасной жизнедеятельности, как участника дорожного движения. |
Специализация программы | Образовательная деятельность |
Сроки проведения | На протяжении учебного года |
Место проведения | г. Покачи |
Целевая группа | Дети 6-7 года жизни, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, родители (законные представители) детей дошкольного возраста г. Покачи, ГИБДД |
- Введение
«Что самое главное в безопасности
дорожного движения? Жизнь человеческая!»
- Председатель Правительственной комиссии РФ
по обеспечению безопасности дорожного движения
В.А. Яковлев
«Ребенка обучи - дашь миру человека».
В. Гюго
Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов, отвоевывая позиции пешеходов.
В связи с этим большое значение имеет безопасность наших детей на улице. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни.
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия, даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в данной программе «Дороге детства- зеленый свет», отражающей творческие подходы к решению данной проблемы, и представляет собой целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Работа предполагает разработку и реализацию модели, программы деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике ДДТТ, системы работы с дошкольниками по изучению ПДД.
Осуществление сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающими безопасность дорожного движения - эффективный способ развития инициативы и реализации программы. Сопровождение программы оказывает инспекция ГИБДД г. Покачи
Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа пострадавших детей дошкольного возраста в ДТП.
Таким образом, при реализации программы предполагается:
- разработка модели деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике ДДТТ, включающую сотрудничество с образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
- реализация системы поэтапной организации деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, используя такие направления и формы работы дошкольного учреждения по профилактике ДДТТ, которые позволят повысить компетентность родителей (законных представителей) и педагогов;
- использование традиционных и нетрадиционных форм и методов работы с дошкольниками, такие как, моделирование, макетирование, проектирование;
- создание практико-ориентированной среды для формирования положительного отношения к безопасному образу жизни в сфере дорожного движения;
- Цель и задачи программы
Цель программы:
Повышение эффективности педагогической профилактики детского-дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у дошкольников адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах, культуры безопасной жизнедеятельности, как участника дорожного движения.
Задачи:
1. Обеспечение системного подхода к обучению воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах.
2.Расширение и углубление знаний по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
4. Повышение эффективности мероприятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах.
5. Повышение уровеня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения мероприятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
6. Выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребенку по безопасному поведению на улицах города со стороны педагогов и родителей.
7.Совершенствование учебно-методической базы
8. Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с подразделениями ГИБДД, общественными организациями города, отрядами ЮИД.
- Основные направления работы по реализации программы
Основные направления педагогической деятельности по реализации программы
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в МДОУ
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД.
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Обучающее:
- Обучение детей правилам дорожного движения.
- Формирование у воспитанников практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога имеет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинирован и сосредоточен.
Основные направления работы с педагогическим коллективом.
Работа строится с учетом следующих направлений деятельности:
Информационно-методическое:
- оказание помощи педагогам в формировании системы знаний по правилам дорожного движения и в профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по проблеме пропаганды правил дорожного движения, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
Образовательно-просветительское
- повышение компетентности педагогов.
Досуговое:
- организация и проведение творческих конкурсов, смотров, фестивалей.
- Формы и методы, используемые при реализации программы
Формы, используемые при реализации программы:
- Проведение анкетирования с целью определения проблем безопасного поведения на улицах города.
- Проведение тематических занятий по программе «Дороге детства – зеленый свет».
- Оценка активности воспитателей, педагогов дополнительного образования ДОУ, родителей в изучении нормативно-правовых документов, программ, инноваций по проблеме.
- Обучение воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей) теоретическим и правовым основам в ходе лекций, бесед, совещаний, консультаций, семинаров, диагностики, блиц опросов, мастер класса, родительских собраний, методических объединений, заседаний круглого стола, тренингов, открытых просмотров.
- Организация экскурсий, встреч с инспекторами ГИБДД, ЮИД, посещение общеобразовательных учреждений, совместное патрулирование города.
Методы, используемые при реализации программы:
Наглядный метод:
- экскурсии по детскому саду;
- наблюдения;
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведение дидактических игр;
- экскурсии по городу, целевые прогулки;
- моделирование сказок
Словесный метод:
- чтение литературных произведений воспитателем;
- чтение стихотворений, сказок детьми, воспитателем;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
• проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые,
дидактические, игры-дамматизации и др.);
- сообщение дополнительного материала воспитателем;
- загадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
- разбор житейских ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
- чтение литературных произведений родителями.
Практический метод:
- организация продуктивной деятельности;
- проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные,
инсценировки и др.)
- организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а также
конкурсы и викторины;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с родителями, для родителей и сверстников;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
Метод сравнения:
- сравнения по сходству и по контрасту;
- проведение игр на группировку и классификацию предметов;
- анализируют, обобщают, выделяют признаки предметов;
- организация тематических выставок;
- изготовление с детьми фотоальбомов.
Метод моделирования ситуаций:
- составление план-схемы, план-карты участков детского сада, дороги в детский
сад;
- моделирование опасных ситуаций;
- решение логических и практических задач;
- организация тематических выставок;
- изготовление с детьми фотоальбомов.
Метод повторения:
- самостоятельное формулирование выводов.
Экспериментирование и опыты:
- возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Компьтерные технологии:
- презентации;
- логические игры.
- Целевая группа, кадровое обеспечение программы
Целевая группа
педагоги;
воспитанники (6-7 года жизни), посещающие МДОУ ЦРР – д/с;
родители (законные представители).
Кадровое обеспечение
Субъекты | Ведущие функции |
Директор МДОУ ЦРР – детский сад | Создание материально-технических условий |
Заместитель директора по УМР | Обобщение опыта работы по воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города, внедрение новых технологий |
Старший воспитатель | Обеспечение условий по реализации задач воспитания воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города |
Педагоги МДОУ ЦРР – д/с | Осуществляют педагогическое сопровождение воспитанников , просвещение родителей (законных представителе) по реализации задач воспитания воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города |
Представители общественных организаций города (сотрудники ГИБДД, специалисты по связям с общественностью и СМИ) | Осуществляют профилактическую и просветительскую работу по вопросам воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города |
- Механизм реализации программы
Большую часть работы по реализации программы предполагается проводить на базе МДОУ ЦРР – д/с, в связи с чем, созда координационный центр программы в составе: представителя администрации МДОУ ЦРР – д/с, руководителя программы, инспектора ГИБДД по пропаганде, представителя родительского комитета, руководителя городского методического объединения воспитателей.
В соответствии с поставленной целью определен следующий механизм реализации программы:
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
I.Подготовительный |
| Сентябрь, Октябрь | Старший воспитатель |
II. Концептуальный |
| Октябрь | Старший воспитатель |
III.Основной (практический) |
- Организованные мероприятия - Досуговые мероприятия - Тренинговые занятия - “Справочное бюро от А до Я” (консультирование) - Открытые просмотры - Творческо-оформительская деятельность и др.
| В ходе реализации программы | Старший воспитатель, педагоги |
IV. Результативный (аналитико-обобщающий) |
| Март 2010 года 2012 год | Старший воспитатель |
- Этапы работы по реализации программы
1-ый год обучения (6-ой год жизни)
Этапы | Цель | Содержание | Результат |
Апрель-май Аналитико-диагностический | Выявление уровня осведомленности родителей, педагогов о проблеме формирования у дошкольников безопасного поведения на улицах города. Выявление уровня овладения детьми знаниями по направлению | Беседы, анкетирование, наблюдение Беседы с детьми, обследование реального уровня осведомленности по проблеме | Перспективный план работы с родителями Уровни овладения детьми знаниями. Перспективные планы работы с детьми 6-го года жизни |
Июнь-август Подготовительный | Создание благоприятных материально-технических условий. Отбор наиболее интересного и доступного материала | Приобретение дидактического и демонстрационного материала. Изготовление информационных стендов, серии статей в «Покачевский вестник» | Создание благоприятных материально-технических и социальных условий Размещение содержательной и доступной информации по проблеме в ДОУ и СМИ |
Сентябрь – май Организационно-исполнительский | Реализация задач по воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города Мотивация родителей на решение задач по формированию безопасного поведения детей на улицах города | Проведение занятий, мероприятий с детьми Проведение индивидуальных бесед, консультаций и других мероприятий | Овладение детьми образовательной программой по воспитанию культуры поведения на улицах города Повышение компетентности родителей по проблеме |
Апрель-май Контрольно-регулировочный | Выявление Уровня овладения детьми программой по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах города | Обследования, беседы, наблюдения Анализ активного включения родителей в образовательный процесс | Анализ диагностического материала; определение проблем |
Май – август | Обобщение опыта работы по воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города | Оформление методических разработок, подготовка информационных материалов, определение лучшей системы семейного воспитания по проблеме | СМИ: статьи в «Покачевском вестнике», передачи по «Ракурсу», фотоальбомы, доклады на заседаниях городских методических объединений |
2-ой год обучения (7-ой год жизни)
Этапы | Цель | Содержание | Результат |
Июнь-август Подготовительный | Обновление содержания по итогам мониторинга овладения знаниями по программе. Выявление проблем родителей по воспитанию у детей культуры безопасного поведения на улицах города. Пополнение образовательной среды новым дидактическим материалом, соответствующим возрасту и интересам детей | Разработка методических материалов Опрос, беседы Приобретение дидактического и демонстрационного материала Обновление информационных стендов, оформление фотовыставок | Корректировка перспективных планов работы с детьми 7-го года жизни Корректировка перспективного плана работы с родителями Создание благоприятных материально-технических и социальных условий Размещение содержательной и доступной информации по проблеме |
Сентябрь – май Организационно-исполнительский | Реализация задач по воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города Мотивация родителей на решение задач по формированию безопасного поведения дошкольников на улицах города | Проведение занятий, мероприятий с детьми Проведение индивидуальных бесед, консультаций и других мероприятий | Овладение детьми образовательной программой по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах города Повышение компетентности родителей по проблеме |
Май-август Результативный | Обобщение опыта работы по воспитанию у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города | Оформление методических разработок, подготовка информационных материалов, определение лучшей системы семейного воспитания по проблеме. Выпуск методических материалов «Из опыта работы» | СМИ: статьи в «Покачевском вестнике», передачи по «Ракурсу, фотоальбомы, доклады на заседаниях городских методических объединений. Методические брошюры «Из опыта работы» |
- Содержание работы по реализации программы
План мероприятий с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Серия занятий по ознакомлению дошкольников 5-7 лет с правилами дорожного движения | Сентябрь-май | Педагоги |
2. | “Минутка безопасности” – игры – занятия 1 раз в неделю | Сентябрь-май | Педагоги |
3. | Встреча с отрядом ЮИД | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
4. | Экскурсия “По улицам города” | Сентябрь | Старший воспитатель |
5. | Встречи с сотрудниками ГИБДД | Сентябрь-май | Старший воспитатель |
6. | Профилактическая операция «Внимание, дети!» (развлечения; игры сюжетно ролевые, с правилами; и т.д.) | Сентябрь, Июнь | Старший воспитатель, Творческая группа |
7. | Просмотр спектаклей, взаимодействие с театральными группами (Театр-студия «Ладушки») | Октябрь | Старший воспитатель, |
8. | Конкурсы детского творчества: “Папа купил автомобиль» |
Ноябрь Март | Старший воспитатель, Творческая группа |
9. | Изготовление книжек-самоделок на тему “Дорожная сказка” | Январь | Старший воспитатель |
10. | Просмотр спектакля “Торопыжка спешит на день рождения” | Ноябрь | Музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
11. | «Неделя безопасности дорожного движения» (развлечения; игры сюжетно ролевые, с правилами; и т.д.) | Декабрь, март | Педагоги средних – подготовительных групп |
12 | Конкурс - соревнование среди команд воспитанников на знание правил дорожного движения с использованием подвижных игр на воздухе. | Май | Старший воспитатель |
13. | Обследование умений детей по ПДД | Апрель | Старший воспитатель |
14. | Праздник на тему «Выпускной экзамен для детей подготовительной группы по ПДД» Проведение в подготовительных к школе группах итоговых занятий по ПДД с вручением удостоверений юного пешехода будущему первокласснику. | Май
Август
| Старший воспитатель |
15. | Литературная викторина | Апрель | Воспитатели |
План мероприятий с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Занятия обучающего семинара “Азы дороги” | Декабрь, март, июнь | Старший воспитатель |
2. | Семинар – практикум «Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в оздоровлении». |
Январь | Старший воспитатель |
3. | Проведение методической недели “Добро пожаловать в страну дорожных наук” Практический семинар “Обучение ПДД посредством игр” Презентация материалов для родителей | Январь
Июнь Май | Зам. директора по УМР, Инструктор по физкультуре Специалисты |
4. | Выпуск информационного материала | 1 раз в квартал | Воспитатели |
5. | Научно-методическое обеспечение педагогов | В ходе реализации прграммы | Зам. директора по УМР, старший воспитатель |
6. | Проведение обследования | апрель | Старший воспитатель |
7. | Разработка сценария «Выпускной экзамен для детей подготовительной группы по ПДД» | Апрель | Специалисты |
8. | Встреча с сотрудниками ГИБДД. | Май | Старший воспитатель |
9. | Конкурс автоплощадок по безопасности дорожного движения среди образовательных учреждений | Июль | Инициативная группа |
10. | Педагогический совет с участием родителей «Безопасность и здоровье наших детей» Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей. | Апрель | Зам. директора по УМР, старший воспитатель |
План мероприятий с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Педагогическое просвещение родителей:
«Добрая дорога будущего глазами детей»;
| В ходе реализации прграммы | Директор МДОУ ЦРР – д/с; старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты, медицинская сестра МБУЗ «ЦГБ» |
2. | Проведение консультаций:
| 1 раз в квартал | Педагоги |
3. | Оформление в родительских уголках рубрики
| 1 раз в квартал | Педагоги |
4. | Анкетирование родителей | Педагоги | |
5. | Тренинг
| В ходе реализации программы | Педагоги, инспектор ГИБДД |
6. | Выставка семейного творчества
| В ходе реализации программы | Педагоги |
7. | Конкурс семейных фотоальбомов по ПДД | В ходе реализации программы | Старший воспитатель, педагоги |
8. | Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад” | В ходе реализации программы | Педагоги |
9. | Встреча в педагогической гостиной “Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма, меры его предупреждения» | В ходе реализации программы | Педагоги, инспектор ГИБДД |
10. | Викторина по ПДД | В ходе реализации программы | Педагоги |
11. | Праздник «Дорожная азбука» | В ходе реализации программы | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
12. | Фотовыставка “Образцовые пешеходы”, «Учим правила движения» | В ходе реализации программы | Педагоги |
13. | Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД | В ходе реализации программы | Педагоги |
- Критерии оценки результатов программы
- Мониторинг уровней усвоения знаний детьми.
- Активность родителей в подготовке и проведении мероприятий (конкурсы, экскурсии, выставки)
Ожидаемые результаты
Эффективность реализуемой программы определяется степенью достижения результатов Программы, в качестве которых выбраны:
Образовательный:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;
- формирование устойчивого познавательного интереса
Воспитательный:
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Социальный:
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения;
- привлечение общественности, средств массовой информации к содержанию программы по воспитанию у дошкольников безопасной культуры поведения на улицах города.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие эффекты:
Образовательные эффекты:
- повышение эффективности обучения и воспитания дошкольников по ПДД;
- развитие интеллектуальной (переход к предметному знаково-символическому опосредованию), коммуникативной сферы, расширение субъективного социального опыта детей).
Социально-экономические эффекты:
- привитие навыков безопасного поведения на дорогах у детей, соблюдение родителями(законными представителями) норм безопасного поведения на дороге, как следствие, снижение части ДТП с участием детей дошкольного возраста;
- актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;
- выполнение заказа родителей, нивелирование негативных переживаний за детей и их безопасность;
- создание открытого образовательного пространства (нахождение механизмов взаимодействия с организациями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, повышение квалификации педагогов других МДОУ).
- Вывод
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства"
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства" содержит разноплановую работу с родителями (законными представителями) воспитанников, включающий раз...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему: «Добрая дорога детства»
Актуальность детского травматизма состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контактродители – это детский сад. Дальнейшее развитие р...
Родительское собрание по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в старшей группе «Добрая дорога детства»
Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у...
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год. «Зеленая дорога детства»
Совместая деятельность старшего дошкольного возраста по ПДД...