Родительское собрание на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о правилах дорожного движения с родителями и детьми, чтобы обеспечить безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединений усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей; повышения культуры поведения участников дорожного движения.
Задачи:
• В игровой форме закрепить знания родителей и детей о правилах дорожного движения, повторить основные правила поведения в дорожных условиях
• Расширить представление о сохранности жизни детей и правилах поведения на улице и психологический аспект проблемы.
• Организовать участие родителей в процессе обучения детей безопасному поведению на дороге.
Предварительная подготовка к собранию:
Родители за неделю до проведения собрания заполнили анкету по ПДД. Были изготовлены памятки для родителей по ПДД.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.
Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева:
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!»
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Для начала я прошу вас заполнить анкету «Школа юного пешехода» (Анкета прилагается)
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня я предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме развлечения. Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Светофор». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Выбор жюри.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Пешеходы» - «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»
Команда «Светофор» - «Нужно слушаться без спора указанья светофора!»
Задание 1. Надо быстро ответить на вопросы.
*Почему опасно перебегать проезжую часть? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг, а при переходе проезжей части главное - внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)
*Из каких основных элементов состоит дорога? (Из проезжей части, тротуаров, обочины. На проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, пешеходный переход, перекресток.)
*Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? (Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает движению машин и может сам пострадать.)
*Назовите участников движения. (Пешеход, пассажир, водитель)
*Чем опасны деревья и кусты перед проезжей частью? (Опасность их в том, что они мешают смотреть дорогу и из - за них не видно движущихся машин.)
*Какие есть виды транспорта? (Пассажирский - велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль, автобус, троллейбус. Грузовой - для перевозки любых грузов. Специальный - машины оборудованные для выполнения специальных задач). (Оценка жюри)
Задание 2. «Знаешь ли ты дорожные знаки»
1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).
– Команда «Пассажиры» найдет и покажет запрещающие и разрешающие знаки.
– Команда «Светофор» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценка жюри)
2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания. (Оценки жюри)
Ведущий. Ну, а сейчас разминка «Отгадай - ка!»
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…..? (Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (Машина)
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути... (Дорожный знак)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это… (Переход)
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется? (Перекресток)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
(Используется материал из познавательного пособия «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №5,2016 г.)
Задание 4. «Вопрос - ответ»
- Кем становятся все люди, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)
-Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали хорошими (культурными) пешеходами? (Правила дорожного движения)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части улицы, быть внимательными)
- Как нужно обходить машины стоящие у обочины? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
- Зачем дошкольникам запоминать правила дорожного движения, если они ходят со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребенок должен осознанно выполнять правила).
В заключение познавательного развлечения ведущий читает стихотворение:
По дороге, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Используется материал из познавательного пособия «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №5,2016 г.)
Подведение итогов.
Ведущий. Спасибо всем за участие в нашем мероприятии, а сейчас послушаем жюри. (Жюри подводят итоги, награждают победителей.)
Далее воспитатель проводит беседу о необходимости приобретения светоотражающих средств для безопасности детей.
«Уважаемые родители!
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности».
Затем родителям были даны полезные советы « Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?»
- Не спешите - переходите дорогу всегда размеренным шагом.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходите только на зеленый свет.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных «Пешеходный переход».
- Выходите из автобуса, такси, троллейбуса первыми, в противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
- Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
- В автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, ребенка посадите на самое безопасное место: в детское кресло или в середину на правую часть заднего сидения.
- Привлекайте детей к участию ваших наблюдений за обстановкой на дороге: едут с большой скоростью, обгоняют другие машины, готовятся поворачивать и т.д.
- Не будьте агрессивными по отношению к другим участникам движения. Объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"
Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....
Родительское собрание на тему "Дети- это чудо света"
материал посвящен воспитанию детей родителями...
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»
Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
родительское собрание по теме Красный желтый зеленый
Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания....