НОД "Зеленый свет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Грибанова Лилия Алексеевна

Закрепление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зеленый свет20.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   « Зеленый свет»

( для детей среднего дошкольного возраста)

  Цель: закреплять правила дорожного движения.

      Задачи:

1.Закрепить знания об одностороннем и двустороннем движении.

2. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.

3. Закреплять приемы наклеивания разноцветных кружков на фон аппликации.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по аппликации.

      Материал: знаки дорожного движения, светофор, картинки «Ситуации на дороге», иллюстрация с изображением светофора, белая бумага размер ½ А4; черный прямоугольник, красные, желтые, зеленые кружки заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.

Ход:

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?  (Незнайка)

Незнайка: - Ребята, что сейчас произошло! Я шел к вам в гости, и меня чуть не сбила машина. Я чудом  остался жив.

Воспитатель: - Незнайка, а ты был внимателен на улице, когда переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - Ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - Ребята! Давайте расскажем как себя надо вести на улице.

1 ребенок  - Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

2 ребенок  - Если машины едут в одну сторону, то движение называется односторонним.

3 ребенок – Если машины едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним.

4 ребенок  - Дорога с двусторонним движением может разделяться линией.

5 ребенок  - Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

6 ребенок  - Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

7 ребенок – Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.

Светофор:  Чтоб тебе помочь

                     Путь пройти опасный,

                     Горит и день, и ночь –

                     Зеленый, желтый, красный.

(наблюдение за светофором)

      Зажегся красный сигнал светофора.

                     Светофор укажет строго –

                     Переход сейчас закрыт.

                     Не беги через дорогу,

                     Если красный свет горит.

      Зажегся желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том,  что сигнал меняется, надо быть внимательным.

                    Желтый свет предупрежденье –

                    Жди сигнала для движенья.

      Зажегся зеленый сигнал светофора.

                     Полосатая дорожка –

                     Пешеходный переход.

                     На зеленый свет шагай

                     Поскорее, не зевай!

Воспитатель: Теперь Незнайка ты запомнил правила дорожного движения? Тогда поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

      Вот у нас улица, дорога, пешеходный переход. Перед нами светофор. Мы пешеходы и водители.

      ( Выберем пешеходов и водителей. Воспитатель выполняет роль светофора. Движение по улице выполняется по сигналу светофора.)

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, что научили Незнайку правилам дорожного движения. Давайте сделаем ему подарки.

Аппликация «Светофор»

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением светофора.

Играет спокойная музыка.

На белый лист бумаги наклеивается черный прямоугольник – светофор. На него наклеиваются красные, желтые, зеленые кружочки.

Итог:

Дети дарят подарки Незнайке.

Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов.

  1. Будьте дисциплинированными на улице.
  2. Ходите только по тротуару.
  3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. Где есть светофор или знак «Пешеходный переход».
  4. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

 МБДОУ ЦРР – д/с «Родничок»

Игра-викторина

«Вот какие мы большие и дружные»

                Средняя группа

Воспитатель:

Грибанова Л.А.

р.п. Хохольский

2014 г.                                             

Игра-викторина «Вот какие мы большие и дружные» 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».    

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.    

Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

 - Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

 - Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

 -  Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Польза и вред огня», «Пойми меня», «Сложи по порядку »; разучивание подвижных игр;

проведение занятий по аппликации.

Оформление зала:

В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины:

Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Да, я Мойдодыр. Я учу детей  быть чистыми, опрятными, а еще дружить друг с другом, общаться и соблюдать режим дня.

 И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Вот какие мы большие и дружные». Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри...

(Мойдодыр представляет членов жюри).

Мойдодыр:

Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину.

Задания для викторины:

1. Музыкальный звон

Спеть песню о дружбе.  «Песенка друзей». (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

2. Игра «Польза и вред огня»

(Одна команда перечисляет «пользу огня», а другая «вред».)

3. Фольклорный конкурс

(Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.)

4. Игра «Пойми меня»

(С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».)

5. «Сложи по порядку»

В конверте карточки «Режим дня».

Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

6. Поэтическая страничка

(Рассказать стихотворения о дружбе.)

7. Подвижная игра «Кто быстрее?»

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины.

Мойдодыр:

Ребята! Вы молодцы! Вы стали большими, умными, сообразительными. Вы все участвовали в викторине и самое главное стали дружными.

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая, не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся

 Не разлить водой, шутят все вокруг.

 В полдень или полночь, друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

 Если что-нибудь приключится вдруг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту,

 Вот что значит настоящий верный друг.

Разлетимся мы снежинки

По полям, по лесам

Чтоб усыпать все тропинки

Покружиться надо нам.

Пришла зима веселая,

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая,

Подольше не кончается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год)  доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...