НОД "Зеленый свет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД « Зеленый свет»
( для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: закреплять правила дорожного движения.
Задачи:
1.Закрепить знания об одностороннем и двустороннем движении.
2. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.
3. Закреплять приемы наклеивания разноцветных кружков на фон аппликации.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по аппликации.
Материал: знаки дорожного движения, светофор, картинки «Ситуации на дороге», иллюстрация с изображением светофора, белая бумага размер ½ А4; черный прямоугольник, красные, желтые, зеленые кружки заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите, кто это? (Незнайка)
Незнайка: - Ребята, что сейчас произошло! Я шел к вам в гости, и меня чуть не сбила машина. Я чудом остался жив.
Воспитатель: - Незнайка, а ты был внимателен на улице, когда переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Незнайка: - Нет.
Воспитатель: - Ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: - Нет.
Воспитатель: - Ребята! Давайте расскажем как себя надо вести на улице.
1 ребенок - Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
2 ребенок - Если машины едут в одну сторону, то движение называется односторонним.
3 ребенок – Если машины едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним.
4 ребенок - Дорога с двусторонним движением может разделяться линией.
5 ребенок - Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
6 ребенок - Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
7 ребенок – Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.
Светофор: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(наблюдение за светофором)
Зажегся красный сигнал светофора.
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Зажегся желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Зажегся зеленый сигнал светофора.
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Воспитатель: Теперь Незнайка ты запомнил правила дорожного движения? Тогда поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Вот у нас улица, дорога, пешеходный переход. Перед нами светофор. Мы пешеходы и водители.
( Выберем пешеходов и водителей. Воспитатель выполняет роль светофора. Движение по улице выполняется по сигналу светофора.)
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, что научили Незнайку правилам дорожного движения. Давайте сделаем ему подарки.
Аппликация «Светофор»
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением светофора.
Играет спокойная музыка.
На белый лист бумаги наклеивается черный прямоугольник – светофор. На него наклеиваются красные, желтые, зеленые кружочки.
Итог:
Дети дарят подарки Незнайке.
Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов.
- Будьте дисциплинированными на улице.
- Ходите только по тротуару.
- Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. Где есть светофор или знак «Пешеходный переход».
- Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.
МБДОУ ЦРР – д/с «Родничок»
Игра-викторина
«Вот какие мы большие и дружные»
Средняя группа
Воспитатель:
Грибанова Л.А.
р.п. Хохольский
2014 г.
Игра-викторина «Вот какие мы большие и дружные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
- Формировать у детей дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Польза и вред огня», «Пойми меня», «Сложи по порядку »; разучивание подвижных игр;
проведение занятий по аппликации.
Оформление зала:
В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.
Ход викторины:
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Мойдодыр. Я учу детей быть чистыми, опрятными, а еще дружить друг с другом, общаться и соблюдать режим дня.
И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Вот какие мы большие и дружные». Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри...
(Мойдодыр представляет членов жюри).
Мойдодыр:
Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание.
Внимание! Мы начинаем викторину.
Задания для викторины:
1. Музыкальный звон
Спеть песню о дружбе. «Песенка друзей». (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).
2. Игра «Польза и вред огня»
(Одна команда перечисляет «пользу огня», а другая «вред».)
3. Фольклорный конкурс
(Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.)
4. Игра «Пойми меня»
(С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».)
5. «Сложи по порядку»
В конверте карточки «Режим дня».
Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).
6. Поэтическая страничка
(Рассказать стихотворения о дружбе.)
7. Подвижная игра «Кто быстрее?»
(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).
Подведение итогов викторины.
Мойдодыр:
Ребята! Вы молодцы! Вы стали большими, умными, сообразительными. Вы все участвовали в викторине и самое главное стали дружными.
Песня «Настоящий друг»
Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Разлетимся мы снежинки
По полям, по лесам
Чтоб усыпать все тропинки
Покружиться надо нам.
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свет, да будет свет!
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....
« Светит, светит солнышко»
Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...
Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"
Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год) доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...