Интегрированное занятие с элементами ОБЖ по теме:«Движению за здоровый образ жизни – зеленый свет!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Это занятие поможет закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки при формировании культуры безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_nod.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
с элементами ОБЖ
по теме: «Движению за здоровый образ жизни – зеленый свет!»
Подготовила::
Старший воспитатель: Кених И.И.
МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
2016 год
Тема: «Движению за здоровый образ жизни – зелёный свет!»
Цель: закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при формировании культуры безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- развивать двигательные навыки;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- уточнять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, модули, скамейки, «рули», обручи, пазлы, 2 мольберта, три круга для игры «красный, желтый, зеленый», «туннель».
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в страну Светофорию.
Вы слыхали, дети,
Есть на белом свете
Светафория страна.
В город всех зовёт она.
-Предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться.
(Звучит аудиозапись звуков улицы. Детям предлагают назвать, какие из услышанных звуков им знакомы. Дети отвечают.)
Основная часть:
-Откройте глаза. Мы попали в страну Светофорию. Сегодня мы с вами встретимся с главным жителем этой страны, а кто он вы узнаете, разгадав эту загадку.
Он стоит на перекрестках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (светофор)
- Правильно! И главного жителя этой страны зовут - Светофор Светофорович!
- А вот и он сам к нам пожаловал.
(Появляется Светофор Светофорофич, по музыку В.Леонтьева «Светофор»)
Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики!
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Свет зелёный – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Воспитатель: Здравствуй, Светофор Светофорович! Мы пожаловали к тебе, чтобы проверить, насколько хорошо ребята знают правила дорожного движения, дорожные знаки.
Светофор Светофорович: Вы ребята внимательные, дружные, надеюсь, у вас все получится. Итак, начинаем. Для начала предлагаю вам провести разминку.
(Проводится разминка с обручами «Правила дорожного движения»)под музыку «Бибика»
Вперёд, назад спешат машины,
Все люди едут по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
Упражнение «Положи руки на руль»
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны;
4 – и.п. Повторить 6-7 раз.
Упражнение «Вращаем руль»
И.п.: ноги на ширине стопы, обруч в вытянутых руках перед собой.
1 – поворот вправо; 2 – и.п.;3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз.
Упражнение «Чиним мотор»
И.п.: ноги на ширине стопы,обруч в вытянутых руках перед собой. 1 – выпад в правую сторону;
2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 2 раза.
Упражнение «Складываем вещи в багажник».
Упражнение «Складываем вещи в багажник»
И.п.: о.с., руки с обручем опущены перед собой.
1 – присесть, обруч вверх; 2 – и.п. Повторить 6-7 раз.
Упражнение «Водители, проехать не хотите ли?»
И.п.: ноги вместе, обруч перед собой, как руль. 1-8 ходьба с продвижением вперед, назад. Повторить 2 раза.
Упражнение
«Восстанавливаем дыхание»
Ходьба. На счет 1-3 – вдох, руки через стороны поднять вверх; 2-4 выдох, руки опустить.
Молодцы ребята!
(Звучит музыка появляется Шапокляк, гуляет по залу и снимает дорожные знаки, дети наблюдают)
Я известная старушка,
С малышами я дружу,
Как переходить дорогу,
Вам я быстро покажу.
Я люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На светофор я не гляжу,
Куда хочу, туда хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу.
Воспитатель: Шапокляк, что ты делаешь? Ты не умеешь себя вести на улице и детям показываешь плохой пример.- Ребята, как можно переходить улицу?
Дети: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как обозначен на дороге пешеходный переход?
Дети: Он обычно обозначен на дороге «зеброй» - черно-белыми полосками.
Воспитатель: Шапокляк, теперь ты поняла, как нужно переходить дорогу?
Шапокляк: Поняла. Ой, и жарко у вас.
(Машет дорожным знаком, как веером)
Воспитатель: Шапокляк, что это у тебя в руке?
Шапокляк: Я шла по дороге и сняла со столбов какие – то картинки. У меня их много.
Воспитатель: Это не картинки! Что это ребята?
Дети: Дорожные знаки.
Шапокляк. А почему они разные?
Воспитатель: Ребята, знаки бывают какими?
Дети: Знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие.
Шапокляк. А что обозначает красный круг?
Дети: Красный круг обозначает запрет, нельзя тут ехать или дороги нет.
Шапокляк: Синий квадрат?
Дети: Информационные знаки.
Шапокляк. О чем предупреждают эти знаки?
Дети: Эти знаки предупреждают нас об опасности, предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках.
Шапокляк. Спасибо ребята, теперь я поняла, что совершила ужасный поступок. Из-за меня может произойти несчастный случай на дороге! Отдадите мне эти знаки? Мне нужно вернуть на места.
(Дети складывают дорожные знаки в сумку Шапокляк, И Шапокляк уходит расставлять знаки на места и возвращается обратно)
Светофор Светофорович: Ребята, подойдите ко мне. Вы были внимательны, показали свои знания, а теперь давайте покажем гостям, какие вы ловкие, быстрые, умелые.
Эстафета «Собери знак»
(Дети делятся на две команды по команде каждый участник обегает стойки, берёт часть пазла, бежит к столу или мольберту и присоединяет её к находящимся там деталям, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.)
Светофор Светофорович: Молодцы ребята! А что обозначают эти знаки?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.
Игра «Красный, желтый, зелёный»
(Дети двигаются в соответствии с сигнальными карточками. Красный - стоят, желтый хлопают в ладоши, зеленый – ходят друг за другом.)
Светофор Светофорович: Все участники молодцы! А сейчас мы отдохнём и внимательно послушаем ответы наших гостей. Я предлагаю нашим гостям принять участие в викторине «Правила дорожного движения».
- Как называется человек, идущий по улице? (Пешеход)
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
- Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Автобус, маршрутное такси)
- Как называется безбилетный пассажир? (Заяц)
- Как называется человек, едущий в транспорте? (Пассажир)
- Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
- Что бывает запрещающим, разрешающим, информационным? (Дорожный знак)
Светофор Светофорович: Молодцы наши гости на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк все вокруг знают правила дорожного движения.
Заключительная часть
Шапокляк: Спасибо, ребята, я сегодня тоже узнала много интересного! Познакомилась с замечательными ребятами. Вы меня научили, как правильно себя вести на улице. Я обещаю, что всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо вам! А мне пора!
Светофор Светофорович: Подожди Шапокляк для ребят у меня осталось последнее задание, они должны пройти полосу препятствий.
Светофор Светофорович: (На автобусной остановке, подведение итогов, дети получают медали и возвращаются в группу) Молодцы, ребята! Вы закрепили знания о правилах дорожного движения. Дорога не прощает ошибок, мы всегда должны быть внимательными. На прощанье я хочу вам вручить медали «Знаток ПДД»
Шапокляк: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....
Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни (из опыта работы)
В сообщении говорится о совместной работе ДОУ с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни из опыта работы....