Тематический день по ПДД в средней группе "Путешествие на зеленый свет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
занятие составлено на тему ПДД: подобраны загадки утренняя и гимнастика после сна, игры и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день ПДД в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»
Цель:
Способствовать формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Задачи для детей:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Расширить знания детей о транспортных средствах.
- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитывать умение ориентироваться на местности.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи для родителей:
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Работа в центре книги: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Рассматривание иллюстраций улиц большого города, картинки переходов, светофора, транспорта, о приключениях различных героев в большом городе.
Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Обсуждение пословиц о труде.
Цель: Познакомить с жанровыми особенностями произведений малых фольклорных форм (пословиц); понимать переносное значение образных выражений; проявлять ценностное отношение к труду человека.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ «Веселый пешеход»
1. «Машины по дороге бегут назад, вперед»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»; 2- и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.
2. «Вот через дорогу «зебра» -переход»
И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.
3. «На светофор внимательно гляди!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.
4. «Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по три раза.
5. «Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»
И. п.: ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.
6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города», Клименко В. «Кто важнее всех на улице»
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Игра «Вопрос – ответ»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками)
Веселый пешеход.
Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)
И весело поет:
«Буду правила движенья (выполняют « пружинку», руки на поясе)
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)
Только там, где переход.
Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)
Значит- мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз
На зеленый- смело в путь! поднимаются –руки на поясе)
Стал свободен переход, ( шагают на месте, руки к плечам)
Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачк.)
(подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль)
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда ни кинешь взор!
Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Свободен переход!
Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)
Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх).
ООД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.
1 задание
Три глаза –
Три приказа,
Красный и-
Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее…(машиной).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2 задание
«Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – полицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,
3 задание:
Продолжи предложение
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет…(водитель).
Грузовиком управляет…(шофер).
Такси управляет…(таксист)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Поездом управляет…(машинист)
4 задание
«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».
Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
5 задание «Автосалон»
Учить составлять описательный рассказ о своей машине(мнемотехника)
Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. Воспитатель проводит беседу по вопросам:
- как называется это транспортное средство,
- к какому виду транспорта оно относится,
- отличия внешнего вида,
- какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.
- почему ребенку очень нравится это транспортное средство.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты, сидя показывают руками мотор
Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка
Руки – нос, и руки – крылья «нос»
Полетела эскадрилья. «крылья»
6 задание.
Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину».
(коллективная работа подгруппами)
Рисование на тему: «Укрась машину»
На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом.
Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий по близости или проходящий мимо транспорт. Какие машины вы видите? (грузовые, легковые). Какие машины называют грузовыми? (те, которые возят грузы). Где едут машины? (по дороге)
Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить в памяти название частей машины. Объяснить в чем предназначение разных видов наземного транспорта.
Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (тротуар). Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.
Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т.д.)
Динамическая пауза.
Мы по городу шагаем идут по кругу
То, что видим, называем образуют пары
Светофоры и машины, поворачивают голову вправо
Ярмарки и магазины, поворачивают голову влево
Скверы, улицы, мосты взмахивают сначала правой рукой, затем левой
И деревья и кусты. поднимают руки вверх, опускают.
Подвижная игра «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Игра малой подвижности «На улице нашей»
На улице нашей дети двигаются из одного конца
Машины, машины. площадки в другой, держа в руках
Машины малютки, воображаемый руль.
машины большие. Делают разворот двигаются в
Спешат грузовые, противоположную сторону.
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Эй, машины, полный ход, когда все «машины проедут»,
Я – примерный пешеход: один из детей – пешеход -
Торопиться не люблю, «переходит улицу»
Вам дорогу уступлю. и произносит эти слова.
В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные – высокие низкие.»
Ситуативный разговор «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Гимнастик для глаз «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колеса закружились
Вперед мы покатились.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
- И. п лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, поднять их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов, вернуться в и. п. (5-6 р)
- «Лодочка» и. п. лежа на животе, руки сложены впереди, лоб - на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и. п. (5 р)
- И. п. лежа на спине. Руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 сек.
- И. п. лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки в «крылышки», спина прямая; вернуться в и. п. (6-7 р)
- И. п. сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток, вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и. п. (3 р.)
- «Симофор» и. п. стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять околот30 сек.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок малышам.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Подвижная игра «цветные автомобили»
Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.
Примечания:
1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка.
2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
Дыхательная гимнастика
- Прокололась шина у машины. Произнести звук «ш-ш-ш-ш».
- Насос. Произнести звук «с-с-с-с».
- Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «ша-шу-ши-шо».
- Гудит поезд. Произнести слога на одном выдохе: «ту-ту-ту-ту».
- Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «би-би-би-би».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Книга добрых дел» («Познание» формирование целостной картины мира экология) Тематический день по теме "Лес" Средний дошкольный возраст
Предлагаемый материал объединяет разные приёмы и методы обучения. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Одна основная дидактическая воспитательная цель достигается по...
Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
Проект Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!» Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отноше...
Развлечение «Путешествие на зеленый свет» в средне-старшей группе МБДОУ д/с №13 х.Лебеди.
развлечение...
Игра "Красный свет, зеленый свет"
Имея достаточно места, в эту игру можно легко играть внутри помещения.Один человек-это светофор на одном конце, а другие игроки-на другом конце.Количество игроков: небольшая группа.Оборудование: Нет....
Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...
Тематический день "Россия-Родина моя" средняя группа компенсирующей направленности "Колокольчик"
12 июнянаша страна отмечает один из государственных праздников – День России.С целью приобщения к нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе компенсирующей направленности...
Тематический день «Светлая Пасха» в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Пасха самый светлый и добрый православный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Пасха празднуется по-особенному торжественно. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями...