Тематическая неделя "Овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование
Закреплять знания детей об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
15.01.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 116
Планирование тематической недели «Осень: овощи, фрукты»
Составила: Донковцева Л.В.
Пояснительная записка
Комплексно-тематический принцип позволяет планировать и организовывать воспитательно-образовательный процесс так чтобы каждый ребенок смог «прожить» ту или иную тему во всех видах деятельности, проявляя свою индивидуальность.
Комплексно-тематический принцип соединяет все образовательные области в единое целое на основе тематического планирования образовательного процесса. Это позволяет делать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Организационной основой для планирования является интерес ребенка к: явлениям нравственной жизни, окружающей природе, миру литературы и искусства, традициям общества и семьи, сезонным явлениям, народной культуре.
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
В данном планировании я придерживалась алгоритма: выбор темы – постановка цели, задач – подбор материала – планирование – создание предметно-пространственной среды.
Тема «Осень: овощи, фрукты»
Время проведения – 4 неделя сентября
Возраст детей – 5-6 лет
Цель: Закреплять знания детей об осени, овощах, фруктах.
Задачи: Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Способствовать поиску новой информации об осени, овощах и фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами,
Итоговое мероприятие: организованная образовательная деятельность «Овощи-фрукты», выставка поделок из овощей «Чудеса с грядки»
Планирование
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Создание предметно-пространственной среды |
Познавательное развитие | |||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об осени, овощах, фруктах; умение различать овощи по вкусу, на ощупь; составлять рассказ-описание. | Рассматривание картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи. Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей о фруктах и овощах (внешний вид, вкусовая польза, о том где растут). Исследовательская деятельность: 1.Узнавание фруктов и овощей по вкусу и запаху. 2. Красящие свойства овощей и фруктов. 3. Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства. Упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам). Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов. Рассматривание таблиц «Приготовление сока». Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Просмотр м/ф «Фрукты, овощи друзья есть немытыми нельзя» Рассказ «Овощи и фрукты- полезная еда». Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Просмотр компьютерной презентации «Овощи – фрукты» | Стимулировать к участию в дидактических играх «Вершки и корешки», «Что где растёт», «Что едят в сыром, что в варёном виде?», «Что сначала, что потом», «Вкусное варенье», «Весёлый повар» | Пополнить развивающую среду фотоиллюстрациями «Фрукты» и «Овощи», организовать выставку овощей и фруктов Мнемотаблицы «Овощи и фрукты» Подбор атрибутов и пособий для проведения поисково-исследовательской деятельности Выставка дидактических игр Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Панно «Сад и огород» Схема приготовления сока Плакат «Чистота – залог здоровья» Плакат «Где живут витамины» Компьютерная презентация «Овощи – фрукты» |
Организованная образовательная деятельность. В нашем саду, в нашем огороде Цель: учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире; создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения. Задачи: развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие; развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей; воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы; формировать навыки правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе. | Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты» С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод». Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. С/и «Едет с поля урожай». –.Цель: уточнить знания детей о О хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью , побуждать детей принимать активное участие в развитии с сюжета игры. Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Коллективное приготовление овощного салата – учить детей подбирать ингредиенты, осуществлять нарезку, аккуратность в приготовлении. Работа с природным материалом: Цель: закреплять умение создавать фигуры людей̆, животных, птиц из овощей, косточек, травы, веток, корней̆ и других материалов | Создать условия для театрализованных играх «Мы варили суп» Драматизация сказки: «Репка». Драматизация сказки: «Вершки и корешки». | Шапочки для драматизации сказок Подбор атрибутов к с/р играм : овощи, фрукты. Продукты для приготовления салата. |
Физическое развитие | |||
Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.). | Беседа «О пользе овощей для детского организма» Самомассаж «Овощи» Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «У Лариски две редиски», «Компот», «Апельсин», «У Зиночки в корзиночки», «Овощи», «Фрукты» Упражнения на координацию Задачи: развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа; воспитание умения работать сообща. слов с движением: «Урожай», «Овощи», «Сбор фруктов», «Капуста» Подвижные игры Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. «Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- яблоко, другая - колонну-«червячка» и передвигается - змейкой- между детьми, образующими круг. «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!» «Огуречик, огуречик» «Овощи и фрукты» «Вершки и корешки» Эстафетные игры «Собери урожай», «Сбор картофеля», «Варим суп из овощей». Зрительная гимнастика «Овощи». Упражнение на релаксацию «Устали овощи сели отдыхать» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Способствовать активному участию в малоподвижных играх «Съедобное-несъедобное», «Капустка-редиска» | Подобрать атрибуты для подвижных игр |
Организованная образовательная деятельность. Физкультурный досуг «Во саду ли в огороде» Цель: развивать основные виды движений, создать радостное настроение от совместного участия в эстафетах; закрепление знаний детей об овощах. | |||
Речевое развитие | |||
Развивать речь как средство общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Задачи: Воспитывать у детей потребность быть здоровым. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений. Д/и «Магазин «Фрукты, овощи»- описание Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод. Д/и «Назови сок» Цель: научить образовывать относительные прилагательные. Д/и «Что лишнее?» Задачи: Д/и «Составь загадку описание» Цель: Расширять и уточнять представления о фруктах и овощах. Развитие связной речи. . Упражнять в составлении описательных рассказов о фруктах, в форме загадки. Учить детей, составляя загадку - описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем. Д/и «Доскажи словечко» Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Дидактическая игра «Винегрет и салат – здоровье ребят». Цель: развивать диалогические и монологические формы речи, расширять представления об овощах, как источнике витаминов. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня» Ю. Тувим «Овощи» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». | Способствовать участию в играх «Что где растет», «Назови, какой, какая», «Я положу в корзину», «Раздели на группы» | Подбор иллюстраций Алгоритмы приготовления простейших фруктовых и овощных салатов Панно «Сад и огород» Иллюстрация «Как растёт картофель» Муляжи овощей и фруктов Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов; Внесение книг, открыток, иллюстраций по теме овощи и фрукты |
Организованная образовательная деятельность. Тема «Овощи – фрукты». Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об осени, овощах, фруктах. | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | Рассматривание репродукция картин Цель: приобщать детей к миру искусства Машков И.И. «Овощи», «Тыква», А. Куприн «Натюрморт с тыквой», «Овощи и фрукты» И. Грабарь, Хруцкий И Ф. «Натюрморт с овощами», В.Ван Гог «Натюрморт с картофелем», П. Кончаловский «Поднос с овощами», Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество. Рисование (предметное) «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Изготовление масок-шапочек для стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Цель: Научить детей делать маски – шапочки, работать с силуэтами, вырезать по контуру. Развивать инициативу и творчество в работе, создавать радостное настроение. Аппликация: «Фрукты». Цель: продолжать учить создавать объёмное изображение из частей, развивать чувство композиции. Обводка трафаретов овощей и фруктов Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук», пер. И. Токмаковой – учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге | Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды). Создание условий для лепки фруктов. Способствовать рисованию «Мой любимый овощ». | Внесение репродукций картин художников Подбор материалов для продуктивной деятельности воспитанников Книжки раскраски, трафареты Внесение книг, открыток, иллюстраций по теме овощи и фрукты |
Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» - создание радостного настроения, развивать эстетический вкус. Приобщение к музыкальному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
Тематическое планирование на неделю по всем образовательным областям...
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"
средняя группа Средняя группа ...
Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)
Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....
Тематическая неделя Осень.Фрукты и овощи.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию тво...
Календарно-тематический план "Овощи,фрукты"
Календарно- тематический план по теме "Овощи, фрукты" для 2-ой младшей группы...