Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Борловская Ирина Александровна

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_tematicheskiy_plan.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в  старшей группе  Светлячки на  октябрь   месяц 2013г

Тема «Фрукты, овощи»

Реализация темы: 01 – 04  октября.

Итоговое мероприятие: Праздник Осени

Направление « Физическое воспитание»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Здоровье»

1.Проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов.

2.Формирование  у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением.

3.Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

4.Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей,  влиянии их на организм человека.

Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Цикл игр занятий «Познай себя».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт».

Проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, дыхательная.

Рассматривание иллюстраций(сходство различия).

Настольно печатные игры:  «Сложи фрукты», « Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

Мозаика, пазлы, вкладыши на темы « Фрукты , овощи».

Вечер вопросов и ответов « Энциклопедия здорового ребенка».

« Профилактика ОРВИ с помощью витаминов». Выставка творческих работ детей и родителей « Фруктовый сад»,

« Наш огород».

« Физическая культура»

1.        Способствовать уверенному и активному выполнению основных видов движений.

2.        Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

3.        Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.

4.Формировать интерес к физическим упражнениям.

Пальчиковые игры «Фруктовые дорожки».

Игры и упражнения  со словесным сопровождением «Послушай , запомни  и назови».

Подвижные игры и игры имитации 

« Подбрось поймай».

Физ. минутки и динамические паузы « Съедобное –несъедобное».

Настольно печатные игры. «Фруктовое лото»

 Подвижные игры, хороводные игры « Осень»,

« Собери урожай»

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Направление « Социально – личностное развитие»

«Социализация»

1.Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

2.Поощрение желания придумывать новые темы для игр.

3.Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего .

4.Знакомство с народными играми.

5.Поощрение импровизации.

6.Формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

7.Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему.

8.Формирование представлений об общественной жизни людей  и самого ребенка.

Сюжетно – ролевая игра

 « Овощной базар», « Магазин».

Строительно –конструктивные  «Выложи фруктовый сад»,

Дидактические игры: 

«Назови одним словом»

«Что лишнее?»

 «Что растёт на вашей грядке?»

«Посмотри и назови»

«Что пропало?»

Подвижные игры

 «Съедобное-

 несъедобное».

Совместные игры со сверстниками .

Дидактические игры развивающие, имитационные ,

 «Назови одним словом»

 «Что лишнее?»

 «Что растёт на вашей грядке?»

«Посмотри и назови»

«Что пропало?»

Рассматривание иллюстраций  фотографий по тематики плана

 Подвижные игры

« Съедобное-

 несъедобное»,

«Труд»

1.Развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Воспитание самостоятельности

3.Развитие желания помогать друг другу.

4.Закреплять умение выполнять различные поручения  в уголке природы.

5.Закреплять умения и навыки делать игрушки сувениры из природного материала.

Совместный хозяйственно – бытовой труд

  «Мытье муляжей».

Дежурство в уголке природы.

Игры с разрезными картинками трудовой тематики.

Чтение, обсуждение,

сказки Д.Родари «Чиполлино»

Дидактическая игра « Сад-огород»

Сюжетно – ролевые игры .

Беседы о труде людей работающих на сельхозугодиях.

Мытьё игрушек .

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Дидактические игры .

«Назови одним словом»

Лото « Фруктовый сад»

« Безопасность»

1.Формирование у детей элементарных представлений  о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

2.Развитие стремления заботиться о своём здоровье.

3.Продолжение знакомства со строением тела человека.

Дидактические игры и упражнения. «Подбираем рифму»

-« Заготовки на зиму»

- « Угадай чего не стало?»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. Беседа « Что нам осень подарила»,

« Почему нельзя есть немытые .овощи и фрукты?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий по тематике.

Дидактические игры.

« Что растет  в саду?»

Сюжетно – ролевая игра.

 « Овощной базар»

Направление « Познавательно- речевое  развитие»

«Познание»

1.Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

2.Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

3.Продолжение знакомства с цветами спектра.

4.Закрепления умения создавать множества из разных по качеству элементов.

5.Знакомство с цифрой  3.

6.Закрепление умение устанавливать размерные отношения между предметами.

7.Развивать геометрическую зоркость, формировать ориентировку на листе бумаге.

8.Формирование представления о частях суток.

9.Знакомство с понятием Лес, луг, сад.

10.Закрепить представления о растениях ближайшего окружения.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение предметов .

Рассказ воспитателя « Что посеешь ,то и пожнешь».

Дидактические игры 

« Кто скорее соберет»,

 « Что сажают в огороде»

« Подскажи словечко».

Пальчиковые игры

 « Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла».

Дидактические игры.

« Чудесный мешочек»

Подвижные игры .

Строительно – конструктивное игры.

«Построим сад»

Игра – экспериментирование исследование кабачка .

Продуктивная деятельность

Лепка, рисование овощей и фруктов.

« Коммуникация»

1.Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, обогащение речи детей существительными, прилагательными, наречиями.

2.Развитие фонематического слуха. 3.Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях.

4.Формирование умения составлять по образцу простые и сложные предложения.

5.Развитие умения поддерживать беседу.

6.Совершенствовать диалогическую форму речи.

Беседы с использованием ситуаций  из личного опыта детей.

« При помощи чего осуществляется торговля овощами».

Свободное общение «Что такое овощи, какая польза от овощей , фруктов»

 Игра «Выбери нужный овощ»

 Игра «Разложи верно»

«Договори фразу»

«Угадай на вкус»

 Пальчиковая гимнастика «Огород».

Совместные игры со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры .

« Магазин»

Подвижные игра « Съедобное не съедобное»

Д.игра «Оставь только овощи, зачеркни все остальное»

«Соедини по точкам».

« Чтение художественной литературы»

1.Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

2.Воспитание чуткости к художественному слову.

3.Продолжать знакомство с книгами.

4.Формирование умения выразительно с естественной интонацией читать стихи.

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров.

Дидактические игры 

« Назови одним словом»

« Угадай из какой сказки»

«Овощное – фруктовое»

Игровые действия, чтение стихов ,  сказок

 Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Толстой Л. Корешки и вершки.

Дж. Родари «Чиполлино»

 Барто A. Морковный сок.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Полякова T. Рано солнышко встает...

Сапгир Г. Цветы на картошке.

Трутнева E. Урожай, урожай!

Рисование « Овощи» через трафареты.

Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Рассматривание иллюстраций

Подвижная игра «Апельсин»

 

Направление « Художественно – эстетическое  развитие»

« Художественное творчество»

Продуктивная деятельность:

Предметное рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов.

Закреплять умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Знакомство с новым цветом

Сюжетное рисование

Развитие композиционных умений. Привлечь внимание детей к соотношению по величине разных предметов в сюжете.

Лепка

Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.

Аппликация

Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски.

Развитие интереса детей к изобразительной деятельности

Развитие чувства формы, формы, цвета, пропорций

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Дидактические игры  «Кто скорее соберет».

Рисование

«Фрукты на блюде»,

Лепка

« Корзина с овощами», аппликация по замыслу .

Рассматривание  иллюстраций, репродукций картин, открыток с изображением экзотических фруктов.

Натюрморт с овощами

«Натюрморт с цветами и плодами» - Караваджо

Дидактические игры.

«Обведи по трафарету»

« Собери урожай»

«Соедини линиями»

Настольное лото.

« Музыка»

1.Развитие у детей интереса и любви к музыке.

2.Формирование певческих навыков.

3.Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки

4.Развитие танцевального творчества.

Использование музыки при проведении режимных моментов.

Музыкально – подвижные игры.

Беседы по содержанию песен.

Слушание музыкальных сказок по желанию. Слушание детских песен. Самостоятельное музыцирование. Игры на музыкальных инструментах.

Совместный музыкальный досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...