квест игра "Путешествие в город Мастероград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В предложенной игре дети закрепляют знания о разных видах росписи,разгадывая загадки; собирают разрезные картинки (предметы быта и народные игрушки). так же проводится народная игра "Золотые ворота" и эстафета "Перенеси матрешек". Из соленого теста дети лепят пряники и самостоятельно их украшают. Марья Искусница приглашает детей отведать вкусных сладких пряников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_gorod_masterov.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Путешествие в Мастерград», для детей подготовительной к школе группы.
Цель: формировать у детей уважительное отношение к разным видам народных промыслов.
Программные задачи:
Образовательные:
обогащать словарь детей по теме «Народные промыслы России»;
создавать все условия для развития творческой личности ребёнка;
расширять знания детей о русских народных промыслах.
Развивающие:
развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к русским народным традициям.
Ход квест-игры:
Дети заходят в зал.
- Ребята, когда я сегодня утром открывала окно для проветривания, заметила на подоконнике конверт. (показываю ребятам конверт). Давайте мы вместе с вами откроем его и посмотрим, что же там.
- Ой, смотрите, а здесь письмо. Прочтем его все вместе.
«Здравствуйте ребята! Я Марья – Искусница, хранительница предметов русских народных мастеров России. Я так торопилась к вам в гости с подарками, но злой волшебник заколдовал меня и все предметы мастеров перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все по своим местам. В помощь, я вам посылаю Волшебный цветок, на каждом лепестке вы найдете задание, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать кусочек картинки-пазла, а в конце найдете сюрприз».
- Ну что ребята, вы готовы начать сказочные испытания? (ответы детей). Тогда скорее рассаживайтесь на стульчики поудобнее и мы оторвем с вами первый лепесток с нашего волшебного цветка.
«Вот так чудо наш цветок,
С заданьем каждый лепесток.,
Первый лепесток отрываем
И загадки с вами отгадаем!»
Задание №1 «Отгадай загадки» (по мере того, как дети будут отгадывать загадки, вывешиваю картинки-отгадки на магнитную доску).
1. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными красивыми
(Гжельская роспись)
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят огни, как золотые,
А может, солнцем, залитые.
(Хохломская роспись)
3. Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская роспись)
4. Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
5. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, баранки,
Длинношеи и стройны
Сине-красные полоски
На боках у нас видны!
(Филимоновская игрушка)
6. Ростом, разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделась старушка-
А в руках – одна игрушка!
(Матрешки)
7. Стучат коклюшки стук, стук, стук –
Платочек появился вдруг
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен, взгляните!
(Вологодские кружева)
- Все загадки отгадали, и нисколько не устали. (получают кусочек пазла). Отрываем лепесток, а там для нас задание, скорей решай его дружок.
«Приготовила друзья, следующее задание вам я. Вы шкатулку отыщите, там внутри сюрприз для вас. Вы скорее торопитесь, ждёт задание всех вас»
- А ну-ка ребятки давайте с вами отыщем шкатулку, о которой говорится в задании. (дети ходят по залу и находят резную шкатулку).
- Какие вы молодцы, очень быстро нашли шкатулку, посмотрите, какая же она красивая. А скажите мне, пожалуйста, из чего она сделана?(Из дерева)
- Молодцы! А кто же мог сделать эту шкатулку?(Мастер!)
- Совершенно верно. Ребята, Мастер-это тот человек, который делает что-то своими руками. В старину употребляли слово «мастерил», отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит.
- А как вы думаете, для чего нужна шкатулка? (В нее можно что-то положить, в ней можно что-то хранить.)
- Ребята, в задании говорится о каком-то сюрпризе. Ну-ка давайте откроем шкатулку и посмотрим, что же в ней лежит. (открываем шкатулку, находим картинки и небольшую записку)
«Загадки вы правильно все разгадали, а разрезные картинки давно собирали?»
- Посмотрите, в шкатулке есть много различных разрезных картинок, давайте скорее их с вами соберем. (дети собирают картинки с изображением игрушек и предметов утвари).
- Какие вы молодцы! Отлично справились с этим заданием и за это получаете еще один кусочек пазла. Предлагаю не скучать и немного поиграть.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки
На ногах сапожки – топают матрешки
Влево, вправо наклонились
Всем знакомым поклонились
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых:
Все похожи словно сестры
Хлопают в ладошки, веселые матрешки.
- Вот как здорово играли! Отрываем следующий лепесток, а там для нас спрятано очередное задание.
«По сторонам вы посмотрите и подсказку отыщите»
(дети смотрят по сторонам и замечают воздушный шарик, на конце веревочки прикреплена записочка)
«Самовар с заданием в группе найдите, детали с предметами соедините»
- Очень интересно, ой, смотрите, а вот и самовар, какой он красивый, расписной. Давайте мы с вами посмотрим, что же в нем может находится, (внутри самовара находятся листы с заданиями «Найди тень»).
- Ну что ребятки, отрываем следующий лепесток.
«Вот подсказка, вам ребятки, найдите в группе моих помощниц Матрешек, внутри одной из них спрятано задание»
- Ребята внимательно смотрите и Матрешек скорее отыщите (находят Матрешек).
«Вы такие смелые, ловкие, умелые. Внимание, внимание, объявляем соревнования. Кто скорее из вас соберет Матрешек, тот получит кусочек пазла». (ребята делятся на команды и по сигналу собирают Матрешек, по завершении конкурса получают кусочки пазла).
- Какие же вы молодцы, так быстро справились с этим заданием. Ну а сейчас предлагаю вам поиграть в веселую хороводную игру «Золотые ворота».
- Ну, вот ребята, на нашем цветочке остался всего лишь один лепесток, давайте оторвем его и прочитаем задание:
«Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радужном румянце!»
Интересно, что же это может быть? (Да это же пряники).
- Правильно ребята, это сладкий и ароматный Тульский пряник. (рассматриваем картинки). А я вам ребята предлагаю сделать свои пряники, вы хотите? (Да). Ну тогда присаживайтесь за столы и посмотрите, у вас есть тесто, из которого мы и будем делать пряники. (ребята при помощи формочек делают пряники, а затем украшают их г).
- Какие красивые у вас получились пряники. Ну что же все кусочки пазла у нас на руках, давайте соберем картинку и посмотрим, что-е получится. (дети собирают пазл, получается картинка с надписью: «Город Мастерград»).
- Вот видите, какая прекрасная картинка у нас получилась (вношу куклу Марью Искусницу).
Марья-Искусница: Здравствуйте мои друзья!
От чар злого колдуна спасли вы меня
Всех вас рада видеть я,
Все задания вы прошли
И в город Мастерград вы пришли.
Приглашаю Вас друзья отведать вкусных пряников.
- Здравствуй Марья-Искусница, спасибо большое тебе за приглашение. Ну что ребята, давайте мы с вами примем приглашение Марьи-Искусницы (включаю веселую, музыку, дети проходят за столы с угощениями и угощаются).
Педагог: Ну вот ребята, у нас с вами получилось прекрасная игра, давайте мы попрощаемся с нашей Марьей-Искусницей до следующей встречи, уверена, что в следующий раз она нам обязательно расскажет много нового и интересного. Спасибо вам за вашу ловкость, мастерство и умение. До новых встреч!
- Ребята, вам понравилось? О чем вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...
Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»
В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется рабо...
конспект квест игры Мой город
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Новосибирской области, городе Карасук, стране Россия, планете Земля....
развлечения – квеста «Путешествие в город мастеров»
Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 27Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспектразвлечения – квеста «Путешествие в город мас...
Квест-игра «Родной город Канск»
Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...
Квест "Волшебние Изумрудного города"
Увлекательная квест-игра по мотивам книги А.М. Волкова....