квест игра "Путешествие в город Мастероград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В предложенной игре дети закрепляют знания о разных видах росписи,разгадывая загадки; собирают разрезные картинки (предметы быта и народные игрушки). так же проводится народная игра "Золотые ворота" и эстафета "Перенеси матрешек". Из соленого теста дети лепят пряники и самостоятельно их украшают. Марья Искусница приглашает детей отведать вкусных сладких пряников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_gorod_masterov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Путешествие в Мастерград», для детей подготовительной к школе группы.

Цель: формировать у детей уважительное отношение к разным видам народных промыслов.

Программные задачи:

Образовательные:

обогащать словарь детей по теме «Народные промыслы России»;

 создавать все условия для развития творческой личности ребёнка;

расширять знания детей о русских народных промыслах.

Развивающие:

 развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Воспитательные:

 воспитывать уважительное отношение к русским народным традициям.

Ход квест-игры:

Дети заходят в зал.

- Ребята, когда я сегодня утром открывала окно для проветривания, заметила на подоконнике конверт. (показываю ребятам конверт). Давайте мы вместе с вами откроем его и посмотрим, что же там.

-  Ой, смотрите, а здесь письмо. Прочтем его все вместе.

«Здравствуйте ребята! Я Марья – Искусница, хранительница предметов русских народных мастеров России. Я так торопилась к вам в гости с подарками, но злой волшебник заколдовал меня и все предметы мастеров перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все по своим местам. В помощь, я вам посылаю Волшебный цветок, на каждом лепестке вы найдете задание, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать кусочек картинки-пазла, а в конце найдете сюрприз».

- Ну что ребята, вы готовы начать сказочные испытания? (ответы детей). Тогда скорее рассаживайтесь на стульчики поудобнее и мы оторвем с вами первый лепесток с нашего волшебного цветка.

«Вот так чудо наш цветок,

С заданьем каждый лепесток.,

Первый лепесток отрываем

И загадки с вами отгадаем!»

Задание №1 «Отгадай загадки» (по мере того, как дети будут отгадывать загадки, вывешиваю  картинки-отгадки на магнитную доску).

1. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными красивыми

(Гжельская роспись)

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят огни, как золотые,

А может, солнцем, залитые.

(Хохломская роспись)

3. Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская роспись)

4. Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительные и прекрасные!

(Жостовские подносы)

5. Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, баранки,

Длинношеи и стройны

Сине-красные полоски

На боках у нас видны!

(Филимоновская игрушка)

6. Ростом, разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделась старушка-

А в руках – одна игрушка!

(Матрешки)

7. Стучат коклюшки стук, стук, стук –

Платочек появился вдруг

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

(Вологодские кружева)

- Все загадки отгадали, и нисколько не устали. (получают кусочек пазла). Отрываем лепесток, а там для нас задание, скорей решай его дружок.

«Приготовила друзья, следующее задание вам я. Вы шкатулку отыщите, там внутри сюрприз для вас. Вы скорее торопитесь, ждёт задание всех вас»

- А ну-ка ребятки давайте с вами отыщем шкатулку, о которой говорится в задании. (дети ходят по залу и находят резную шкатулку).

- Какие вы молодцы, очень быстро нашли шкатулку, посмотрите, какая же она красивая. А скажите мне, пожалуйста, из чего она сделана?(Из дерева)

- Молодцы! А кто же мог сделать эту шкатулку?(Мастер!)

- Совершенно верно. Ребята, Мастер-это тот человек, который делает что-то своими руками. В старину употребляли слово «мастерил», отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит.

- А как вы думаете, для чего нужна шкатулка? (В нее можно что-то положить, в ней можно что-то хранить.)

- Ребята, в задании говорится о каком-то сюрпризе. Ну-ка давайте откроем шкатулку и посмотрим, что же в ней лежит. (открываем шкатулку, находим картинки и небольшую записку)

«Загадки вы правильно все разгадали, а разрезные картинки давно собирали?»

- Посмотрите, в шкатулке есть много различных разрезных картинок, давайте скорее их с вами соберем. (дети собирают картинки с изображением игрушек и предметов утвари).

- Какие вы молодцы! Отлично справились с этим заданием и за это получаете еще один кусочек пазла. Предлагаю не скучать и немного поиграть.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки

На ногах сапожки – топают матрешки

Влево, вправо наклонились

Всем знакомым поклонились

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых:

Все похожи словно сестры

Хлопают в ладошки, веселые матрешки.

- Вот как здорово играли! Отрываем следующий лепесток, а там для нас спрятано очередное задание.

«По сторонам вы посмотрите и подсказку отыщите»

(дети смотрят по сторонам и замечают воздушный шарик, на конце веревочки прикреплена записочка)

«Самовар с заданием в группе найдите, детали с предметами соедините»

- Очень интересно, ой, смотрите, а вот и самовар, какой он красивый, расписной. Давайте мы с вами посмотрим, что же в нем может находится, (внутри самовара находятся листы с заданиями «Найди тень»).

- Ну что ребятки, отрываем следующий лепесток.

«Вот подсказка, вам ребятки, найдите в группе моих помощниц Матрешек, внутри одной из них спрятано задание»

- Ребята внимательно смотрите и Матрешек скорее отыщите (находят Матрешек).

«Вы такие смелые, ловкие, умелые. Внимание, внимание, объявляем соревнования. Кто скорее из вас соберет Матрешек, тот получит кусочек пазла». (ребята делятся на команды и по сигналу собирают Матрешек, по завершении конкурса получают кусочки пазла).

- Какие же вы молодцы, так быстро справились с этим заданием. Ну а сейчас предлагаю вам поиграть в веселую хороводную игру «Золотые ворота».

- Ну, вот ребята, на нашем цветочке остался всего лишь один лепесток, давайте оторвем его и прочитаем задание:

«Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радужном румянце!»

Интересно, что же это может быть? (Да это же пряники).

- Правильно ребята, это сладкий и ароматный Тульский пряник. (рассматриваем картинки). А я вам ребята предлагаю сделать свои пряники, вы хотите? (Да). Ну тогда присаживайтесь за столы и посмотрите, у вас есть тесто, из которого мы и будем делать пряники. (ребята при помощи формочек делают пряники, а затем украшают их г).

- Какие красивые у вас получились пряники. Ну что же все кусочки пазла у нас на руках, давайте соберем картинку и посмотрим, что-е получится. (дети собирают пазл, получается картинка с надписью: «Город Мастерград»).

- Вот видите, какая прекрасная картинка у нас получилась (вношу куклу Марью Искусницу).

Марья-Искусница: Здравствуйте мои друзья!

От чар злого колдуна спасли вы меня

Всех вас рада видеть я,

Все задания вы прошли

И в город Мастерград вы пришли.

Приглашаю Вас друзья отведать вкусных пряников.

- Здравствуй Марья-Искусница, спасибо большое тебе за приглашение. Ну что ребята, давайте мы с вами примем приглашение Марьи-Искусницы (включаю веселую, музыку, дети проходят за столы с угощениями и угощаются).

Педагог: Ну вот ребята, у нас с вами получилось прекрасная игра, давайте мы попрощаемся с нашей Марьей-Искусницей до следующей встречи, уверена, что в следующий раз она нам обязательно расскажет много нового и интересного. Спасибо вам за вашу ловкость, мастерство и умение. До новых встреч!

- Ребята, вам понравилось? О чем вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...

Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»

В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется рабо...

конспект квест игры Мой город

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Новосибирской области, городе Карасук, стране Россия, планете Земля....

развлечения – квеста «Путешествие в город мастеров»

Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 27Петродворцового района  Санкт – Петербурга.  Конспектразвлечения – квеста «Путешествие в город мас...

Квест-игра «Родной город Канск»

Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...

Квест "Волшебние Изумрудного города"

Увлекательная квест-игра по мотивам книги А.М. Волкова....