Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»
методическая разработка (старшая группа) на тему
В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС отмечено, что одним из принципов дошкольного образования является партнерство Организации с семьей, что является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов для детей и их родителей - наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.
Квест – и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
"Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ"
Современные формы взаимодействия с семьёй.
Петербургский квест «Ключи от города»
Рогова Е.В
воспитатель в.к.к.
ГБДОУ детский сад №7
В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС отмечено, что одним из принципов дошкольного образования является партнерство Организации с семьей, что является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов для детей и их родителей - наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.
Квест – и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей.
В своей работе по взаимодействию с семьёй в рамках дня города провела петербургский квест «Ключи от города».
При разработке программы квеста использовала простые игры, направленные на развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре
нашего города, формирование чувства патриотизма;
Для проведения квеста договорилась с родителями о их назначении модераторами станций (родителям заранее раздала конспекты проведения каждой станции).
Так же понадобились и родители-проводники. Их выбирали уже непосредственно перед началом мероприятия и их задача была водить детей по станциям.
Реквизит квеста: Браслеты – резиночки для распределения на команды (удобнее выбор осуществлять до начала мероприятия), маршрутные листы (маршруты продуманы таким способом, чтобы они не пересекались), логотипы-таблички станций, ключи, а также необходимый реквизит для станций;
1 часть. Мотивационный момент.
Празднование дня города (пение песни, исполнение музыкально-ритмической композиции, стихи детей)
Проблемная ситуация: на праздник к детям приходит кот Матроски и приносить сундук с подарками, но ключи от замка растерял по дороге. Детям необходимо пройти по следам кота и собрать все ключи.
1 станция: «Морской Санкт-Петербург»
Форма и метод организации: художественная мастерская;
Содержание задания: Художественное творчество «Кораблик» (оригами)
2 станция: «Музыкальный Санкт-Петербург» (оркестр)
Форма и метод организации: инструментальное исполнительство;
Содержание задания: игра на музыкальных инструментах П.И Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
3 станция: «Сказочный Санкт-Петербург»
Форма и метод организации: проблемная ситуация;
Содержание задания: мультимедийные загадки + собери картинки «Сказочные животные»
4 станция: «Загадочный Санкт-Петербург» (поиск по карте)
Форма и метод организации: поисковая деятельность;
Содержание задания: найти на карте – детям: медведя; лошадь; зайца; утку;
родителям: Пушкина, Боярского, 2 Петра Великого;
Заключительная часть. Подведение итогов.
Сбор в зале. Опрос детей, что понравилось и запомнилось. Вручение подарков. Музыкальная композиция «Салют»
Заключение.
В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым, а так же создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и обеспечить открытость дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад и семья. Современные формы взаимодействия
Книга Т.П. Елисеева "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия". В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношен...
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....
Методическая разработка. "Квест-как современная форма взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"
Материал к конкурсу "Моя педагогическая находка"....
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...
Вэб-квест как современная форма взаимодействия с семьёй
Одной из основных задач, стоящих перед дошкольными организациями, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» .В настоящее время идет модернизаци...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...