конспект квест игры Мой город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Новосибирской области, городе Карасук, стране Россия, планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_moy_gorod.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
«Путешествие по малой Родине»
Конспект занятия по познавательному развитию для старшего возраста.
Дата:
Тема недели: ««Мой родной город»
Тема занятия: «Путешествие по малой Родине»
Автор конспекта:Т.С.Мацкевич
Приоритетная образовательная область: Основы науки и естествознания
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Новосибирской области, городе Карасук, стране Россия. Формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2.Развивающие: Развивать память, мышление, сообразительность и трудовую деятельность, через игровое задание.
3.Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): телефон, Ноутбук, игрушка Степашка, пазлы, игра «Чудесный мешочек», игра «Собери картинку», маски с изображением животных,бумага формат А4, цветные карандаши
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие
Ход занятия:
Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.
- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)
- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая…
- Ребята, на наш телефон пришло сообщение с неизвестного номера
-Давайте посмотрим, что в ней написано?
(Ребятам группы №9)
(От Исследователя.)
- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте новосибирской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
-А как называется столица нашей Родины? Столица нашей Родины называется Москва.
- Правильно!А сейчас, Степашка расскажет нам немного о Москве (с помощью ИКТ. «Путешествие вместе с Хрюшей, Москва- столица нашей Родины» видеозапись.)
- Ребята, а как же называется наша область? (Наша область называется Новосибирская)
- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Карасук)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая станция: «Символическая»
Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).
- Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Вторая станция: Лабиринт «По достопримечательным местам нашего города».
Надо идти по лабиринту и собирать картинки достопримечательных мест родного города, а в конце лабиринта назвать эти места. (с помощью ИКТ)
Третья станция: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
Четвертая станция: «Лесная поляна».
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.
-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался? Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Ребята вам понравилась играть.
Пятая станция «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высоко этажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. - И последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Карасук. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?
Детям на память вручаются наклейки с символикой г. Карасук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....
Краеведческая игра "Удивительный город"
25 апреля 2012 годаКраеведческая игра «Удивительный город» (дети под...
Игры о городе
Игры о городе...
Игра "Мой город"
В процессе игры закрепляются знания о родном городе....
дидактическая игра"Мой город"
Это игра по патриотическому воспитанию,направленная на ознакомление со своим городом....
Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"
Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...