Квест-игра «Родной город Канск»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопримечательности и окрестности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Родной город Канск" | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родной город Канск»
Конспект квест-игры
Кульпина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ №49, г.Канск
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:
«Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопримечательности и окрестности».
Музыкальное оформление:
- «Вместе весело шагать по просторам…», слова М.Л.Матусовского, музыка В.Шаинского.
- «Гимн Незнайки», слова Ю.Этнина, музыка М.Минкова.
- «Весело плещется синяя река», слова А.Хайт, музыка Б.Савельева.
- «Би-би», автор и исполнитель Арти Фриман.
- «Родина моя», слова Р.И.Рождественского, музыка Д.Ф.Тухманова.
- «Про следы», слова В.Жук, музыка В.Богатырёва.
Интернет ресурсы:
https://muzofond.org
Литература:
Место проведения:
Н-р: Групповая комната, холл, музыкальный зал.
Оборудование:
Дидактические игры: «Карта города Канска», «Составь предложение», «Разложи рыбу», «Разложи достопримечательности города Канска»; лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района»; мягкие модули; кроссворд на А3; картинки: «Гербы и флаги города Канска»; мяч; презентация «История города Канска».
Приоритетная образовательная область:
Социально-коммуникативное.
Цель:
Продолжать формировать представления воспитанников о «малой Родине» – городе Канске.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знание детей о символике, достопримечательностях города Канска; расширять представления о животных и растениях города Канска и Канского района; формировать умение создавать макеты городских зданий, архитектурных памятников.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к своему городу, природе.
Развивающая: способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе; способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Ход квест-игры
№ п/п | Методы и приёмы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС | |||
I. Организационный этап. | |||||||
1. | Приветствие друг друга. Речевая игра «Здравствуй!» | Воспитатель приглашает детей поиграть вместе. | Дети встают в круг и играют в речевую игру «Здравствуй!» | Мяч. | |||
2. | Составление карты города Канска. | Воспитатель предлагает подарок, который рассыпался и просит детей помочь его собрать. | Дети собирают карту города Канска из кусочков. | Дидактическая игра «Карта города Канска». | |||
3. | Беседа «Малая Родина». | Воспитатель задаёт вопросы о «малой Родине». | Рассуждения детей. | ||||
II. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | |||||||
1. | Сюрпризный момент. Ситуация выбора. | Воспитатель предлагает детям помочь Незнайки разгадать кроссворд о городе Канске, поискать задания, которые он растерял по саду. | Рассуждения детей. | Аудио запись «Гимн Незнайки». Кроссворд на А3. | |||
III. Основной этап. | |||||||
1. | Составление слов из букв и предложения из слов. | Воспитатель и Незнайка встречают Сороку. | Дети встречают Сороку, спрашивают у неё потерянные задания. Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети из букв выкладывают слова, из слов составляют предложение. | Дидактическая игра «Составь предложение». | |||
2. | Подвижная игра «Пройди по мосту». | Воспитатель и Незнайка идут по «мосту» с ребятами на другой берег. | Дети проходят по гимнастической скамейке в холл. Встречают Рыбака. | Аудио запись «Вместе весело шагать по просторам…» | |||
3. | Работа в командах. Сортировка «рыбы» по видам. | Воспитатель и Незнайка встречают Рыбака. | Дети встречают Рыбака, спрашивают у него потерянные задания. Называют Рыбаку рыб, которые живут в реке Кан. Играют в игру «Разложи рыбу». В названии рыб дети находят подходящее слово и вписывают его в кроссворд. | Аудио запись «Весело плещется синяя река». Дидактическая игра «Разложи рыбу». | |||
4. | Подвижная игра «Автомобиль». | Воспитатель и Незнайка «едут на автомобилях» с ребятами на площадь. | Дети «едут на машинах» и спускаются в музыкальный зал. | Аудио запись «Би-би». | |||
5. | Составление карты-схемы города. | Воспитатель и Незнайка встречают Сороку. | Дети встречают Сороку, спрашивают у неё потерянные задания. Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети называют и показывают на картинках достопримечательности города. Находят их местонахождение и раскладывают на карте-схеме города Канска. | Дидактическая игра «Разложи достопримечательности города Канска» | |||
6. | Конструирование достопримечательностей города из мягких модулей. | Незнайка предлагает поиграть в игру «Построй город». | Дети строят из мягких модулей городские здания, архитектурные памятники. | Мягкие модули. Аудио запись «Родина моя». | |||
7. | Отгадывание загадок. | Сорока предлагает детям отгадать загадки и найти подходящее слово для кроссворда. | Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети отгадывают загадки о животных Канского района. | Загадки о животных Канского района. | |||
8. | Подвижная игра «Следы». | Воспитатель и Незнайка предлагают детям найти следы медведя. | Дети по следам медведя приходят в холл. Встречают Медведя и спрашивают у него задания. | Аудио запись «Про следы». | |||
9. | Рассказ. | Воспитатель дополняет рассказы детей. Сорока предлагает детям поискать последнее задание в группе. | Дети рассказывают Медведю историю гербов и флагов города Канска. Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети находят общее на всех гербах. | Картинки «Гербы и флаги города Канска». | |||
10. | Работа в группах. | Воспитатель предлагает детям научить Сороку играть в лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района». | Дети играют в лото и объясняют Сороке правила игры. | Лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района». | |||
11. | Отгадывание загадок. | Незнайка загадывает загадки детям о деревьях Канского района. | Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети отгадывают загадки. Находят ключевое слово в кроссворде. | Загадки о деревьях Канского района. | |||
IV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов. | |||||||
1. | Беседа. | Незнайка спрашивает у детей, что они знают об истории своего города. Воспитатель дополняет ответы детей. | Дети рассказывают Незнайке об истории города Канска. | Презентация «История города Канска». | |||
2. | Обсуждение. | Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им раскраски. | Дети с Незнайкой играют, рассказывают, что им понравилось в игре. | Игра-рефлексия «Моё настроение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»
Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»...
Квест – игра « Родной город Канск».
Квест – игра для формирования представления воспитанников о «малой Родине» – городе Канске....
Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста
Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....
Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"
Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....
Презентация "Мой родной город Канск"
Презентация к конспекту образовательной деятельности "Мой родной город Канск"...
Квест - игра "Достопримечательности родного города"
Актуальность квест-игры заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...
Квест-игра " Путешествие по городу Канску"
Конспект...