Квест-игра «Родной город Канск»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кульпина Светлана Анатольевна

Возрастная категория детей: 6-7 летТематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопримечательности и окрестности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Родной город Канск"23.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Родной город Канск»

                                          Конспект квест-игры

Кульпина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ №49, г.Канск

Возрастная категория детей: 6-7 лет.

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:

«Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопримечательности и окрестности».

Музыкальное оформление:

  1.  «Вместе весело шагать по просторам…», слова М.Л.Матусовского, музыка В.Шаинского.
  2. «Гимн Незнайки», слова Ю.Этнина, музыка М.Минкова.
  3. «Весело плещется синяя река», слова А.Хайт, музыка Б.Савельева.
  4. «Би-би», автор и исполнитель Арти Фриман.
  5. «Родина моя», слова Р.И.Рождественского, музыка Д.Ф.Тухманова.
  6. «Про следы», слова В.Жук, музыка В.Богатырёва.

Интернет ресурсы:

https://muzofond.org

Литература:

Место проведения:

Н-р: Групповая комната, холл, музыкальный зал.

Оборудование:

     Дидактические игры: «Карта города Канска», «Составь предложение», «Разложи рыбу», «Разложи достопримечательности города Канска»; лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района»; мягкие модули; кроссворд на А3; картинки: «Гербы и флаги города Канска»; мяч; презентация «История города Канска».

Приоритетная образовательная область:

Социально-коммуникативное.

Цель:

Продолжать формировать  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске.

Задачи:

             Обучающая: Закрепить знание детей о символике, достопримечательностях города Канска; расширять представления о животных и растениях города Канска и Канского района; формировать умение создавать макеты городских зданий, архитектурных памятников.

             Воспитательная: Воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к своему городу, природе.

             Развивающая: способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе; способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

                                                            Ход квест-игры

п/п

Методы и приёмы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

ППРС

                                                      I. Организационный этап.

1.

Приветствие друг друга.

Речевая игра «Здравствуй!»

Воспитатель приглашает детей поиграть вместе.

Дети встают в круг и играют в речевую игру «Здравствуй!»

Мяч.

2.

Составление карты города Канска.

Воспитатель предлагает подарок, который рассыпался и просит детей помочь его собрать.

Дети собирают карту города Канска из кусочков.

Дидактическая игра  «Карта города Канска».

3.

Беседа «Малая Родина».

Воспитатель задаёт вопросы о «малой Родине».

Рассуждения детей.

  II. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1.

Сюрпризный момент.

Ситуация выбора.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайки разгадать кроссворд о городе Канске, поискать задания, которые он растерял по саду.

Рассуждения детей.

Аудио запись

«Гимн Незнайки».

Кроссворд на А3.

                                                            III. Основной этап.

1.

Составление слов из букв и предложения из слов.

Воспитатель и Незнайка встречают Сороку.

Дети встречают Сороку, спрашивают у неё потерянные задания. Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети из букв выкладывают слова, из слов составляют предложение.

Дидактическая игра «Составь предложение».

2.

Подвижная игра «Пройди по мосту».

Воспитатель и Незнайка идут по «мосту» с ребятами на другой берег.

Дети проходят по гимнастической скамейке в холл. Встречают Рыбака.

Аудио запись «Вместе весело шагать по просторам…»

3.

Работа в командах. Сортировка «рыбы» по видам.

Воспитатель и Незнайка встречают Рыбака.

Дети встречают Рыбака, спрашивают у него потерянные задания. Называют Рыбаку рыб, которые живут в реке Кан. Играют в игру «Разложи рыбу». В названии рыб дети находят подходящее слово и вписывают его в кроссворд.

Аудио запись

«Весело плещется синяя река».

Дидактическая игра «Разложи рыбу».

4.

Подвижная игра «Автомобиль».

Воспитатель и Незнайка «едут на автомобилях» с ребятами на площадь.

Дети «едут на машинах» и спускаются в музыкальный зал.

Аудио запись

«Би-би».

5.

Составление карты-схемы города.

Воспитатель и Незнайка встречают Сороку.

Дети встречают Сороку, спрашивают у неё потерянные задания. Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети называют и показывают на картинках достопримечательности города. Находят их местонахождение и раскладывают на карте-схеме  города Канска.

Дидактическая игра

«Разложи достопримечательности города Канска»

6.

Конструирование достопримечательностей города из мягких модулей.

Незнайка предлагает поиграть в игру «Построй город».

Дети строят из мягких модулей городские здания, архитектурные памятники.

Мягкие модули.

Аудио запись

«Родина моя».

7.

Отгадывание загадок.

Сорока предлагает детям отгадать загадки и найти подходящее слово для кроссворда.

Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети отгадывают загадки о животных Канского района.

Загадки о животных Канского района.

8.

Подвижная игра «Следы».

Воспитатель и Незнайка предлагают детям найти следы медведя.

Дети по следам медведя приходят в холл. Встречают Медведя и спрашивают у него задания.

Аудио запись

«Про следы».

9.

Рассказ.

Воспитатель дополняет рассказы детей.

Сорока предлагает детям поискать последнее задание в группе.

Дети рассказывают Медведю историю гербов и флагов города Канска. Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети находят общее на всех гербах.

Картинки «Гербы и флаги города Канска».

10.

Работа в группах.

Воспитатель предлагает детям научить Сороку играть в лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района».

Дети играют в лото и объясняют Сороке правила игры.

Лото «Растительный и животный мир города Канска и Канского района».

11.

Отгадывание загадок.

Незнайка загадывает загадки детям о деревьях Канского района.

Чтобы найти подходящее слово и вписать его в кроссворд, дети отгадывают загадки. Находят ключевое слово в кроссворде.

Загадки о деревьях Канского района.

                      IV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

1.

Беседа.

Незнайка  спрашивает у детей, что они знают об истории своего города. Воспитатель дополняет ответы детей.

Дети рассказывают Незнайке об истории города Канска.

Презентация «История города Канска».

2.

Обсуждение.

Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им раскраски.

Дети с Незнайкой играют, рассказывают, что им понравилось в игре.

Игра-рефлексия «Моё настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»...

Квест – игра « Родной город Канск».

Квест – игра для формирования  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске....

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"

Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....

Презентация "Мой родной город Канск"

Презентация к конспекту образовательной деятельности "Мой родной город Канск"...

Квест - игра "Достопримечательности родного города"

Актуальность квест-игры  заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...