календарно-тематическое планирование "труд весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_aprel_trud_vesnoy_26-30.docx392.71 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 26.04.2021  по 30.04.2021.

Группа: Старшая                                                                                        Тема: «Труд людей весной»

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

        Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме

Дата проведения итогового мероприятия: 27.04.2021.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

              Понедельник 26.04.2021.

   Понедельник

 0303330303.02.09.12.2019.

Понедельник  28.10.2019

Утро:

Социально коммуникат

Физическая

Речевая

Познавательн.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

 Поговорить с детьми о труде людей весной. Весной становиться тепло, земля прогревается, люди начинают копать огороды, высаживать рассаду, семена.

Дидактическая игра с детьми «Когда это бывает» - закреплять времена года (весна, зима)

С Артемом, Егором, Аян.

Беседа: «Когда нужно мыть руки?»

Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Выложить иллюстрации с изображением труда людей весной. Вызвать интерес.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Художественэстетическ

Речевая

Лепка: Коллективная работа «Труд людей весной»

Цель: Продолжать  учить детей лепить силуэт деревьев, овощей, плодов. Расширять словарный запас детей.  Продолжать развивать образное мышление и моторику пальцев рук.

Рассмотреть инструменты, которые используют люди в своей работе, закрепить их названия. Расширять знания детей, воспитывать интерес к окружающему..

Физическая

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Речевая

Познавател

Худ.эстетическая

  Занятие   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавател

Социально-Коммуникативная

Речевая

Худож. Эстетическ

Физическая

Познавател

Социально – коммуникативная

Речевая

Физическая

Речевая

 Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель: учить Славу, Артема, Варю ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: Хрестоматия для старшего возраста. Произведение по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактическая игра: «Чего не стало?». Развивать внимание, зрительную память, мышление, речь детей

Работа по заданию дефектолога

( Данил, Саша, Егор).

Ситуативный разговор «Что будет, если мы  не будем мыть руки?»

Выложить мозаику. Развивать мелкую моторику.

Прогулка.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Вторник  27.04.2021.

Вторник 29.10.2019.

Утро:

Социальн. Коммуник

Физическ.

Речевая

Познават.

Комплекс утренней гимнастики№2

Обратить внимание детей на то, что при встрече с людьми надо здороваться. Воспитывать навыки культурного поведения. Беседа ОБЖ: «Как вести себя на улице»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице; доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры и общения.

Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур. Аян, Варю, Аделину.

Беседа «Весенний день - год кормит»

Цель: обобщить знания о взаимосвязи времѐн года и изменениях в природе. Расширять представления о простейших связях в природе

Дидактические игры: лото, пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Речевая

Физическа

Рисование красками  «Труд людей весной».

Цель: Научить детей с помощью геометрических фигур рисовать инструменты для работы в саду.

Воспитывать аккуратность.  Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Расширять словарный запас детей.  Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть.

Предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Физическая

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Познават.

Речевая

Занятия   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавательная

Физическ.

Социальн.коммуник

Речевая

Худ.эстетическая

Познават.

Социальн.коммуникативная.

Физическ

Речевая

Физическ.

 Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: продолжать закреплять знания о весне, ее признаках.

Подвижные игры

 «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Беседа  о ветре.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Физкультура на улице (по плану специалиста)

Трудовая деятельность

 Расчистка

от песка дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать  дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение книги: Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказок В. Сутеева – прививать интерес к худ. литературе, развивать внимание, память, умение слушать.

 

Работа по заданию дефектолога

(Рустам, Саша, Аделина, Егор, Данил,)

Д.и. «Чудесный мешочек».

«Четвертый лишний».

 

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:  учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                               Среда 28.04.2021

Утро:

Познавательная

Физическ.

Речевая

Худож. Эстетич.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Работа  с трафаретами по теме.

Разучивание физ. минутки

Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Рустам, Аделина)

.Работа в Календаре природы

Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Предложить родителям рассказать своим детям о диких животных и их детёнышах.

Непосредственно образовательная деятельность

ПознавателФизическ.

 Речевая.

Аппликация «Рабочие инструменты для сада»

Цель: закреплять знания об инструментах рабочих в саду. Развивать творческое воображение.  Учить пользоваться тряпочкой, брать достаточно клея из баночки.  Беседа о фруктах и ягодах, хлебе

Познавательная

Речевая

Худ.эстетич.

Занятия   учителя - дефектолога (по плану специалиста).

Худ.эстетичес

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдаем за небом и облаками

Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: упражнять детей в беге.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных с Варей, Давидом, Егором.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Трудовое поручение

очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Положить в кормушку корм для птиц

Работа перед сном

Чтение книги: Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра

«Рассмотри и опиши»

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе.

Работа по заданию дефектолога

(Данил, Егор, Рустам, Варя,  Саша.)

Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме.

Домино, лото, пазлы,  мозайка, по теме.

Отгадывание загадок по теме.

Прогулка.

Подвижная игра: «Найди,  где спрятано».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг   29.04.2021

Утро:

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Соц. Коммукат.

Физическ.

Утренняя гимнастика.

Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия.  (Добрый день, здравствуйте, привет).

Дидактическая игра

«Что бывает весной»

Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной» (Аделина,  Артём Б., Аян, Варя, Саша, Данил.)

Беседа на тему:

«Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Рисование по контору цветными карандашами  «Работа в саду»

Цель:  Расширять словарный запас детей. Развивать творческие способности: чувство цвета.  Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину.

Познавател.

Речевая

Худ.эстет.

Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.

Худ. Эстет.

Занятия по физической культуре  (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдение за птицами (повадки, строение, питание)

. Цель:развивать наблюдательность, расширять кругозор.. Подвижная игра «Птички и птенчики»»

  Цель: учить вступать в роль.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Аян, Варей, Аделиной.

Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик.

Трудовая деятельность

Цели:

уборка игрушек – приучать к порядку. —формировать ответственное отношение к труду;

—учить выполнять коллективные поручения.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение книги: Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Правила безопасного поведения с дикими животными» - закрепить правила поведения с дикими животными.

Работа по заданию дефектолога.

 Егор, Артем, Саша, Варя).

Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д.И. «Я учусь считать»

(одна щетка, две щетки, три щетки, четыре щетки, пять щеток  и т.д.).

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     30.04.2021.

Утро:

Физическ.

Речевая

Познават.

Худ.эстет.

Социальн.

Коммун.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

«Что бывает весной»

Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Пословицы и поговорки про весенний труд

 (Рустам, Даня, Аян, Слава)

Б«В деревне»

Цель: закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра: «Я начну, а ты продолжишь».

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн.

Речевая

Физическая

Беседа «Как появился Хлеб»

Цель: Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; формировать представление о труде хлебороба, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых  (хлеборобов,пекарей)

Познавател

Речевая

Занятие  учителя – дефектолога (по плану специалиста)

Познавател.

Худ. Эстет.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ

 Наблюдение за полётом самолёта

Цель: Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.

Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут

Подвижная игра «Мы — веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Трудовая деятельность

Расчистка участка от засохшей травы.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль за, тем как дети вещают одежду.

 Чтение русских народных сказок

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа по теме недели.

 Цель: закрепление знаний мам и их детенышей, повадкам и мест обитания животных.

Работа по заданию дефектолога

( Слава, Саша, Артем, Варя)

Ситуативный разговор о пользовании салфетками после еды.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

.

Прогулка.

Подвижная игра:

«Кот и мыши»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесия.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

                 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=960x10000:format=jpg/path/sa544fd79e637ed15/image/i5f2c26d0e275f497/version/1587555555/image.jpg

https://konspekta.net/lektsianew/baza5/844946538476.files/image962.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-oMetMZz5VxE/XqW30fv4_qI/AAAAAAAACOg/rjAGmJTxp-4PNHc5YxkrHhWB-i4gi3y7gCLcBGAsYHQ/s1600/hello_html_m4851bc68.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00c9/00133aa8-91a06ed0/hello_html_5a73967d.jpgи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020) Тема:   «Праздник весны и труда»Цель:Формирование представлений о Празднике весн...

Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....

Календарно- тематический план "Птицы весной"

Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....