календарно-тематическое планирование "труд весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_aprel_trud_vesnoy_26-30.docx | 392.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 26.04.2021 по 30.04.2021.
Группа: Старшая Тема: «Труд людей весной»
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме
Дата проведения итогового мероприятия: 27.04.2021.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.04.2021. Понедельник 0303330303.02.09.12.2019. Понедельник 28.10.2019 | Утро: | Социально коммуникат Физическая Речевая Познавательн. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Поговорить с детьми о труде людей весной. Весной становиться тепло, земля прогревается, люди начинают копать огороды, высаживать рассаду, семена. | Дидактическая игра с детьми «Когда это бывает» - закреплять времена года (весна, зима) С Артемом, Егором, Аян. | Беседа: «Когда нужно мыть руки?» Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Выложить иллюстрации с изображением труда людей весной. Вызвать интерес. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Художественэстетическ Речевая | Лепка: Коллективная работа «Труд людей весной» Цель: Продолжать учить детей лепить силуэт деревьев, овощей, плодов. Расширять словарный запас детей. Продолжать развивать образное мышление и моторику пальцев рук. Рассмотреть инструменты, которые используют люди в своей работе, закрепить их названия. Расширять знания детей, воспитывать интерес к окружающему.. | |||||
Физическая | Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Речевая Познавател Худ.эстетическая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка: | Познавател Социально-Коммуникативная Речевая Худож. Эстетическ Физическая Познавател Социально – коммуникативная Речевая Физическая Речевая | Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками» Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игра-упражнение | «Пройди – не упади» Цель: учить Славу, Артема, Варю ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности | Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины) | Трудовое поручение «Расчищаем дорожки» Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | ||
работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: Хрестоматия для старшего возраста. Произведение по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Чего не стало?». Развивать внимание, зрительную память, мышление, речь детей | Работа по заданию дефектолога ( Данил, Саша, Егор). | Ситуативный разговор «Что будет, если мы не будем мыть руки?» | Выложить мозаику. Развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка. | «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.04.2021. Вторник 29.10.2019. | Утро: | Социальн. Коммуник Физическ. Речевая Познават. | Комплекс утренней гимнастики№2 Обратить внимание детей на то, что при встрече с людьми надо здороваться. Воспитывать навыки культурного поведения. Беседа ОБЖ: «Как вести себя на улице» Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице; доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры и общения. | Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур. Аян, Варю, Аделину. | Беседа «Весенний день - год кормит» Цель: обобщить знания о взаимосвязи времѐн года и изменениях в природе. Расширять представления о простейших связях в природе | Дидактические игры: лото, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Речевая Физическа | Рисование красками «Труд людей весной». Цель: Научить детей с помощью геометрических фигур рисовать инструменты для работы в саду. Воспитывать аккуратность. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Расширять словарный запас детей. Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть. Предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | |||||
Физическая | Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Познават. Речевая | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ. Социальн.коммуник Речевая Худ.эстетическая Познават. Социальн.коммуникативная. Физическ Речевая Физическ. | Наблюдение за погодными изменениями. Цель: продолжать закреплять знания о весне, ее признаках. Подвижные игры «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Беседа о ветре. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Физкультура на улице (по плану специалиста) | Трудовая деятельность Расчистка от песка дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать дело до конца. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение книги: Хрестоматия для старшего дошкольного возраста Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказок В. Сутеева – прививать интерес к худ. литературе, развивать внимание, память, умение слушать. |
Работа по заданию дефектолога (Рустам, Саша, Аделина, Егор, Данил,) | Д.и. «Чудесный мешочек». «Четвертый лишний». |
Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.04.2021 | Утро: | Познавательная Физическ. Речевая Худож. Эстетич. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы). Работа с трафаретами по теме. Разучивание физ. минутки | Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Рустам, Аделина) | .Работа в Календаре природы Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Предложить родителям рассказать своим детям о диких животных и их детёнышах. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПознавателФизическ. Речевая. | Аппликация «Рабочие инструменты для сада» Цель: закреплять знания об инструментах рабочих в саду. Развивать творческое воображение. Учить пользоваться тряпочкой, брать достаточно клея из баночки. Беседа о фруктах и ягодах, хлебе | |||||
Познавательная Речевая Худ.эстетич. | Занятия учителя - дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Худ.эстетичес | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдаем за небом и облаками Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Подвижная игра «Горелки» Цель: упражнять детей в беге. | Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных с Варей, Давидом, Егором. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Трудовое поручение очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Положить в кормушку корм для птиц | ||
Работа перед сном | Чтение книги: Хрестоматия для старшего дошкольного возраста Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Рассмотри и опиши» Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе. | Работа по заданию дефектолога (Данил, Егор, Рустам, Варя, Саша.) | Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме. Домино, лото, пазлы, мозайка, по теме. Отгадывание загадок по теме. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.04.2021 | Утро: | Познават. Речевая Худ.эстет. Соц. Коммукат. Физическ. | Утренняя гимнастика. Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия. (Добрый день, здравствуйте, привет). Дидактическая игра «Что бывает весной» Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Составление рассказа по картинке «Труд людей весной» (Аделина, Артём Б., Аян, Варя, Саша, Данил.) | Беседа на тему: «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. Речевая Худ.эстет. | Рисование по контору цветными карандашами «Работа в саду» Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать творческие способности: чувство цвета. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину. | |||||
Познавател. Речевая Худ.эстет. | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Занятия по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдение за птицами (повадки, строение, питание) . Цель:развивать наблюдательность, расширять кругозор.. Подвижная игра «Птички и птенчики»» Цель: учить вступать в роль. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Аян, Варей, Аделиной. | Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик. | Трудовая деятельность Цели: уборка игрушек – приучать к порядку. —формировать ответственное отношение к труду; —учить выполнять коллективные поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение книги: Хрестоматия для старшего дошкольного возраста Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Правила безопасного поведения с дикими животными» - закрепить правила поведения с дикими животными. | Работа по заданию дефектолога. Егор, Артем, Саша, Варя). | Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д.И. «Я учусь считать» (одна щетка, две щетки, три щетки, четыре щетки, пять щеток и т.д.). | |||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.04.2021. | Утро: | Физическ. Речевая Познават. Худ.эстет. Социальн. Коммун. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы). «Что бывает весной» Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Пословицы и поговорки про весенний труд (Рустам, Даня, Аян, Слава) | Б«В деревне» Цель: закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра: «Я начну, а ты продолжишь».
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательн. Речевая Физическая | Беседа «Как появился Хлеб» Цель: Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; формировать представление о труде хлебороба, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов,пекарей) | |||||
Познавател Речевая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста) | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ | Наблюдение за полётом самолёта Цель: Показать детям, что в небе самолёт оставляет след. Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут Подвижная игра «Мы — веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». | Трудовая деятельность Расчистка участка от засохшей травы. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Контроль за, тем как дети вещают одежду. Чтение русских народных сказок | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа по теме недели. Цель: закрепление знаний мам и их детенышей, повадкам и мест обитания животных. | Работа по заданию дефектолога ( Слава, Саша, Артем, Варя) | Ситуативный разговор о пользовании салфетками после еды. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. . | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесия. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020) Тема: «Праздник весны и труда»Цель:Формирование представлений о Празднике весн...
Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»
Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....
Календарно- тематический план "Птицы весной"
Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....