Календарно- тематический план "Птицы весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ptitsy_vesnoy.docx | 46.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна. Птицы прилетели – весну принесли». Цели: Обогащение представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15.04 пн | Утро: | Утро радостных встреч «Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень». Коммуникативная игра: «Назови имя своего друга». Утренняя гимнастика: комплекс «Силачи». Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет? (вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах). | Д.И. «Кто к кормушке прилетел?» ( развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память). | Наблюдение из окна «Ты в окошко посмотри, о погоде нам расскажи» (продолжать формировать умение описывать состояние погоды, опираясь на вопросы воспитателя). Дежурство: помощь в накрывании столов. Подготовка к завтраку. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома в уголке природы |
Занятие | ФЦКМ. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Прогулка по весеннему лесу. Птицы весной». Программное содержание: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности. Расширять знания об окружающем мире, о птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать словарь детей по теме: « Весна. Птицы». Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. | ||||
Физическое развитие: разучивание разминки Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка « Птицы вьют гнезда» (учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым). П/и: “Поезд” (ходить и бегать друг за другом небольшими группами). М.п.и: «Кто ушёл?» (развитие внимания). Трудовая деятельность: подготовка к субботнику | Упражнение “Зайки”. (упражнять детей в прыжках на двух ногах). | Беседа «Безопасные игры на площадке». Игры с мячом. | Выносной материал | |
работа п. сном | ЧХЛ : «Где обедал воробей». КГН «Чистый ротик» (беседа о необходимости умывания после приёма пищи). | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Глазодвигательная гимнастика: «Летит воробушек». Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы» (развивать мелкую моторику пальцев рук, память). «Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели!» ИЗО- деятельность (лепка): закрепление умения скатывать шары из пластилина и закрывать пустые места. | Д.и. «Кто спрятался?» (закрепление знаний названия птиц, развитие зрительного восприятия). | Развитие графомоторных навыков (работа с раскрасками, соединение точек). Рассматривание иллюстраций: «Природа весной» -Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | |
Прогулка. | Наблюдение «Солнце» (продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – солнцем; изменениями, происходящими с солнцем весной; знакомить с понятием «продолжительность дня»). П.И. «Догони птичку» ( удовлетворить потребность детей в движении, развивать внимание, речь). Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори» (способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16.04 Вт. | Утро: | Утро радостных встреч: «Здравствуйте!» Утренняя гимнастика. Комплекс : «Силачи» (пробуждение организма, развитие мышечного каркаса). Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы прилетели» (развитие умения рассматривать иллюстрации, замечать основные и характерные признаки птиц, активизировать в речи их названия) Д.И. «Угадай, чей голос» (учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят») Артикуляционная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация мышц губ. | Д.и. «Перелётные и зимующие птицы» ( развитие умения разделять птиц по категориям). | Конструирование с детьми «Сказочный домик для птиц» (учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности). Подготовка корма для прогулки, обсуждение, что можно давать птицам, а что нет. Дежурство: помощь в уборке после завтрака. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |
Занятие | Художественно- эстетическое развитие: музыка (работа по плану педагога). | ||||
ФЭМП. Программное содержание: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать совершенствовать умение сравнивать, обобщать группы предметов. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать мелкую и общую моторику через игру. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем весной (расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки). Подвижные игры «Лошадки» (упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений). «Птички и автомобили» (развитие слухового внимания). | Упражнение: “По извилистой дорожке” (упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте). | Д.и. «Узнай по описанию» (развитие наглядно- образного мышления, расширение словаря). Беседа «Где можно играть?» (формирование основ безопасного поведения на улице). | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
работа п. сном | Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого « Птица свила гнездо…» (формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную). | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Игровое упражнение: «Как мышки» (формировать умение ходить и бегать на носках. Формировать умение самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для игровой деятельности). Д.и. «Один- много» (развитие умения образовывать правильно новые слова, видоизменять при употреблении мн/ед. числа). Беседа: «Мамы и малыши» (развитие интереса к птицам, их появлению, необходимом корме). | ЗКР | СРИ: «Поезд». Цель: обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал: строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители. раскрашивание раскрасок « Птицы» (учить правильно держать в руке карандаш, разукрашивать не выходя за линии, активизировать словарь по теме). | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). Настольные развивающие игры «Кто где живет?», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. | |
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным. Трудовая деятельность: «Собираем опавшие веточки» Игра «Сколько веточек принёс?» (воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов). Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
17.04 ср | Утро: | Утро радостных встреч: «Здравствуй утро!»; Коммуникативная игра: «Поздороваемся». Утренняя гимнастика. Комплекс: «Силачи». Повторение пальчиковой гимнастики: «Перелётные птицы». Д.И. «Какой птицы не стало?» (продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность, воспитывать исполнительность). Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели в домик сели» (развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакции).
| Дидактическая игра «Соберем бусы» ( формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур). | « Что делает….» (побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки, развитие умения находить нужный глагол к определённой профессии). Дежурство на занятиях (формировать умение раскладывать клей и картон на занятие, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать ответственность. Вызвать желание помогать воспитателю). | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра). Подготовить спортивный инвентарь. | ||||
Занятие | Физическое развитие: занятие по плану педагога (спортзал). | ||||||||
Художественно- эстетическое развитие: лепка «Синички и снегири» (закрепить знания детей о внешнем виде птиц и их название; закрепление умения катать шары, передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением ). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми (формировать реалистические представления о природе и зависимости поведения насекомых от времени года). «Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории (закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту). Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек» (учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место). | Развитие ОВД: хождение по скамейке (развитие координации и равновесия) | Беседа с подгруппой детей по ОБЖ . Ситуация общения «Безопасность на улице. Бездомные собаки и кошки» Цель: Рассмотреть картинки и сформулировать правила поведения с бездомными собаками и кошками . | Выносной материал | |||||
работа перед сном | Отгадывание загадок на тему: «Птицы» (развивать умение отгадывать загадки, воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы»). | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Глазодвигательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?» (ворона и сова). Д.и. «Птица. Рыба. Зверь» ( расширение представлений детей о животном мире). Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» (активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц). Чтение с подгруппой детей В. Даль «Ворона» (воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке). П/и: “Поезд” (ходить и бегать друг за другом небольшими группами). Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ (закрепит знания об органах чувств). | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
18.04. чт | Утро: | Утро радостных встреч. Коммуникативная игра «Мой сосед такой хороший». Утренняя гимнастика. Комплекс: «Силачи». Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели» (развивать координацию движений, ориентировку в пространстве). Беседа: «Кто что ест?» (формирование представлений о питании птиц). | Дидактическая игра «Наш день» (закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»). | Дежурство на занятиях (формировать умение раскладывать тетради и карандаши на занятие). | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома в уголке природы | ||||
Занятие | Физическое развитие (занятие по плану педагога). | ||||||||
Звуковая культура речи: звук ф. Учить детей правильно и отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом (расширять знания о транспорте). П.и. «Цветные автомобили»; «Мышеловка» (учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета). Трудовые поручения: сбор сухих веток (подготовка к субботнику). | «Преодолей препятствие». (закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия). | Беседа «Моя семья» ( закрепление знаний имён членов семьи их роде деятельности, расширение словарного запаса). | Выносной материал | |||||
работа перед сном | КГН: «Сухие рукава» (формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь). Чтение детям стихотворений и рассказов о птицах: А. Тараскин «Воробей, с что ты ждешь…» (воспитывать умение внимательно слушать и разучивать стихи, развивать память и речь). | ||||||||
Вечер: | Профилактическая гимнастика после сна «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения». Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу (сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма); Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» . (закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту). | ИЗО- деятельность: «Одуванчики» (закрепление умения рисовать круговыми движениями). | «Кошка» (развитие у детей способности принять на себя роль животного. Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят). Игровые роли. Кошка, котята. | Развивающие игры : Разрезный картинки « Птицы», «Кто где живет?», « Назови птицу», « Сложи узор», « Времена года», « Цвета». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за небом (знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи). Игровое упражнение: “Через ручеек” (упражнять детей в перешагивании через преграду) Д/и: “Кто где живет” (уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть). Самостоятельная игровая деятельность (учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
19.04 пт | Утро: | Утро радостных встреч: коммуникативная игра «Ласковое солнышко». Утренняя гимнастика: комплекс «Силачи». Д.и. «Кто пропал?» (закрепление знаний названий птиц) Д.и. с мячом : «Назови ласково». | Д.и. «Чьё пёрышко?» (развитие зрительного восприятия, закрепление названия птиц). | Наблюдение за природой из окна: туман (учить замечать изменения в природе , определять силу ветра по деревьям, вызвать положительный отклик на красоту природы). | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома в уголке природы Конструктор, коляски, посуда, игрушки. |
Занятие | Художественно- эстетическое развитие (музыка). Занятие по плану педагога. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Скворечник» (учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой (предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца). Подвижная игра «Лохматый лес». Задачи: упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Задачи: учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Трудовые поручения: подметаем дорожки (формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов). | Игровое упражнение «Пройди - не упади». Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. | Беседа «Гнёздышки у птиц» (развитие представлений для чего нужны гнёзда, безопасного поведения по отношению к птицам и их домам). | Выносной материал. | |
работа перед сном | «Правила поведения за столом». Проговаривание пословиц и поговорок: «Когда я ем, я глух и нем». «Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги» (сформулировать правила поведения за столом, воспитывать культуру поведения за столом). | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыкальной композиции « Весною», муз. С. Майкапара. (придумывание танцевальных движений, соответствующих характеру музыки). Игры с конструктором «Лего», игры с мозаикой: «Строим кормушки» ( закреплять умения сооружать постройку). Подвижная игра «Цапля» (развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста). | Дидактическая игра «Исправь ошибку» (учить видеть ошибки, которые допустил художник , изображая времена года, развивать умение строить грамотно предложения). | СРИ: «Воробьиха» (развитие у детей способности принять на себя роль птиц). «Моем с мылом ладушки». (помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться). | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | |
Прогулка. | Наблюдение за птицами (закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах). П/и: “Птички в гнездышках” (свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал). Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона” (учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова). Самостоятельная игровая деятельность (учить детей играть дружно, делиться игрушками). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома в уголке природы | |||||
Занятие | ||||||
Прогулка: | ||||||
работа перед сном | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. |
| Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | |||
Прогулка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование "Весна шагает по планете"
Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодо...
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...
Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"...
календарно тематическое планирование весна
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...
Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"
Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.Д/игра «Времена года». Цель: закр...
Календарно-тематический план Весна ранний возраст
План для работы с детьми раннего возраста на тему Весна...