Календарно-тематическое планирование на тему: "Наедине с природой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на июль месяц 1 ая младшая группа №2
Режимные моменты | Тема недели: «Наедине с природой» | ||
Основные задачи недели:
| |||
Дата 15 июля Понедельник Тема дня: «День растений» | Дата 16 июля Вторник «День животных» | Дата 17 июля Среда «День птиц» | |
I половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ПР Вт: СКР, ФР, ПР, РР Ср: ПР. РР | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Общение: «Наши любимые растения» Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько Формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Игровая деятельность: Д/и «Прищепки. Лучики для солнышко» Цель: развивать мелкую моторику ПГ Набухай скорей, бутон, Распусти цветок – пион! (Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».) КГН продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи. Развитие воображения: На что похожи облака ОБЖ «Спелые и неспелые ягоды» П./и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение». Настольно печатные игры «Лото», «Домино» по теме «Лето» (цветы). Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Растения ». | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Рассматриваем картинки на тему :”Домашние животные” Закрепляем знания о домашних животных. Игровая деятельность: Д/И: «Что на картинке назови», “Чей малыш?” Цель: обогащение словаря ПГ: Две веселые лягушки» Дети сжимают руки в кулачки и кладут Картотека ПГ КГН: «Моем с мылом ладушки». Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Физическое упражнение ФМ «На лужочке» Ветер травушку качает, Влево – вправо наклоняет, Вы не бойтесь зайки, Веселитесь на лужайке! Артикуляционная гимнастика «хомячок, забор» Цель: развитие артикуляционной моторики. Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды. Перейди речку-упражнение в ходьбе по веревке прямо и боком Попади в цель-упражнение в метании мяча в горизонтальную цель Беседа «наш друг-вода!» Цель: расширять знания о природных богатствах. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Беседа: «Что кушают птички?»
ФМ: Мы сидели тихо – тихо, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали. Теперь пальчики сожмём, А потом играть начнём. ПГ«Белочка» Прыгает по веточкам Невеличка белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой. Картотека ПГ КГН: «Моем с мылом ладушки». Игровая деятельность: С/и «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова по смыслу. П/и «Найди свой домик» Цель: развитие реакции на сигнал. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы» |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс №1 «Встало утром солнышко» КГ | ||
Прогулка I ОО: Пн: ПР, ФР, СКР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР,СКР
| Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Игровая/двигательная деятельность: П./и. «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Инд. работа «Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов. Труд. Собираем игрушки после прогулки – Проявляем желание помочь воспитателю в уборке игрушек. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет. Рисование мелом на асфальте деревьев. Самостоятельная деятельность с выносным материалом . | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за свойствами воды . Показать свойства воды. Расширять знания детей о природе. Прививать бережное отношение к земным богатствам, в частности к воде... Игровая/двигательная деятельность: П/и: «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении. Труд. «Сообща работаем….» Цели: закрепляем знания о совместном труде , воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Закреплять знания о птицах, воспитывать желание помогать птицам. Игровая/двигательная деятельность: П/и: «Кошка и воробьи» «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Д/и: «Найди домашних животных». Закрепляем знания о домашних животных, расширяем словарный запас детей. Индивидуальная работа Звук «Ч» Педагог читает cтихотворение и просит повторить слова, в которых есть звук «Ч» В нашем доме поселился маленький сверчок. Только вечер наступает, он берёт смычок. Развивать звуковую культуру речи. Труд. Протереть скамеечки. Самостоятельная игровая деятельность с выносной материалом: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет. Рисование мелом на асфальте. |
До и после обеда ОО:РР | Чтение художественной литературы: Чтение сказки И. Гуриной «Почему нужно кушать». Заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки Мишки». | Чтение художественной литературы: Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает», «Где ночует солнышко», Энциклопедии о животных. | Чтение художественной литературы: М. Лазарь « Лесные сказки для детей» |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 «Выше руки….» КГ | ||
II половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ПР Вт: СКР, ФР, ПР, РР Ср: ПР. РР
| Общение на тему: «Деревья”, “Цветы” Продолжаем закреплять знания о деревьях, цветах, продолжаем развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы. КГН. способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Игровая деятельность: Д/И: “ Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх. “Что сначала, что-потом” Продолжать учить связно выражать свои мысли, составляя сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. ПГ «Мы капусту рубим» Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре Общение на тему: «Когда у нас что то болит, мы идем к врачу». Сюжетно – ролевая игра «Больница». Развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Самостоятельный выбор детей в уголках группы (по интересам детей). | Беседа на тему: КГН. продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. ПГ «Пальчики в лесу»
Конструктивная деятельность/обыгрывание: "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. Мотивация к сюжетно-ролевой игре Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: продолжать учить из несложных действий создавать сюжет. Игровая деятельность: Д/и «Найди свой домик».цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур П/и «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке. Цель: побуждать детей играть с фигурками животных. | Беседа на тему: «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные»; КГН побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Игровая деятельность: Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. Музыкальное развлечение «Мы капусту рубим, рубим», «Овощи». Игра в прятки «Где зайка?» Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы. Труд: Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи - свое место». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Самостоятельный выбор детей в уголках группы (по интересам детей). |
Прогулка II ОО: ПН: ПР, ФР, СКР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР,СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. П/и «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громко и тихо, притопывая ножками. Дидактическое задание «Большие и маленькие пирожки» - учить детей различать предметы по величине. Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. Трудовая деятельность: полив растений. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Игры по желанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность: «За солнышком…» Формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнце. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы. П/и: «У медведя во бору», ”Зайцы и охотник” - упражнять в беге. Д/и: Узнай по звуку: “Кто как кричит?” - развитие слухового внимания закрепление домашних животных. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу, делиться игрушками, воспитывать интерес к играм. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Что изменилось с приходом лета? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? Игровая деятельность: П/И “Курица и цыплята”, “Совушка”, «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу. Продуктивная деятельность. Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками Самостоятельная деятельность детей с выносным материалам (мелки, мыльные пузыри). Игры по желанию детей. |
Режимные моменты | Дата 18 июля Четверг Тема дня: «День насекомых» | Дата 19 июля Пятница «Жалобная книга» | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ПР Пт: ПР. РР
| Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Общение на тему: «Насекомые – хорошо, что они есть или плохо?», «Какая польза от насекомых?» Через свободное общение, побудить детей на вопросы, дать возможность детям отвечать на вопросы своих одногруппников. ФМ «Ножками по тропинке» Беседа «Моем руки чисто, чисто…» КГН. Игра «Мы пришли умыться» ,«Водичка, водичка Умой моё личико…» Закреплять навык детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака Игровая деятельность: Д/и «Кого не стало» Развитие внимания. Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Хороводная песня: «По малинку в сад пойдем». Создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение импульсивность. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Беседа «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе. КГН. Цель: умение находить свое полотенце правильно вытирать руки. Ай лады, лады, лады Не боимся мы воды, Часто умываемся, Детям улыбаемся. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.. Помощь воспитателю в развешивание полотенец. ФМ: Встало утром солнышко Картотека ФМ Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны», Беседа на тему “Красная книга”, “Правила поведения на природе”. “Как мы обижаем природу” Познакомить с красной книгой, дать основные понятия. Формировать знания о правильном поведении “человек и природа”. ПГ«Полетели птички» Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха Игровая деятельность: П/и «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках группы. По желанию детей. | Книжный уголок: И. Гуриной «Почему нужно кушать». Заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки Мишки». Иллюстрации на тему: «Лето», «Растения», «Ягоды» и т.д. Центр сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Дочки – матери», «Стройка» Центр строительно-конструктивных игр: Постройка зоопарка из строительных материалов (подготовка к итоговому событию ,наглядно показать, каким может быть зоопарк) Дом для куклы «Кати». Центр продуктивных видов деятельности: Аппликация: «Бабочка присела на цветок»
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 «Встало утром солнышко» КГ | Взаимодействие с семьей Консультация «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя». Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. Консультация «Капризный ребенок» Знакомство с областями данной темы: капризы и упрямство – как составляющее поведение ребенка. Сбор растения для гербария Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о времени года лето. | Дата |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПР, ФР, СКР ПТ: ПР, ФР,СКР
| Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за свойствами песка Сравните песок и землю: песок — жёлтый, а земля — чёрная, песок — рассыпчатый, а земля в виде комочков. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Худ. Сл. Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «День-ночь» «Зайцы и волк » Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Игровая/двигательная деятельность: П/и: «День-ночь», «Зайцы и волк » Способствовать двигательной активности детей. Д/и: «Прищепки. Лучики для солнышко» Цель: развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Самостоятельная игровая деятельность на участке. развивать умение взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу, делиться игрушками, воспитывать интерес к играм. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за насекомыми. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Игровая/двигательная деятельность: П/и: «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Д/и: «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Индивидуальная работа: отработать броски мяча друг другу. Труд. Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки, машинки, куклы одетые по сезону. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу, делиться игрушками, воспитывать интерес к играм. | В течение недели | Дата |
Консультация «Ни что так не воспитывает, как пример взрослых!» Беседа с родителями об общих правилах детей в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». Беседа с родителями: «Братья наши меньшие» знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. | 15 июля 16 июля 17 июля 18 июля 19 июля | |||
До и после обеда ОО:РР | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Разговор с пчелой», М.М. Пришвин «Птицы и листья», «Лесной доктор». | Чтение художественной литературы: Потешка «Солнышко ведрышко» Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода». | ||
Постепенный подъем ОО:ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 2 Картотека пробуждения Упражнение «Лови комара» КГН. продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |||
II половина дня ОО: Чт: СКР, ПР Пт: СКР, ПР
| Ситуационный разговор - зачем причесываться после сна? Расширить словарный запас детей. Ответь на накопившиеся вопросы детей. Игровая/двигательная деятельность: Д/И “Собери цветок” Способствовать развитию мелкой моторики рук, запоминанию основных цветов. П/И «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают». Сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках группы. По желанию детей. | Общение на тему: КГН закреплять умение вытирать руки после мытья. ПГ «Цветочек» Картотека ПГ Игровая/двигательная деятельность: П/ и «Зайка серенький сидит» Сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом. Д/и «Что изменилось?» Развивать память, наблюдательность Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух есть везде» Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках группы. По желанию детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПР, ФР, СКР ПТ: ПР, ФР, СКР
| Игра-перевоплощение “Если бы ты был бабочкой” Закрепить главные отличительные признаки насекомых. Игровая деятельность: П/и: “Медведь и пчёлы”, «Поймай комара». Усовершенствовать детей в беге. Дидактическое задание «собери из больших и маленьких камешков…» Труд: предложить детям собрать крупные камешки на площадке и сложить их у забора. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | Наблюдение за погодой Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Что изменилось с приходом лета? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? Игровая деятельность: П/И: “Курица и цыплята”, “Совушка”, «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Собрать мусор на участке. Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (везти тележку, нести ведерки). Самостоятельная деятельность с выносным материалам. (песочными наборами, мячами, транспортом).Е.Ж. | ||
Итоговое событие: «Зоопарк» Из подручного материала с помощью детей создать свой зоопарк с домашними и дикими животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)
Календарно-тематический план с сентября по май...