Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzya_prirody.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18. 04 по 22.04
Группа средняя № 5 «Колокольчики» Тема: «Мы друзья природы»
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Природа глазами детей» Дата: 22.04.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 18 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Лес - зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека -(оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). | С Ариной, Витей д/и «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). | Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись-чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дежурство детей в уголке природы. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счёт. Число 10. Цель: Познакомить с числом 10 Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Материал: Герои из сказки «Про козлёнка, который умел считать до 10», стр.71 книга Т. А. Фолькович, Барылкина. | |||||||
9.40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Оборудование: шнур, мешочки для метания. Часть 1 Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Часть 2 ОРУ №25 (с кеглей ) Основные движения: 1.Прыжки в длину с места (5-6 раз). 2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз). П.И. «Совушка». Часть 3. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. Пензулаева средний возраст | ||||||||
Прогулка: №1 | Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, внимание. | |||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика Исследовательская деятельность Деревянный брусочек Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные брусочки. | Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы» с Витей, Димой, Лерой –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании. | Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила одевания одежды. С чего начинаем? | Самостоятельные игры в центрах. Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых навыков. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за явлениями в неживой природе, изменяется температура воздуха, состояние солнца, атмосферные осадки, солнце выше поднимается в полдень над горизонтом, его лучи сильнее прогревают землю. Снег становится рыхлый. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 19 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Прогулка во дворе» (растения вокруг нас). Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о растениях. Игровое упр. «Что неверно?», «Найди и назови | По развитию движений с Сашей Вадимом, учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки намыливаем ополаскиваем – вытираем насухо. | Самостоятельная деятельность в зонах активности. Центр эксперимент. «Нужна ли для роста растений влага?» На два блюдца дети кладут вату, а на неё - одинаковое количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет. В дневнике наблюдений фиксируется ход экспериментирования - создать условия для деятельности. | Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему «Насекомые»
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие ( ручной труд) Тема: «Человечки из жёлудей и шишек» природный материал . Цель: Развивать фантазию, воображение, желание сделать что – то своими руками ,получать удовольствие от своей работы. Материал: Пластилин, жёлуди, шишки, семечки, картон зелёного цвета. Приёмы: Художественное слово, беседа, ответы – вопросы, игровое упражнение «Из какого материала сделана поделка». | |||||||
10.25-10.45 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Оборудование: гим. доска мешочки с песком. 6-8 брусков. Часть 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней. Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения. 1.«Прокати и поймай». Дети строятся парами и прокатывают обручи друг другу (дистанция 2-2,5 м). 2.«Сбей булаву кеглю» На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5-6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы. П.И. «У медведя во бору». Часть3 Игра малой подвижности по выбору детей. Книга Пензулаева средний возраст. | ||||||||
Прогулка: №1 | Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов продукты. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Прокофьева « Люблю березку русскую» | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём. Чтение Е. Благинина «Добрый день ромашка». Формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах. | По развитию мелкой моторике «Бусы». Предложить Софии, Саше, Диме, Степе, Ксюше. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Рассматривание красочных энциклопедий альбомов об животных нашего края. Продуктивная деятельность -аппликация «Животные весной»- создать условия для продуктивной деятельности. Центр музыки: Игра на музыкальных инструментах (балалайка, гитара и др. инструменты) | ||||
Прогулка: №2 | На прогулке найти длинные и короткие палочки, посчитать каких палочек больше длинных или коротких. П/и б). | |||||||
Среда 20 апреля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов». Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет во дворе» (животные, птицы, насекомые). Загадывание загадок о животных, птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних животных, птицах нашего края. З. К.Р. –песенка воды, комара, жука и т. д. | Д/и «Елочки»- различие по величине с Димой, Ксюшей, Соней. С Денисом, Ариной счёт до пяти, десяти (порядковый). | Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к завтраку»- учить правилам этикета (аккуратно застилать скатерть, разлаживать тарелочки, чашки). | Самостоятельные игры в центрах. Продуктивная деятельность; конструирование Материал: голубые полоски ткани разной длины и ширины. Дети создают речную систему | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие (развитие речи) Тема: « Комнатные растения» Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. Упражнять детей в произношении звука «Ж», учить произносить слова с разной силой голоса и в разном темпе. стр.47 книга Е. С. Петрова Игры и занятия по развитии речи дошкольников. | ||||||
9. 40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Оборудование: шнур, мешочки для метания Часть 1 Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитателя. Часть 2 ОРУ №25 (с кеглей ) Основные движения: 1.Прыжки в длину с места- «Кто дальше прыгнет». 2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. 3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу). П/игра «Совушка». Часть 3. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. Книга Пензулаева, средний возраст. | |||||||
Прогулка:№1 | Проблемная ситуация «Хорошо играть вместе» -учить детей относится друг к другу внимательно, вежливо. | ||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. К с/ролевой игре «Парикмахерская» - конструирование из бумаги (картона). Изготовление расчёски для куклы (работа с ножницами). | Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с Димой, Матвеем. | Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку. | Самостоятельные игры в центрах творчества. По худ. – эстетическо – му воспитанию (лепка) матрёшки учить детей скатывать шары разной формы. В центре творчества разукрашиваем разукраски - создать детям условия для деятельности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за играми старших детей, уточнить название одежды. Закрепить понимание того, что весной стало теплее, поэтому люди одеваются в соответствии с погодой. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 21 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Лесные знаки»- учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?) Игра на внимание «Птицы» Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Объяснить почему нельзя разорять птичьи гнёзда? | С Денисом, Ксюшей, Машей , Даной - Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш. | Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отноше ние с детьми; учить говорить «спаси- бо», «пожалуйста. | Самостоятельные игры в центрах. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Рассматриваем книги в книжном уголке по теме «Природа». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология ) Тема: «Мы друзья природы» П/с. Учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к природе и к проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к природе родного края. Материал: Рисунок божьей коровки, набор бабочек, лепестки ромашки, на них изображен хлеб, свитер, ключ, дом природы, дом людей. 1. Беседа о природе (дом человека, дом природы- картины). | ||||||
10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Упражнение «Медвежата» - воспитывать умение согласовывать образные движения с музыкой. Слушание «Колыбельная» р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально дидактическая игра «Угадай музыкальную игрушку», Пение «Гуси», «Воробьи». | |||||||
Прогулка: №1 | Беседа: «Не кричим, не шумим, не деремся» Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | ||||||
работа перед сном | Чтение стихотворений Э Мошковская «Жил на свете человек», В. Орлов «Дом под крышей голубой». | ||||||
Вечер: Физкультурное развлечение Музыкальное Развлечение | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение 1. «Теремок» Задачи: Воспитывать любовь к физической культуре. Формировать у детей представления о средствах двигательной активности. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи. | С Матвеем, Даной, Кристиной пространственных представлений. Д/и. Вчера, сегодня, завтра – учить по картинкам различать последовательность дней недели. | Беседа: «Как мы встречаем гостей» Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театра. инсценировка | |||
Прогулка: №2 | Наблюдения за сосульками. Из окна нашей группы видно, что с нашей стороны сосульки по величине намного больше, чем с противоположной стороны здания. Почему так? Размышления детей. Самостоятельные игры детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 22 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Приключение в королевстве трав»- Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Проблемная ситуация: «Что будет, если.. .(исчезнут все деревья и т. п.) развивать творческое воображение, делать элементарные умозаключения. | Повторить и закрепить весенние месяца с Машей, Лерой, Ксюшей. | Продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть запеканку. | Самостоятельные игры в центрах. Центр экспериментирования: Материал: два стаканчика с водой один- с чистой, другой с грязной, пустой стаканчик, бумажный фильтр- создать условия для экспериментирования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная область | 9.00- 9.20 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Слушание музыки - р.н.м. «Ах, ты, березка». П.Чайковский «Времена года». Т. Попатенко «Дождик». Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Солнышко и дождик». «Пляска зверят». «Березка». «Зайцы и медведь». Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе. Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец. | |||||
9.40 – 10.00 Х./эстетическое развитие (лепка) Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.. Формировать интерес к работе с пластилином. Методы и приёмы: Игровой создание проблемной ситуации; словесный –художественное слово чтение А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный показ иллюстраций. Материалы: Пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка. | ||||||
Прогулка: №1 | Беседа: Знакомство с элементарными правилами поведения на улице, на участке группы – учить детей правилам поведения. | |||||
работа перед сном | Чтение сказки о том, как Великан решил выпить море ; стр.50 книга Мир вокруг нас Т.И. Поповой 1998г. Москва.
| |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с воспитателем моют игрушки, мальчики их расставляют на полки) – приучать детей к посильному труду. | По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с Степой и Таей. | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример детей Степе, Карины). | Свободные игры детей в центрах активности. Постройка из строителя «Парохода». Обыгрывание постройки, с помощью воспитателя. Игра в с/р. игру «Пароход. | ||
Прогулка: №2 | Рассматривание льдинок, сравнить снег и лёд – что общего и чем отличаются. Игры детей с вертушками, рисование палочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наедине с природой"
Календарный план на летний период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Мои друзья"
laquo;Мои друзья (люди, животные, книги, птицы и т.д.)»....
Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...