Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать   красоту весенней природы.                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzya_prirody.doc 138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18. 04  по  22.04      

                                                          Группа   средняя № 5 «Колокольчики»        Тема: «Мы друзья природы»

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать   красоту весенней природы.                    Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков «Природа глазами детей»   Дата: 22.04.

                                          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  18 апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.     Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека  -(оздоровительном, эстетическом,  

 хозяйственном).

С  Ариной,  Витей  д/и «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту).

Подготовка  к завтраку:  «Умывайся  не ленись-чистым  завтракать  садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки.

 Самостоятельные  игры в центрах активности. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.   Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дежурство детей в уголке природы.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20   Познавательное  развитие (математика) Тема:  Количество  и счёт. Число 10.  Цель:  Познакомить с числом 10

Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Материал: Герои из сказки «Про козлёнка, который умел считать до 10»,  стр.71 книга Т. А.  Фолькович,  Барылкина.

  9.40- 10.00 Физическое развитие     Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Оборудование:    шнур, мешочки для  метания. Часть 1 Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля  ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.  Часть 2  ОРУ №25 (с кеглей ) Основные движения: 1.Прыжки в длину с места (5-6 раз).   2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз).    П.И. «Совушка».  Часть 3. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на  обычный шаг. Пензулаева  средний возраст

Прогулка: №1

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, внимание.

работа перед сном

                            Чтение рассказа Э. Шим   «Камень, ручей, сосулька  и солнце»

Вечер:

Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  

Исследовательская  деятельность  Деревянный  брусочек   Цель: Ознакомление с  некоторыми  свойствами дерева  (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные  брусочки.    

Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы»   с   Витей,  Димой,  Лерой –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании.

Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила  одевания одежды.   С чего начинаем?

Самостоятельные игры в  центрах.  Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых  навыков.

Прогулка: №2

Наблюдение  за явлениями  в  неживой  природе,  изменяется   температура  воздуха, состояние  солнца, атмосферные  осадки,  солнце  выше    поднимается   в полдень  над  горизонтом, его  лучи   сильнее  прогревают  землю. Снег  становится  рыхлый.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   19    апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.   Беседа  «Прогулка  во дворе» (растения  вокруг  нас). Рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов о растениях. Игровое  упр. «Что  неверно?», «Найди и назови
нужное  слово» - учить находить слова связанные с природой.

По развитию движений с Сашей

   Вадимом,  учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками.  

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки  намыливаем   ополаскиваем – вытираем насухо.

Самостоятельная   деятельность в зонах  активности. Центр  эксперимент.   «Нужна ли для роста растений  влага?»  На два блюдца  дети кладут вату, а на неё -  одинаковое  количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет.  В дневнике  наблюдений  фиксируется  ход  экспериментирования  - создать условия для деятельности.

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему «Насекомые»

 

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие ( ручной труд) Тема: «Человечки из жёлудей и шишек» природный материал . Цель:  Развивать фантазию, воображение, желание сделать что – то своими руками ,получать удовольствие от

 своей работы.   Материал:  Пластилин, жёлуди, шишки, семечки, картон  зелёного цвета. Приёмы: Художественное слово,

беседа, ответы – вопросы, игровое упражнение «Из какого материала сделана поделка».

 10.25-10.45  Физическое развитие   Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.  Оборудование:    гим. доска  мешочки с песком. 6-8 брусков. Часть 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней.  Часть 2  Основные движения: Игровые упражнения. 1.«Прокати и поймай». Дети строятся парами и прокатывают обручи друг другу (дистанция 2-2,5 м).  2.«Сбей булаву кеглю» На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5-6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы. П.И.   

«У медведя во бору». Часть3  Игра малой подвижности по выбору детей.  Книга  Пензулаева средний  возраст.

Прогулка: №1

Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов  продукты.

Работа перед сном

                                     Чтение  стихотворения   А.  Прокофьева «  Люблю  березку  русскую»            

Вечер:

Чтение худ. литературы

 Постепенный подъём. Чтение  Е.  Благинина «Добрый день  ромашка».  Формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию  

 рисунков  в книгах.

По развитию мелкой моторике «Бусы».  Предложить Софии, Саше, Диме,  Степе, Ксюше.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Рассматривание красочных  энциклопедий альбомов  об животных  нашего края. Продуктивная  деятельность  -аппликация  «Животные  весной»- создать  условия  для  продуктивной  деятельности.  Центр  музыки:   Игра   на  музыкальных  инструментах (балалайка, гитара и др. инструменты)

       Прогулка: №2

     На прогулке найти длинные и короткие  палочки,  посчитать каких палочек больше длинных или коротких. П/и б).

                                                           Среда  20  апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, утренняя гимнастика.   Беседа  «Кто  живет  во  дворе» (животные, птицы, насекомые). Загадывание загадок  о животных, птицах. Рассматривание  иллюстраций о домашних  животных,  птицах  нашего края.   З. К.Р. –песенка

 воды, комара, жука  и т. д.

Д/и  «Елочки»- различие по величине  с Димой, Ксюшей, Соней. С  Денисом, Ариной  счёт до пяти, десяти (порядковый).

Д/и «Поможем зверюшкам  накрыть стол к завтраку»-  учить правилам этикета (аккуратно застилать  скатерть, разлаживать тарелочки, чашки).

Самостоятельные  игры в центрах. Продуктивная  деятельность; конструирование

Материал:  голубые   полоски ткани  разной длины и ширины. Дети создают речную  систему
 (главная речка и ручейки), ручейки  впадают в большую речку- создать  условия  для продуктивной  деятельности  -связь между ними.          

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-  9.20   Речевое развитие  (развитие речи)      Тема: «  Комнатные растения»  Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. Упражнять детей в произношении звука «Ж», учить произносить слова с разной силой голоса и в разном темпе. стр.47 книга Е. С. Петрова Игры и занятия по   развитии речи дошкольников.      

  9. 40- 10.00 Физическое развитие   Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Оборудование:    шнур, мешочки для  метания  Часть 1  Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу  воспитателя.    Часть 2  ОРУ №25 (с кеглей )  Основные движения: 1.Прыжки в длину с места- «Кто дальше прыгнет». 2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.  3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу).  П/игра  

«Совушка». Часть 3. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.  Книга Пензулаева, средний возраст.

Прогулка:№1

Проблемная  ситуация «Хорошо   играть вместе» -учить детей относится друг к другу внимательно, вежливо.

работа перед сном

    Чтение  рассказа    Сутеева   «Кто сказал  мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы  по содержанию.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  К с/ролевой игре  «Парикмахерская» -  конструирование   из бумаги (картона).  Изготовление  расчёски  для куклы  (работа с ножницами).

Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с  Димой,  Матвеем.

Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества. По худ. –  эстетическо – му  воспитанию (лепка)  матрёшки  учить детей скатывать шары разной формы. В центре  творчества разукрашиваем  разукраски  - создать детям условия для деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за играми старших детей, уточнить название одежды. Закрепить  понимание  того, что  весной стало теплее, поэтому люди  одеваются   в соответствии  с погодой.    Игры с выносным  материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  21 апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Лесные знаки»- учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?)

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Объяснить почему  

 нельзя  разорять птичьи гнёзда?

С  Денисом, Ксюшей, Машей , Даной  -  

Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш.

Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское   отноше ние с детьми; учить говорить  «спаси-     бо»,  «пожалуйста.

Самостоятельные   игры в центрах.  Сенсорные  игры  «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.   Рассматриваем  книги в книжном уголке по теме «Природа».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология )  Тема:    «Мы друзья природы»  П/с. Учить правильно вести себя в природе, бережно  относиться  к природе  и к  проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к  природе родного края. Материал:  Рисунок божьей  коровки, набор  бабочек, лепестки  ромашки, на них изображен  хлеб, свитер, ключ,  дом природы, дом людей.  1. Беседа о природе (дом человека, дом природы- картины).

   10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное)  Упражнение  «Медвежата» - воспитывать умение  согласовывать   образные  движения с музыкой.  Слушание  «Колыбельная»  р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на музыку.  Музыкально дидактическая игра  «Угадай музыкальную  игрушку», Пение  «Гуси», «Воробьи».

Прогулка: №1

Беседа: «Не кричим, не шумим, не деремся» Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

работа перед сном

Чтение  стихотворений  Э  Мошковская  «Жил на свете  человек», В. Орлов   «Дом  под крышей  голубой».

Вечер:

Физкультурное

 развлечение

Музыкальное

Развлечение  

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение 1. «Теремок» Задачи:  Воспитывать любовь  к физической культуре. Формировать у детей представления о средствах двигательной активности.  Вызвать эмоциональный  

 отклик на просьбы о помощи.

С  Матвеем,    Даной,   Кристиной  пространственных  представлений.  Д/и.

Вчера, сегодня,  завтра – учить по  картинкам  различать  последовательность дней недели.

Беседа:  «Как мы встречаем  гостей»

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать  

 присесть.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Центр  театра. инсценировка  
«Отдых  на  реке»-экологически  грамотное  поведение  в  природе, в частности во  время  отдыха  на реке – создать условия для театрализованной деятельности.

Прогулка: №2

Наблюдения  за сосульками.  Из окна  нашей группы видно, что с нашей  стороны сосульки  по величине  намного больше, чем с противоположной  стороны здания. Почему  так?  Размышления  детей.  Самостоятельные  игры  детей  на участке.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 22  апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа

«Приключение в королевстве трав»-

Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.  Проблемная ситуация:

«Что  будет, если.. .(исчезнут все деревья и т. п.) развивать творческое воображение,  

 делать   элементарные  умозаключения.

Повторить и закрепить  весенние  месяца  с    Машей, Лерой, Ксюшей.

Продолжать   учить  держать вилку  большим и средним  пальцами  правой  руки, придерживая  сверху  указательным,   есть запеканку.

Самостоятельные  игры в центрах. Центр  экспериментирования:     Материал: два стаканчика  с водой  один- с чистой, другой  с грязной, пустой  стаканчик, бумажный  фильтр-  создать условия  для экспериментирования.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная  область

  9.00- 9.20   Х/эстетическое развитие (музыкальное)     Слушание музыки -   р.н.м. «Ах, ты, березка».  П.Чайковский «Времена года». Т. Попатенко «Дождик».    Подвижные игры  с музыкальным  сопровождением:   «Солнышко и дождик». «Пляска зверят».   «Березка».  «Зайцы и медведь».  Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.   Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями.     Самостоятельно исполнять весь танец.

 9.40 – 10.00   Х./эстетическое развитие  (лепка) Тема:   «Солнышко лучистое»  Задачи: Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.  Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.. Формировать интерес к работе с пластилином. Методы и приёмы: Игровой  создание проблемной ситуации; словесный –художественное слово чтение А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный показ иллюстраций. Материалы: Пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением  солнышка.

Прогулка: №1

Беседа:  Знакомство с элементарными правилами поведения на улице, на участке группы – учить детей правилам поведения.

работа перед сном

 Чтение  сказки о том, как   Великан   решил  выпить  море ;  стр.50  книга  Мир  вокруг  нас   Т.И. Поповой  1998г.  Москва.

 

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с  воспитателем  моют  игрушки, мальчики их  расставляют  на полки) – приучать детей к посильному   труду.

По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с   Степой и Таей.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример  

 детей  Степе,   Карины).

Свободные  игры детей в центрах  активности. Постройка  из строителя  «Парохода». Обыгрывание постройки, с помощью  воспитателя. Игра в с/р. игру  «Пароход.

Прогулка: №2

Рассматривание  льдинок, сравнить снег и лёд – что общего и чем отличаются. Игры детей с вертушками, рисование палочками.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мои друзья"

laquo;Мои друзья (люди, животные, книги, птицы и т.д.)»....

Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...