Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Каурцева Нина Николаевна

Количество детей: 22 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о зиме посредством музыки, игре на ДМИ обогащая словарный запас детей.
  2. Вызвать у воспитанников положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности через: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.
  3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к родной природе.
  4. Воспитывать чувство дружеского отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий:

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры и танцы.
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и
  • речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
  • Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод, объяснительно-иллюстративный.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: танец на ускорение «Мы повесим шарики»; П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»; «Зима» (валеологическая распевка), музыкальный оркестр «Новогодняя полька».

Используемый материал: атрибуты для танца «фиесты», снежинки.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида

в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

_____________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

 педагогического мероприятия с детьми

по развитию музыкальной деятельности

в старшей группе 5-6 лет

Тема: «Зима-волшебница»

Автор:

музыкальный руководитель

Нина Николаевна Каурцева

                                                                              (высшая категория)

Количество детей: 22 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о зиме посредством музыки, игре на ДМИ обогащая словарный запас детей.
  2. Вызвать у воспитанников положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности через: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.
  3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к родной природе.
  4. Воспитывать чувство дружеского отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий: 

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры и танцы.
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и
  • речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
  • Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод, объяснительно-иллюстративный.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: танец на ускорение «Мы повесим шарики»; П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»; «Зима» (валеологическая распевка), музыкальный оркестр «Новогодняя полька».

Используемый материал: атрибуты для танца «фиесты», снежинки.

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1 этап: Организационный.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. 

ПРИВЕТСТВИЕ:

МР: Встали мы сегодня в круг:

Справа друг и слева друг.

В садике мы все друзья.

Здравствуйте ребята!    

       

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима)

Приветствует детей.

Звучит загадка на тему «Зима»

Приветствуют музыкального руководителя.

Отгадывают загадку о зиме.

2 этап занятия: Основной.

Создание проблемной ситуации.

Звук волшебства

МР: Самый волшебный праздник зимой? А главное дерево на нашем празднике? Прошел целый год, давайте вспомним как мы наряжаем новогоднюю елку!

Музыкально-ритмическая разминка «Мы повесим шарики».

Молодцы, восстанавливаем дыхание.

Бесшумный вдох, колючий мороз!

Бесшумный вдох, холодная вьюга!

Безумный вдох, морозное утро!

МР: А теперь закроем глаза и послушаем, какой инструмент сейчас прозвучит! (играет колокольчик)

Слышится звуковой сигнал колокольчика

-Ребята какой инструмент сейчас играл?

- Правильно, колокольчик! И что колокольчик нам сказал?

-Совершенно верно, колокольчик нас зовет играть на музыкальных инструментах!

- Перед тем как мы начнем играть на ДМИ, мы что должны сделать для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика по теме занятия

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек «)

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»),

Спать легли (ладошки под щечку).

- Теперь мы готовы принять приглашение КОЛОКОЛЬЧИКА. - Ребята какое вы бы хотели исполнить сегодня произведение «Веселый огород или Новогодняя полька».

 В корзине музыкальные инструменты, вы возьмёте тот инструмент, на котором вы бы хотели сегодня поиграть.

- Молодцы, как у вас хорошо получилось! Настоящий оркестр.

Беседа, вопрос-ответ

Педагог выполняет движения вместе с детьми.

Обращает внимание детей на

звуковой сигнал.

Беседа, вопрос-ответ.

Приглашает детей пройти на стульчики.

Педагог показывает пальчиковую гимнастику.

Беседа, вопрос-ответ.

Педагог на выбор, предлагает музыкальные инструменты из корзинки и музыкальное произведение.

Беседа, вопрос-ответ

Дети выполняю движения под музыку с ускорением.

Дыхательная гимнастика, дети выполняют самостоятельно.

Дети закрывают глаза и при помощи слуха угадывают музыкальный инструмент.

Беседа, вопрос-ответ.

Дети под музыку за руководящим проходят на стульчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Беседа, вопрос-ответ.

Дети берут инструменты на выбор, а также выбирают произведение.

Игра на ДМИ

 

Актуализация знаний.

А сейчас закроем глаза и послушаем, следующий инструмент! (звучит цифровое фортепьяно).

Правильно! Куда же фортепьяно нас приглашает?

Исполнить песню!  Для начала мы должны разбудить артикуляционный аппарат.

АРТИКУЛИЦИОННЫЙ и ГОЛОСОВОЙ аппарат.

 Улыбнусь мы ЗИМЕ (улыбка).

Солнце светит в далеке (рот в форме овала)

Замяукали котята (мяу-мяу).

Утру раннему все рады (улыбнулись)

Заиграли мы в снежки (футбол)

Ты попробуй убеги! (лошадка)

А мы щеки пощипали и на ушки поднажали!

Носик стали потирать, как бы зиму не проспать! (улыбка)

А теперь можно разбудить и голосовой аппарат))))

Валеологиские распевки «Зима».

Обращает внимание детей на звуковой сигнал.

Предлагает подготовить артикуляционный аппарат к пению. Затем исполнить песню.

Музыкальный руководитель исполняет валеологическую респевку.

Дети закрывают глаза и при помощи слуха угадывают музыкальный инструмент.

Дети совместно с музыкальным руководителем выполняют артикуляционную гимнастику по тексту.

Дети после прослушивания распевки исполняют самостоятельно с сопровождением музыкального сопровождения.

Открытие новых знаний.

Закроем глаза! Послушаем следующий инструмент! Звучит БАРЧАИМЗ. Этот инструмент для нас новый друг, а зовут его Барчайимз. Опишите звучание нашего нового друга Барчаимза? Волшебный, сказочный, загадочный, выразительный, завораживающий. Барчаимз приглашает нас танцевать.  А танец у нас будет волшебный, по велению Барчаимза, я вас превращаю в снежинки. 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Снежные феи».

Педагог наводит вопросами на творческие размышления.

Педагог координирует движение в танце.

Рассуждают

Исполнение танца, снежные феи.

Совместная коллективная деятельность.

 «Летите-летите, снежинки, на зимние тропинки!

Вокруг стульчиков своих покружись, к себе на стульчики вернись!» «Вальс снежных хлопьев», П.И.Чайковский

(на стульчиках лежат, наклейки СНЕЖИНКИ).

Ребята, а это вам подарочки, ведь скоро волшебный праздник! И музыкальные инструменты, не могли вам не подарить подарки в канун НОВОГО ГОДА!

Педагог побуждает к фантазированию.

Педагог создает сюрпризный момент

Дети летят на свои стульчики.

3 этап: Заключительный.

Рефлексия 

- Напомните мне, о чем была загадка, в самом начале нашего занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что запомнили?

- А что понравилось тебе сегодня больше всего? (вопросы задавать индивидуально детям по очереди).

- Молодцы! А я благодарю вас всех сегодня за работу!  (слайд № 10)                                                            

Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя попевку «До свидания!».

Беседа, вопрос-ответ

Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя попевку «До свидания!».

Вспоминают про загадку, которую прислали в электронном письме.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"старшая группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование, художественно-эстетическое развитие, раздел "Музыкальная деятельность" старшая группа

по программе  "От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...