Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Каурцева Нина Николаевна

 

 

 

 

Количество детей: 12 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;
  • Развивать воображение, фантазии, внимание;
  • Расширять представления о профессиях;
  • Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.);
  • Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий:

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры и танцы.
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и
  • речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
  • Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями; «Марш солдатиков»; «Машина быстро-медленно»; Пальчиковая игра «Мы варили суп»; Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения); музыкальный мультфильм «На лугу пасётся кто….».

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида

в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

_____________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

 педагогического мероприятия с детьми

по развитию музыкальной деятельности

в подготовительной группе 6-7 лет

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Музыкальный руководитель:

Нина Николаевна Каурцева

                                                                              (высшая квалификационная категория)

Количество детей: 12 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;
  • Развивать воображение, фантазии, внимание;
  • Расширять представления о профессиях;
  • Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.);
  • Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий: 

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры и танцы.
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и
  • речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
  • Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями; «Марш солдатиков»; «Машина быстро-медленно»; Пальчиковая игра «Мы варили суп»; Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения); музыкальный мультфильм «На лугу пасётся кто….».

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 этап: Организационный.

 МАРШ СОЛДАТИКОВ

ПРИВЕТСТВИЕ:

МР: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

День с добра всегда начнется!

МР: Поговорим о погоде! За окошком у нас холод, долго не погуляешь! И поэтому я вас приглашаю прокатиться в теплом музыкальном автобусе. Представим, что мы в  автобусе, пристегнуть ремни безопасности.

Приветствует детей.

Диалог детей и музыкального руководителя. Педагог предлагает

Дети входят в зал под музыку.

Приветствуют музыкального руководителя.

Отвечают на вопросы о времени года, о погоде (дети остаются в кругу, воображая автобус)

Диалог детей и музыкального руководителя.

2 этап занятия: Основной.

Создание проблемной ситуации.

МР: Мы с вами не одни в автобусе, рядом еще люди, куда они едут? (На работу). Что же у них за профессии, кем они работают? (Дети называют разные профессии). Пора бы отправиться в путь, но автобус не трогается с места. Наверно, мужчина, который сидит в кабине автобуса, ждет, когда вы назовете его профессию. (Водитель).

Поехали!!!! Наши руки, это колеса автобуса.

Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями.

Проезжаем перекресток. Что такое? Светофор не горит. Кого нужно позвать, чтобы устранить неисправность? (Электрика, полицейского, чтобы не было «пробок»). Прибыл полицейский – регулировщик, в руках у него вот такой предмет (жезл, чтобы показывать, когда ехать машинам, когда двигаться пешеходам). Представим эту ситуацию, возьмем флажки и поиграем. Пока музыка звучит мы едим, музыка остановилась, и мы остановились и поднимаем флажки вверх красного цвета.

«Машина быстро-медленно».

Беседа, вопрос-ответ

Муз. руководитель совместно с воспитанниками выполняет движения.

Муз. руководитель следит за правильным исполнением правил движения.

Беседа, вопрос-ответ

Выполняют движения по кругу

Дети выполняют движение и остановки под музыку.

                          Совместная коллективная деятельность.

Откуда идут такие вкусные запахи? Ребята смотрите «Буфет для малышей», кто же готовит там, какая профессия необходима? Давайте поможем поварам и приготовим суп.

Пальчиковая игра «Мы варили суп»

 «Мы варили суп-суп…»:

Мы варили суп-суп (трем ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп (отряхиваем ладошки)

Получилась каша (разводим руки в стороны)

То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)

Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)

А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)

Замесили на дрожжах (снова постукиваем)

Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в

стороны, будто пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»).

Помогли! Молодцы, продолжаем наш путь!

На пути  «Музыкальный магазин». Люди каких профессий здесь работают (продавцы). Здесь идет продажа музыкальных инструментов. Я вам уже приобрела и оплатила инструменты, подходим разбираем.

У вас в руках инструменты, как вас можно назвать профессию людей, которые играют на музыкальных инструментах (музыканты). Инструменты будут играть по управлению дирижера, это тот человек, который руководит оркестром. И сегодня буду управлять Я.

Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения).

А сейчас предлагаю вам проехать до нашего сада, в музыкальный зал и доставить инструменты.

У нас какое время года, напомните!?

Кто нуждается в новых домиках-скворечниках на улице? (Птицы). А кто стоит дома? Строители, и мы сейчас с вами превращаемся в строителей.

Будем строить скворечники. Что именно делать нам подскажет музыка. Какой инструмент будет звучать, значит этот инструмент будет у нас в руках. Будьте внимательны.

Отгадайте загадку!

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос.

 (Пастух)

Сейчас мы посмотрим мультфильм «Кто пасется на лугу?» Только, к сожалению, звук в моем компьютере пропал и нам придется самим озвучивать мультфильм. Справимся?.. Я начну рассказ, а вы продолжите, назвав животных и их голоса. Делайте это дружно и по моему жесту. Если справимся с заданием, звук должен появится.

Беседа, вопрос-ответ.

Показ и проговаривание пальчиковой игры.

Беседа, вопрос-ответ.

Муз. руководитель выполняет роль дирижера.

Беседа, вопрос-ответ

Совместное выполнение музыкального задания с детьми. Показ движений и проговаривание, как делать дом для птиц.

Беседа, вопрос-ответ.

Исполнение муз. руководителем

 

Беседа, вопрос-ответ.

Повторяют за музыкальным руководителем.

Беседа, вопрос-ответ.

Игра на ДМИ

Дети проходят на стульчики

Беседа, вопрос-ответ

Дети самостоятельно отгадывают строительный инструмент.

Беседа, вопрос-ответ.

Дети подпевают музыкальному рук.

3 этап: Заключительный. Актуализация знаний.

Рефлексия

МР: наше музыкальное занятие подходит к завершению. И мне интересно, какие новые профессии вы узнали? А встретили вы на занятии вашу профессию, ведь каждый мечтает стать и получить, когда вырастит свою профессию. А я благодарю вас всех, за нашу встречу.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя попевку «До свидания!».

Беседа, вопрос-ответ

Беседа, вопрос-ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»Вид проекта: Долгосрочный, информационный.Участники проектной деятельности: дети подготовительной группы, родители (законные предста...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...