Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Количество детей: 12 человека.
Тип деятельности ООД: Тематическое.
Форма организации ООД: Групповая.
Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;
- Развивать воображение, фантазии, внимание;
- Расширять представления о профессиях;
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.);
- Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.
Использование современных образовательных технологий:
Личностно - ориентированные технологии.
- Коммуникативные игры и танцы.
- Координационно-подвижные игры (музыкальные и
- речевые).
- Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
- Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.
Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.
Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,
Музыкальный репертуар: Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями; «Марш солдатиков»; «Машина быстро-медленно»; Пальчиковая игра «Мы варили суп»; Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения); музыкальный мультфильм «На лугу пасётся кто….».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида
в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
_____________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Технологическая карта
педагогического мероприятия с детьми
по развитию музыкальной деятельности
в подготовительной группе 6-7 лет
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Музыкальный руководитель:
Нина Николаевна Каурцева
(высшая квалификационная категория)
Количество детей: 12 человека.
Тип деятельности ООД: Тематическое.
Форма организации ООД: Групповая.
Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;
- Развивать воображение, фантазии, внимание;
- Расширять представления о профессиях;
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.);
- Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.
Использование современных образовательных технологий:
Личностно - ориентированные технологии.
- Коммуникативные игры и танцы.
- Координационно-подвижные игры (музыкальные и
- речевые).
- Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
- Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.
Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.
Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,
Музыкальный репертуар: Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями; «Марш солдатиков»; «Машина быстро-медленно»; Пальчиковая игра «Мы варили суп»; Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения); музыкальный мультфильм «На лугу пасётся кто….».
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 этап: Организационный. | ||||
МАРШ СОЛДАТИКОВ ПРИВЕТСТВИЕ: МР: Встанем рядышком, по кругу, Скажем: «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»; Если каждый улыбнется – День с добра всегда начнется! МР: Поговорим о погоде! За окошком у нас холод, долго не погуляешь! И поэтому я вас приглашаю прокатиться в теплом музыкальном автобусе. Представим, что мы в автобусе, пристегнуть ремни безопасности. | Приветствует детей. Диалог детей и музыкального руководителя. Педагог предлагает | Дети входят в зал под музыку. Приветствуют музыкального руководителя. Отвечают на вопросы о времени года, о погоде (дети остаются в кругу, воображая автобус) Диалог детей и музыкального руководителя. | ||
2 этап занятия: Основной. | ||||
Создание проблемной ситуации. | ||||
МР: Мы с вами не одни в автобусе, рядом еще люди, куда они едут? (На работу). Что же у них за профессии, кем они работают? (Дети называют разные профессии). Пора бы отправиться в путь, но автобус не трогается с места. Наверно, мужчина, который сидит в кабине автобуса, ждет, когда вы назовете его профессию. (Водитель). Поехали!!!! Наши руки, это колеса автобуса. Песня «Автобус» Е. Железновой, с движениями. Проезжаем перекресток. Что такое? Светофор не горит. Кого нужно позвать, чтобы устранить неисправность? (Электрика, полицейского, чтобы не было «пробок»). Прибыл полицейский – регулировщик, в руках у него вот такой предмет (жезл, чтобы показывать, когда ехать машинам, когда двигаться пешеходам). Представим эту ситуацию, возьмем флажки и поиграем. Пока музыка звучит мы едим, музыка остановилась, и мы остановились и поднимаем флажки вверх красного цвета. «Машина быстро-медленно». | Беседа, вопрос-ответ Муз. руководитель совместно с воспитанниками выполняет движения. Муз. руководитель следит за правильным исполнением правил движения. | Беседа, вопрос-ответ Выполняют движения по кругу Дети выполняют движение и остановки под музыку. | ||
Совместная коллективная деятельность. | ||||
Откуда идут такие вкусные запахи? Ребята смотрите «Буфет для малышей», кто же готовит там, какая профессия необходима? Давайте поможем поварам и приготовим суп. Пальчиковая игра «Мы варили суп» «Мы варили суп-суп…»: Мы варили суп-суп (трем ладошки друг об друга) Из перловых круп-круп (отряхиваем ладошки) Получилась каша (разводим руки в стороны) То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону) Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам) А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев) Замесили на дрожжах (снова постукиваем) Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»). Помогли! Молодцы, продолжаем наш путь! На пути «Музыкальный магазин». Люди каких профессий здесь работают (продавцы). Здесь идет продажа музыкальных инструментов. Я вам уже приобрела и оплатила инструменты, подходим разбираем. У вас в руках инструменты, как вас можно назвать профессию людей, которые играют на музыкальных инструментах (музыканты). Инструменты будут играть по управлению дирижера, это тот человек, который руководит оркестром. И сегодня буду управлять Я. Полька И. Штрауса «Трик – Трак» (адаптированная для детского исполнения). А сейчас предлагаю вам проехать до нашего сада, в музыкальный зал и доставить инструменты. У нас какое время года, напомните!? Кто нуждается в новых домиках-скворечниках на улице? (Птицы). А кто стоит дома? Строители, и мы сейчас с вами превращаемся в строителей. Будем строить скворечники. Что именно делать нам подскажет музыка. Какой инструмент будет звучать, значит этот инструмент будет у нас в руках. Будьте внимательны. Отгадайте загадку! Кто пасет овец и коз, Там, где луг травой зарос. (Пастух) Сейчас мы посмотрим мультфильм «Кто пасется на лугу?» Только, к сожалению, звук в моем компьютере пропал и нам придется самим озвучивать мультфильм. Справимся?.. Я начну рассказ, а вы продолжите, назвав животных и их голоса. Делайте это дружно и по моему жесту. Если справимся с заданием, звук должен появится. | Беседа, вопрос-ответ. Показ и проговаривание пальчиковой игры. Беседа, вопрос-ответ. Муз. руководитель выполняет роль дирижера. Беседа, вопрос-ответ Совместное выполнение музыкального задания с детьми. Показ движений и проговаривание, как делать дом для птиц. Беседа, вопрос-ответ. Исполнение муз. руководителем
| Беседа, вопрос-ответ. Повторяют за музыкальным руководителем. Беседа, вопрос-ответ. Игра на ДМИ Дети проходят на стульчики Беседа, вопрос-ответ Дети самостоятельно отгадывают строительный инструмент. Беседа, вопрос-ответ. Дети подпевают музыкальному рук. | ||
3 этап: Заключительный. Актуализация знаний. | ||||
Рефлексия МР: наше музыкальное занятие подходит к завершению. И мне интересно, какие новые профессии вы узнали? А встретили вы на занятии вашу профессию, ведь каждый мечтает стать и получить, когда вырастит свою профессию. А я благодарю вас всех, за нашу встречу. Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя попевку «До свидания!». | Беседа, вопрос-ответ | Беседа, вопрос-ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны".
Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"....
Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью: "Все профессии нужны, все профессии важны"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376260","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проект по развитию речи в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»Вид проекта: Долгосрочный, информационный.Участники проектной деятельности: дети подготовительной группы, родители (законные предста...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»
Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»
Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...