Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»
статья (младшая группа)
Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»
Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!» был разработан достаточно давно, но на сегодняшний день не потерял своей актуальности.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proekt_zdravstvuy_ds_parshukova_fadeeva_mkdou_ds_425.docx | 92.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 425 «Елочка»
Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425@edu54.ru
Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»
Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!» был разработан достаточно давно, но на сегодняшний день не потерял своей актуальности.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. К сожалению, в основном многие дети приходят в детский сад совершенно не подготовленные (одни сосут соску, родители их кормят из бутылочки, а некоторые еще и не сняли памперс!!!).
Как мы заметили, исходя из наблюдений, самым главным и важным на текущий момент является адаптация к детскому саду родителей. Поэтому в нашем проекте в первую очередь начинается работа с родителями, которую проводит педагог-психолог, старший воспитатель, заведующий ДОУ. Тренинги, консультации, консультативные беседы.
Следующий этап проекта «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!» это большое, радостное событие для ребятишек и их родителей!
За 2-3 дня до начала учебного года, воспитатели на участке с шарами и игрушками под музыкальное сопровождение встречают детей и их родителей. Эта встреча помогает наладить доброжелательные отношения воспитателя с детьми (в непринужденной обстановке воспитатель знакомится абсолютно с каждым ребенком, общается, играет). Данное мероприятие позволяет родителям заранее увидеть и познакомиться с тем, кто будет в дальнейшем вести образовательную деятельность с их детьми.
В завершении встречи каждый ребенок получает воздушный шарик, а родители получают ознакомительную ПАМЯТКУ (предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ).
Когда дети приходят, первый день в детский сад начинается, собственно, адаптация. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Нашей целью в адаптационный период является: создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей, создание максимально комфортных педагогических, социально – психологических условий, позволяющих воспитанникам успешно функционировать и развиваться в новой среде.
Задачами работы с детьми в период адаптации являются:
1.Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников
2.Оказать педагогическую и психологическую помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
3.Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.
Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей (и родителей) к детскому саду.
При проведении мероприятий проекта учитываю специфику работы с маленькими детьми:
1. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
2. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
3. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
В этот период использовались следующие формы и способы взаимодействия воспитателей с детьми:
1. Элементы телесной терапии.
2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
3. Адаптационные игры с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
4. Релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры).
5. Особая организация среды; это уголок уединения, сухой бассейн, качалки, толокары и даже мини-музей «ПОГРЕМУШКИ».
6. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий.
7. Культура общения, тактичность и взаимопонимание.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями (использование информационных стендов, журналов группы, общение со специалистами ДОУ) дает возможность выбрать общую стратегию воспитания детей.
9. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Формы работы с родителями на период адаптации (и после):
1. Подбор специальной психолого-педагогической литературы о адаптации детей к детскому саду;
2.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;
5. Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми; ведение колонки «адаптация детей к условиям ДОУ» в газете детского сада
6. Организация и проведение тематических встреч с заведующим, медицинской службой, педагогами детского сада.
7. Сопроводительная форма взаимодействия детско-родительских отношений «Книга впечатлений» педагогом-психологом
Анализ работы ДОУ за последние несколько лет, показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Адаптация детей к детскому саду ежегодно проходит благоприятно, т.е. у 60% детей наблюдается легкая степень адаптации. У 40% детей адаптация в средней степени, т.к. были перерывы из-за болезни.
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»
В.С. Мухина
При подготовке проекта использована методическая литература:
1. Алямовская В. Ясли – это серьёзно. – М.: Линка-Пресс, 1999.
2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
3. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
4. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
5. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Здравствуй, детский сад!"
В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...
Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...
социальный проект "Здравствуй детский сад"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...
Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"
Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...
Проект «Здравствуй детский сад!»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...
Проект "Здравствуй, детский сад"
Проект о адаптации детей к детскому саду....
Проект "Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли"
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего до...