Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»
статья (младшая группа)

Фадеева Надежда Александровна

Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»

 

Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!» был разработан достаточно давно, но на сегодняшний день не потерял своей актуальности.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 425 «Елочка»

Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425@edu54.ru

Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»

Проект «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!» был разработан достаточно давно, но на сегодняшний день не потерял своей актуальности.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. К сожалению, в основном многие дети приходят в детский сад совершенно не подготовленные (одни сосут соску, родители их кормят из бутылочки, а некоторые еще и не сняли памперс!!!).

Как мы заметили, исходя из наблюдений, самым главным и важным на текущий момент является адаптация к детскому саду родителей. Поэтому в нашем проекте в первую очередь начинается работа с родителями, которую проводит педагог-психолог, старший воспитатель, заведующий ДОУ. Тренинги, консультации, консультативные беседы.

Следующий этап проекта «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!» это большое, радостное событие для ребятишек и их родителей!

За 2-3 дня до начала учебного года, воспитатели на участке с шарами и игрушками под музыкальное сопровождение встречают детей и их родителей. Эта встреча помогает наладить доброжелательные отношения воспитателя с детьми (в непринужденной обстановке воспитатель знакомится абсолютно с каждым ребенком, общается, играет). Данное мероприятие позволяет родителям заранее увидеть и познакомиться с тем, кто будет в дальнейшем вести образовательную деятельность с их детьми.

В завершении встречи каждый ребенок получает воздушный шарик, а родители получают ознакомительную ПАМЯТКУ (предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ).

Когда дети приходят, первый день в детский сад начинается, собственно, адаптация. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Нашей целью в адаптационный период является: создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей, создание максимально комфортных педагогических, социально – психологических условий, позволяющих воспитанникам успешно функционировать и развиваться в новой среде.

Задачами работы с детьми в период адаптации являются:

1.Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников

2.Оказать педагогическую и психологическую помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

3.Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей (и родителей) к детскому саду.

При проведении мероприятий проекта учитываю специфику работы с маленькими детьми:

1. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

2. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

3.  Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

В этот период использовались следующие формы и способы взаимодействия воспитателей с детьми:

1. Элементы телесной терапии.

2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.

3. Адаптационные игры с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

4. Релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры).

5. Особая организация среды; это уголок уединения, сухой бассейн, качалки, толокары и даже мини-музей «ПОГРЕМУШКИ».

6. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий.

 7. Культура общения, тактичность и взаимопонимание.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями (использование информационных стендов, журналов группы, общение со специалистами ДОУ) дает возможность выбрать общую стратегию воспитания детей.

9. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Формы работы с родителями на период адаптации (и после):

1.        Подбор специальной психолого-педагогической литературы о адаптации детей к детскому саду;

2.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;

5.        Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми; ведение колонки «адаптация детей к условиям ДОУ» в газете детского сада

6.        Организация и проведение тематических встреч с заведующим, медицинской службой, педагогами детского сада.

7.        Сопроводительная форма взаимодействия детско-родительских отношений «Книга впечатлений» педагогом-психологом

Анализ работы ДОУ за последние несколько лет, показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Адаптация детей к детскому саду ежегодно проходит благоприятно, т.е. у 60% детей наблюдается легкая степень адаптации. У 40% детей адаптация в средней степени, т.к. были перерывы из-за болезни.

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»  

                                                                                                                В.С. Мухина

При подготовке проекта использована методическая литература:

1.        Алямовская В. Ясли – это серьёзно. – М.: Линка-Пресс, 1999.

2.        Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

3.        Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

4.        Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

5.        Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.        Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Здравствуй, детский сад!"

В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...

социальный проект "Здравствуй детский сад"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...

Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"

Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...

Проект «Здравствуй детский сад!»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...

Проект "Здравствуй, детский сад"

Проект о  адаптации детей к детскому саду....

Проект "Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли"

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей,  направленный на психическое и физическое развитие детей младшего до...