Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Дружная семья»
материал
Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_aliy_l.v._1ml_grno2.docx | 15.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Развитие речи с элементами музыкального воспитания
«Дружная семья»
Алий Любовь Васильевна 1 мл. №2
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа- петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает потешку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под мзыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький). Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они –семья. Кто же их детки? (Цыплята).
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка-вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки-
Желтые цеплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажает игрушки на пол и исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы Воспитатель обращается к детям и показывает движения,
Полное копытце. которые должны повторить дети.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...