Самообразование воспитателя Савиной Ирины Владимировны. Тема: «Пальчиковые игры с детьми 1,5-2 лет».
материал
Актуальность: в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «не говорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до 3-х лет, в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития.
Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве.
Цели: формировать у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, создание условий для речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений.
Задачи: формировать у детей основы речевой активности, пополнение словарного запаса, развивать тонкие движения пальцев и кистей рук, их координации, навыки ручной умелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samo.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» ЯМР.
Самообразование воспитателя
Савиной Ирины Владимировны.
Тема: «Пальчиковые игры с детьми 1,5-2 лет».
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства у детской руки, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность: в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «не говорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до 3-х лет, в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития.
Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве.
Цели: формировать у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, создание условий для речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений.
Задачи: формировать у детей основы речевой активности, пополнение словарного запаса, развивать тонкие движения пальцев и кистей рук, их координации, навыки ручной умелости.
СЕНТЯБРЬ.
Адаптация. Наблюдение за детьми, чтобы выявить уровни развития речевой активности у детей раннего возраста.
Цель: выявить уровни речевого развития у детей.
С родителями: консультация «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений.
ОКТЯБРЬ.
- Пальчиковые игры (заучивание) «Ладошки», «Киска», «Курочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук, активировать движения пальцев рук, развитие речевой активности.
- Массаж рук при помощи игрового упражнения «Прятки».
- Игры с предметами «Мозайка», «Пирамидка».
- Массаж пальцев и кистей рук с помощью рук.
НОЯБРЬ.
- Пальчиковые игры: «Котятки», «Капуста».
Цель: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения рук.
- Настольная игра «Найди фигуре место».
С родителями: консультации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».
ДЕКАБРЬ.
- Заучивание пальчиковых игр: «Пирожки», «Человечек».
- Конструирование «Домик», «Заборчик».
- Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы, с помощью взрослого.
С родителями: консультация «Влияние мелкой моторики на речь детей».
ЯНВАРЬ.
- Разучивание пальчиковых игр: «Дорожка», «Орешки».
- Конструирование из палочек «Елочка».
- Пальчиковая игра: «Котенок» (с прищепка).
С родителями: привлечь к созданию игр с предметами.
ФЕВРАЛЬ.
- Заучивание пальчиковой игры: «Лапки – царапки».
- Настольная игра «Мозайка».
- Массаж ладошек детей с помощью массажных шариков.
С родителями: изготовление папки-передвижки «Сначала было слово».
Цель: развивать речь и мелкую моторику, сенсорное развитие (цвет, форма, размер).
МАРТ.
- Пальчиковая игра: «Солнышко светит».
- Конструирование из палочек: «Окно», «Домик».
- Игры с прищепками.
С родителями: изготовление буклета «Пальчиковые игры для малышей».
АПРЕЛЬ.
- Повторение пальчиковых игр.
- Проигрывание пальчиковым театром сказок «Колобок», «Репка».
- Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию детей.
МАЙ.
- Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?»
- Учить детей выкладывать узор из ниток или веревки.
- Учить детей проводить пальчиками по нарисованным узорам (дорожкам).
С родителями: фото - выставка родителям работ своих детей «Чему мы научились?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».
Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
План профессионального самообразования воспитателя Масловой Юлии Владимировны Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми дома. Возраст 5-7 лет". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми дома. Возраст 5-7 лет". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...