НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem_st_gr_1.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга
дошкольное отделение
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшей группы
Игровая ситуация
Технология развивающих игр: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
ИКТ – технология: аудиозапись
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка
Конспект разработан:
Воспитателем дошкольного отделения
ГБОУ СОШ №619
Рассказовой Н.В.
Тема: «Друзья спешат на помощь»
Цель для воспитателя: организовать воспитательно – образовательный процесс.
Цели непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми:
*формировать умение сравнивать и обобщать предметы по двум-трем признакам, находить сходство и отличие;
*развивать умения производить логические операции «не», «и», «или», кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов; *совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
*развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников;
*воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, умение рассуждать.
Формирование УУД:
Планируемые результаты по формированию предпосылок к УУД во время НОД | Содержание |
Личностные | Самоопределение: Готовность ребёнка к саморазвитию: наличие познавательного интереса, желание самостоятельно находить решения. Смыслообразование: Мотивация к выполнению задания. Социализация личности: Готовность к коллективным формам деятельности, установление дружеских отношений. |
Метапредметные | Регулятивные предпосылки к УУД: Умение подчинить свои действия правилу, способу выполнения поставленной перед ребёнком задачи; Способность сличить полученный результат с заданным эталоном и вносить необходимые коррективы; Адекватность восприятия предложений по исправлению ошибок со стороны взрослых людей; Способность сосредоточить внимание в течении 5 минут. Познавательные предпосылки к УУД: Готовность работать по данному образцу; Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу; Ориентация в пространстве; Коммукативные предпосылки к УУД: Способность обращаться за помощью ко взрослому; Умение сотрудничать коллективно. |
Предметные |
Ведущая ОО: «Познавательное развитие»
Интеграции ОО: «Социально-коммукативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал для педагога: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушки Смешарики и тетушка Сова, карточки-схемы.
Материалы для детей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звонок по телефону.
Игровая ситуация
- Дети, это тетушка Сова…, ее похитила Баба Яга и везет сейчас в неизвестном направлении… Ах, нет, она заметила, что они находятся в городе Волшебных палочек… Связь прервалась. Вот горе. Выручим тетушку Сову? Друзья всегда помогают друг другу. Отправляемся в погоню на самолетах.
- Чтобы завести моторы, нужно сосчитать от 1 до 10. А чтобы подняться вверх, нам нужно сосчитать обратно от 10 до 1. Итак, взлетаем!
- Вот мы и прибыли в город волшебных палочек. Отгадайте, кто нам поможет отыскать след тетушки Совы.
«Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи». (собака)
Технология развивающих игр: Использование палочек Кюизенера
-Выложите из «волшебных палочек» собачку. (Из палочек Кюизенера дети выкладывают собачку по схеме)
Собаки нашли записку и конверт от тетушки Совы.
«Мои дорогие детишки, Баба яга везет меня в город геометрических фигур. Дорога в город проходит через огненную реку. Чтобы перебраться через реку, нужно правильно построить переход из волшебных камней по схеме, которую я подглядела у Бабы яги. Ваша тетушка Сова»
- Блоки Дьенеша (Дети выкладывают переход по схеме «выращивание дерева»).
Молодцы, справились с заданием! Вот мы и перебрались через огненную речку.
- Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка. Отправляемся дальше в путь.
«На лошади ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до речки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
Вот мы и долетели до города Геометрических фигур. А вот и Баба-яга. Давайте попросим ее отдать нам нашего друга - тетушку Сову.
- Дети, я скажу вам, где ваша тетушка Сова, если вы отгадаете мои очень трудные загадки. Готовы?
- Технология развивающих игр : Д/и «Найди фигуру». (Дети «читают» схемы, декодируют и поднимают правильные фигуры).
- Молодцы! Ваша тетушка Сова находится в домике за тремя замками.
- Д/и «Третий лишний» (по форме, цвету, размеру)
Чтобы открыть замок, нужно не только найти, но и убрать правильно лишнюю фигуру.
- Молодцы, детишки. Освободили меня. Я всегда знала, что мои друзья не оставят меня в беде. Для вас, мои дорогие, я приготовила подарок – вашу любимую песенку «Есть друзья».
Использование аудиозаписи (ИКТ - технология): Под эту песенку мы и возвратимся домой в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».
Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...
НОД с детьми в подготовительной к школе группе по "Речевому развитию", тема "Федора" Рассказовой Натальи Владимировны
НОД с детьми в подготовительной к школе группе по "Речевому развитию", тема "Федора"...
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"...
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Суриков "Зима""
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", тема "Суриков "Зима""...
Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...