Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1

Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна

Тема «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

поддерживать у детей природное любопытство, поощрять малейшие проявления интереса ко всему наблюдаемому в окружении; создать условия, способствующие развитию познавательной сферы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, продолжать знакомство с живой и неживой природой; активизировать двигательную деятельность; привлекать детей к труду рядом со взрослым, оказывая посильную помощь.

 

Оборудование: поезд-верёвочка, насекомые: бабочки-коробочки, муравьи; корзина с шишками, игрушка-белочка, медведь,  лейка для полива; совочки, набор формочек для игры с песком, большой зонт, ткань (одеяло), скакалки, ленты, выносной материал, цветные мелки, мячик, мыльные пузыри.

 

Ход прогулки:

Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок.

Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Солнце нас зовет погулять в лес.

 Занимайте места на нашем паровозике и поедем (дети держатся за  верёвочку).

Наблюдение

-Ехали, мы ехали, на полянку приехали! (провожу наблюдение за цветами в клумбах, бабочками-коробочками, муравьями художественного слова).

- Садимся в вагончики и поедем дальше. Ехали, мы ехали, и в лесок приехали. Смотрите, дерево. А как оно называется? (ответы детей). Правильно ёлочка.

Труд

А кто это шишек много накидал? (дети оглядываются и видят белочку). Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку? Рассматривание белочки.

Белочка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».

Сюжетно-ролевая игра

Ну, а теперь поедем дальше! Смотрите, ребятки нас ждёт машина. Садитесь в машину! Шофёром – у нас будет – Максим, а мы - пассажиры. Надевай, Максим кепку и поехали. ( Пение песенки «Машина, машина идёт гудит…».

Экспериментирование

- Ехали мы, ехали, поглядите куда же мы приехали? К мостику приехали через речку.

А в речке чистая водочка, как вы, думаете она тёплая или холодная? (экспериментирование с водой). Ответы детей. Правильно, тёплая – это солнышко её нагрело.

Худ. слово:             

                                                Ярко солнце светит,

                                                В воздухе тепло,

                                                И, куда ни глянешь,

                                                Все кругом светло.

«Тепло от солнца, жарко от солнышка». Давайте покажем солнышку наши ладошки и погреем их. Солнышко ласковое, оно всех греет.

Вот мы с вами пришли к песочнице.

Ребята посмотрите, кто это сидит? ( Мишка)

-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): Я хотел  вас угостить пирожками, а у меня ничего не получается.

- Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Экспериментирование

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Дети посмотрите, какой песок у Мишки. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

- Давайте высыплем песок, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы поможем  Мишке сделать пирожки. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте мы вместе посмотрим на небо, нет ли тучки. Ребятки, вон тучка плывёт по небу, мы у неё попросим немножко дождичка (воспитатель поливает из лейки песок и перекапывает его).

- Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки у нас получились.

Мишка: Спасибо вам ребята. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с конфетами.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Ехали мы, ехали и на площадку приехали, а здесь нас ждут наши друзья.

- А теперь давайте порисуем мелками на доске «Дождик» - рисование мелками, пускание мыльных пузырей).

 

Индивидуальная работа с детьми: рисование прямых линий («Дождик») с Олесей Р и Полиной Ч., прыжки на двух ногах с Викой М.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

ООХуд-эстет-кое развитие. Чтение  сказки "Курочка Ряба".

ОЦ: побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведение.

 

ОО Соц-ком-ное развитие.

После игры побуждать малышей собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки.

ОЦ: воспитывать дружеские отношения. Формировать навык игры в коллективе.

 

Элементы сюжетно-ролевой игры «Накормим куклу Катю пирожным».

 

Подвижные игры: «Шёл козёл по лесу», «Догони мячик», «Зайка серенький сидит».

-Наше путешествие закончилось и теперь, мы поедем в детский сад!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_avgust.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1

Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна

Тема «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

поддерживать у детей природное любопытство, поощрять малейшие проявления интереса ко всему наблюдаемому в окружении; создать условия, способствующие развитию познавательной сферы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, продолжать знакомство с живой и неживой природой; активизировать двигательную деятельность; привлекать детей к труду рядом со взрослым, оказывая посильную помощь.

Оборудование: поезд-верёвочка, насекомые: бабочки-коробочки, муравьи; корзина с шишками, игрушка-белочка, медведь,  лейка для полива; совочки, набор формочек для игры с песком, большой зонт, ткань (одеяло), скакалки, ленты, выносной материал, цветные мелки, мячик, мыльные пузыри.

Ход прогулки:

Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок.

Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Солнце нас зовет погулять в лес.

 Занимайте места на нашем паровозике и поедем (дети держатся за  верёвочку).

Наблюдение

-Ехали, мы ехали, на полянку приехали! (провожу наблюдение за цветами в клумбах, бабочками-коробочками, муравьями художественного слова).

- Садимся в вагончики и поедем дальше. Ехали, мы ехали, и в лесок приехали. Смотрите, дерево. А как оно называется? (ответы детей). Правильно ёлочка.

Труд

А кто это шишек много накидал? (дети оглядываются и видят белочку). Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку? Рассматривание белочки.

Белочка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».

Сюжетно-ролевая игра

Ну, а теперь поедем дальше! Смотрите, ребятки нас ждёт машина. Садитесь в машину! Шофёром – у нас будет – Максим, а мы - пассажиры. Надевай, Максим кепку и поехали. ( Пение песенки «Машина, машина идёт гудит…».

Экспериментирование

- Ехали мы, ехали, поглядите куда же мы приехали? К мостику приехали через речку.

А в речке чистая водочка, как вы, думаете она тёплая или холодная? (экспериментирование с водой). Ответы детей. Правильно, тёплая – это солнышко её нагрело.

Худ. слово:              

                                                Ярко солнце светит,

                                                В воздухе тепло,

                                                И, куда ни глянешь,

                                                Все кругом светло.

«Тепло от солнца, жарко от солнышка». Давайте покажем солнышку наши ладошки и погреем их. Солнышко ласковое, оно всех греет.

Вот мы с вами пришли к песочнице.

Ребята посмотрите, кто это сидит? ( Мишка)

-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): Я хотел  вас угостить пирожками, а у меня ничего не получается.

- Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Экспериментирование

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Дети посмотрите, какой песок у Мишки. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

- Давайте высыплем песок, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы поможем  Мишке сделать пирожки. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте мы вместе посмотрим на небо, нет ли тучки. Ребятки, вон тучка плывёт по небу, мы у неё попросим немножко дождичка (воспитатель поливает из лейки песок и перекапывает его).

- Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки у нас получились.

Мишка: Спасибо вам ребята. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с конфетами.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Ехали мы, ехали и на площадку приехали, а здесь нас ждут наши друзья.

- А теперь давайте порисуем мелками на доске «Дождик» - рисование мелками, пускание мыльных пузырей).

Индивидуальная работа с детьми: рисование прямых линий («Дождик») с Олесей Р и Полиной Ч., прыжки на двух ногах с Викой М.

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

ООХуд-эстет-кое развитие. Чтение  сказки "Курочка Ряба".

ОЦ: побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведение.

ОО Соц-ком-ное развитие.

После игры побуждать малышей собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки.

ОЦ: воспитывать дружеские отношения. Формировать навык игры в коллективе.

Элементы сюжетно-ролевой игры «Накормим куклу Катю пирожным».

Подвижные игры: «Шёл козёл по лесу», «Догони мячик», «Зайка серенький сидит».

-Наше путешествие закончилось и теперь, мы поедем в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста

В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...